О статусе и уважении



Самой главной проблемой современного учителя становится вопрос о его статусе в обществе. До конца 2000-х г.г. он стремительно падал, затем в результате президентской программы учитель приобрел некую материальную стабильность. Зарплаты учителей на сегодняшний день выше, чем, к примеру, в середине и конце 1990-х г.г. Однако это не прибавило престижности учительской профессии. По-прежнему выпускники педагогических вузов, особенно мужчины, не стремятся связать свою жизнь со школой.

Учителя сегодня волнует вопрос о снижении к нему уровня уважения, когда любой ученик практически безнаказанно может себе позволить нахамить и нагрубить ему, не говоря уже о взрослых. Такое положение дел объясняется падением нравственности и моральных устоев общества, когда проблема уважения старших, в том числе учителя, не находит решения. Учитель зачастую оказывается один на один с требующими высоких отметок родителями. Хорошо, если руководство образовательного учреждения встанет на сторону учителя. Но и это, как показала практика, случается не всегда.


При этом уровень требований, предъявляемый государством и обществом к школе в целом и учителю в частности, стабильно высокий. Как заявлено правительством, к 2020 году образ учителя должен претерпеть изменения. Учитель обязан быть исследователем, воспитателем, музыкантом, руководителем проектов и еще много кем.

Об успеваемости и социальном неравенстве



Еще одним волнительным моментом для школьного учителя становится стремительное снижение успеваемости учащихся. Несмотря на то что современные инновационные технологии дают большие возможности для обучения и самообразования, уровень знаний российского ученика падает. Живым доказательством этому становятся ежегодные результаты ЕГЭ по основным предметам – русскому языку и математике.

Это происходит по причине снижения значимости образования и получения новых знаний. Современный подросток и юноша часто считает, что добыть аттестат о среднем образовании, затем диплом он сможет каким-либо альтернативным способом, избегая самого процесса обучения. Таким образом, налицо изменения приоритетных направлений образования и воспитания подрастающего поколения.

Сюда же относится и проблема слабого здоровья среднестатистического школьника, который часто по этой причине не осваивает программу в полной мере.

Немаловажной для современной школы становится проблема социального расслоения в среде школьников. Ученическое общество в обычной среднестатистической школе резко разделилось на обеспеченных и не очень. Естественно, это отразилось на всем. В том числе на микроклимате класса. Этот вопрос волнует современного учителя, особенно если он является классным руководителем.