Совет 1: Как узнать, какие адреса относятся к школе

Когда ребенок собирается в первый класс, это событие и радостное, и хлопотное одновременно. Ведь нужно столько всего успеть и предусмотреть. Один из первых вопросов, который возникает у родителей будущих первоклашек - в какую школу отдать ребенка. Так, например, каждый дом территориально относится к определенной школе. И далеко не всегда родители знают, где находится это учебное заведение.
Вам понадобится
  • -телефон;
  • -адресный справочник;
  • -компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Сначала соберите все данные о том, какие именно школы есть возле вашего дома. Сделать это можно с помощью интернета или адресных справочников. Но учитывайте тот факт, что совсем необязательно ближайшая к вам школа будет подходить вам по району. Иногда достаточно неприятным сюрпризом для родителей становится новость о том, что «их» учебное заведение находится достаточно далеко. Как только определитесь со списком школ, изучите их сайты. В разделах «Форум», как правило, уже задавались подобные вопросы. А это значит, что есть уже и подробный ответ с указанием всех адресов.
2
Если у школы сайте нет, попробуйте узнать всю интересующую вас информацию по телефонам. Для этого позвоните в приемную. Там вас либо проконсультируют, либо переключат на специалиста, владеющего данной информацией.
3
Если через школу узнать не удалось - не дозвонились, не можете застать специалиста, ответственного за ваш вопрос, позвоните в районный отдел департамента образования. Там вас точно также соединят с консультантом, который подробно может разъяснить. У него же вы можете уточнить и другие вопросы, которые вас интересуют. Например, какие документы необходимо принести в школу для зачисления в нее ребенка.
4
Также вы можете воспользоваться горячей линией департамента образования. В Москве для этого позвоните по телефону (495) 366-70-94 в приемные часы. Это: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 и пятница с 8.00 до 15.45. Обеденный перерыв у специалистов горячей линии с 12.00 до 12.45. Здесь вас тоже могут проконсультировать либо направить за консультацией к ответственному специалисту.
5
Еще один способ узнать, где находится нужная вам школа, - это вспомнить, куда вы ходите голосовать на выборах. Ведь территориально избирательные участки поделены по определенным адресам. Как правило, дома, входящие в списки избирателей на выборах, относятся к учебному учреждению, где собственно эти выборы и проходят.

Совет 2: Как найти школу для ребенка

Устройство ребенка в школу – непростой и ответственный вопрос. Ведь от выбора образовательного учреждения в буквальном смысле зависит будущая жизнь и ваша, и ваших детей. Поэтому, озадачиться школьным вопросом необходимо уже за пару лет до поступления.
Инструкция
1
Официально запись в первый класс начинается 1 апреля. К этому моменту вы должны определиться с теми школами, в которые хотите попасть. Вас обязаны принять в районную школу по месту прописки в любом случае. Во все другие вас могут взять только при наличии свободных мест. Поэтому, для начала можно попробовать подать документы в гимназии и лицеи. Одновременно можно подавать документы в несколько школ. Официальное зачисление происходит летом, и у вас есть шанс попасть в желаемую школу.
2
Для лучшего знакомства с выбранной школой можно походить на подготовительные курсы. Запись на курсы начинается с июля и может длиться до октября по усмотрению школы. На таких занятиях ребенок познакомиться с учителями, возможным коллективом, спецификой школьной программы.
3
Ищите школу, исходя из способностей и возможностей ребенка. Многие родители пытаются запихнуть свое чадо в серьезное заведение с углубленным изучением отдельных дисциплин. Но учиться в таких школах могут действительно развитые и эрудированные дети, да в придачу и с отменным здоровьем. Потому как учебные нагрузки в лицеях или гимназиях выше, чем в обычных школах. Если ваш ребенок имеет логопедические проблемы, то ему противопоказана школа с углубленным изучением иностранного языка. Если он пока не читает и плохо складывает цифры в пределах десятка, ему будет сложно в математическом лицее.
4
Если ребенок будет ходить в школу самостоятельно, то остановите свой выбор на близлежащей дворовой школе. Здесь на первом месте стоит удобное расположение школы и безопасность самостоятельных передвижений школьника. Если у ребенка есть ограничения по состоянию здоровья, хронические заболевания – обратите внимания на так называемые школы здоровья. В таких учреждениях щадящий режим занятий, профилактические мероприятия, маленькая наполняемость классов.
5
Отбросьте родительские амбиции и посмотрите на своего ребенка. Начальная школа придумана не для того, чтобы вложить в неокрепшие умы первоклашек фундаментальные научные знания. Начальная школа должна научить ребенка учиться. А это не только постоянная зубрежка, это и умение слушать учителя, общаться с коллективом, спокойно сидеть на уроке.

Совет 3: Как узнать сайт школы

В период активного распространения интернета он стал использоваться и в школах. Уже и сельские учебные заведения оснащены компьютерами, имеющими доступ к интернету. В связи с этим развитие получили и специальные школьные сайты, из которых можно почерпнуть немало полезной информации.
Инструкция
1
Задайте соответствующий запрос в поисковую систему Google или Yandex. Не забудьте указать не только номер школы, но и город, так как образовательных учреждений с одинаковыми номерами в стране очень много. Если эта школа имеет статус гимназии или лицея, эту информацию тоже лучше обозначить в поисковом запросе.
2
Зайдите на проект Wikipedia. На главной странице в поисковую строку занесите название вашей школы в виде группы слов «школа+номер+город». Вполне возможно, что про нее создана статья, где может быть дана ссылка на страничку школы в интернете.
3
Попробуйте найти группу, посвященную школе, на сайте Вконтакте. В разделе группы, посвященной объяснению темы данного собрания, может быть дан и адрес сайта школы. В противном случае просто напишите какому-либо человеку, состоящему в этой группе. Он может знать адрес нужного вам сайта.
4
Если у вас есть такая возможность, свяжитесь с кем-либо из ваших бывших учителей. Скорее всего, если он все еще работает, то он знает адрес нужной вам интернет-страницы. Однако гарантий нет - сайт может существовать, но заниматься и интересоваться им могут только несколько человек из коллектива.
5
Зайдите на сайт управления образования вашего региона. Ссылки на ресурсы, посвященные школам, обычно размещаются там.
6
Воспользуйтесь каталогом организаций интерактивной карты ДубльГИС. Вы можете скачать эту базу данных бесплатно на официальном сайте или просмотреть онлайн. Зайдите в раздел, посвященный школам вашего города, и выберите нужную вам. Вы сможете увидеть ее адрес и другую дополнительную информацию, в том числе адрес школьного сайта. При этом нужно учесть, что не во всех случаях он будет указан - сайта может вообще не быть или составители базы данных не знали о его существовании.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт системы ДубльГИС

Совет 4: В какую школу лучше отдать ребенка в Москве

Родители обыкновенно заранее определяются со школой, в которую хотят отдать ребенка. Однако поскольку в Москве работает огромное количество школ, выбрать идеально подходящее учреждение довольно сложно. Какие же московские школы являются наиболее популярными и дающими качественное, развернутое образование?

Лучшие школы Москвы

Самыми лучшими школами Москвы неоднократно признавались такие учебные заведения как Лицей №1535, СУНЦ МГУ, школа №179 МИОО, «Пятьдесят седьмая школа», лицей «Вторая школа» и гимназия №1543. Также хорошо себя зарекомендовали лицей №1580 при МГТУ им. Баумана, лицей №1502 при МЭИ, гимназия №1518 и гимназия №1514.

Популярными сегодня являются средние специальные школы, совмещающие преподавание общеобразовательных и специальных предметов.

Гимназии и лицеи Москвы отличаются от стандартных школ программами обучения, расширенным многопрофильным дополнительным обучением, ученой степенью преподавателей и изучением второго иностранного языка. Кроме этого, данные учебные заведения обладают более строгой дисциплиной, собственной символикой, современным оборудованием и резервным преподавательским составом. Старшеклассниками в московских лицеях и гимназиях становится примерно 75% отличников.

Как выбрать хорошую школу в Москве

При выборе школы в первую очередь следует выяснить все о педагогическом составе и учебной программе – объем домашних заданий, максимальное количество факультативных занятий, насыщенность программы. Также нужно ориентироваться на способности ребенка и в зависимости от них выбирать школу с лингвистическим, математическим, спортивным или другим соответствующим уклоном. Помимо этого, при выборе школы для ребенка необходимо посетить выбранное учреждение, чтобы ознакомиться с ее атмосферой и дисциплиной.

Сегодня для одаренных детей существует много специализированных школ, где их способности будут развиваться в полной мере.

Не лишним будет общение с преподавателями и директором, а также получение данных по поводу участия школы в олимпиадах и соревнованиях, ее наград и достижений. Очень важным фактором является местоположение школы – ребенок должен без проблем добираться до нее, а родителям должно быть удобно отвозить и забирать школьника в случае необходимости. Выбирая между частной и государственной школой, следует помнить, что в каждой из них существуют различия между объемами финансовых вливаний и способами оплаты. При поступлении в частную школу нужно выяснить заранее сумму ежемесячной оплаты с дополнительными платежами включительно. Государственная школа обычно обходится гораздо дешевле, однако уточнить приблизительные расходы все-таки желательно.

Совет 5: Как узнать, к какому району относится дом

Существуют города, в которых отсутствует четкая граница между районами, в связи с чем у жителей тех или иных домов нередко возникает вопрос о том, к какому району относится их место проживания. Выяснить это можно через различные инстанции.
Инструкция
1
Обратитесь в управляющую компанию или жилищный кооператив вашего дома. Вы можете поинтересоваться о том, к какому району относится ваш дом как в устной, так и письменной форме – через заявление. Вторая форма может быть предпочтительной в тех случаях, когда устав организации предусматривает разглашение сведений гражданам только при указании причин получения соответствующей информации. В заявлении изложите просьбу сообщить, к какому району относится ваш жилой дом, например, в связи с необходимостью получения точного адреса для отправки письма и т.д. Обычно срок рассмотрения подобных заявлений не превышает 1-2 дней.
2
Узнайте, где находится ближайшая к вам районная администрация. Как правило, в ее названии указана нужная информация, например, «Администрация Центрального района». Позвоните в данное учреждение либо посетите его лично в приемные часы. Обычно представители администрации без задержки сообщают, в какой район входит тот или иной жилой дом. Также если вам известен ваш почтовый индекс, вы можете посетить соответствующее почтовое отделение и попросить сотрудников помочь вам составить ваш подробный адрес, например, для отправки письма либо оформления подписки на различные издания.
3
Введите адрес вашего дома в одном из интернет-поисковиков, например, Google. Так вы сможете найти сайты, которые содержат подробную информацию о его расположение. Обратите внимание на официальные городские ресурсы – районных администраций, мэрии, думы, УФМС и т.д., поскольку они содержат наиболее точную и проверенную информацию.
4
Воспользуйтесь электронным справочником 2GIS через официальный сайт сервиса, либо приложение для компьютера или телефона. Загрузите карту вашего города. Уменьшите масштаб карты до минимального. После этого вы увидите границы районов и сможете определить, к какому из них относится ваш дом.
Полезный совет
Если же вы или ваш ребенок не хотите ходить в школу, которая вам положена по месту жительства, то вы можете выбрать любую другую. Однако помните, что если вы собираетесь в учебное заведение, к которому по прописке не относитесь, то рискуете туда не попасть. Так как там приоритет по набору будет для «своих» детей.
Источники:
  • Официальный сайт Департамента образования г. Москвы
  • к какой школе относится дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше