Совет 1: Как найти поликлинику по месту жительства

Все государственные учреждения, в том числе школы, управы, отделы социальной защиты и обычные городские поликлиники располагаются в различных районах. Как правило, наблюдаются люди в определенном лечебном учреждении, к которому они прикреплены по месту жительства. Однако не всегда это означает, что ближайшая к вам поликлиника и будет той, которая вам нужна. Поэтому если вы в первый раз собираетесь обратиться за медицинской помощью, узнайте, как можно найти вашу поликлинику.
Как найти поликлинику по месту жительства
Инструкция
1
Обратитесь к интернету. Самый простой способ найти подходящую вам поликлинику - это зайти на сайт Департамента здравоохранения вашего города. Если речь идет о Москве, то это будет http://www.mosgorzdrav.ru. Далее вам остается только выбрать округ и указать ближайшую станцию метро. Система сама покажет вам всю информацию об имеющихся на данном участке лечебных учреждениях - и взрослых, и детских. Если вариантов несколько, обзвоните их и уточните, к какому именно учреждению относится ваш адрес.
2
Если же интернета под руками нет, можете воспользоваться обычным телефоном. Позвоните на горячую линию своего городского Департамента здравоохранения. Работают ее специалисты, как правило, в общем режиме работы организации, т.е. с 9.00 до 18.00. В некоторых случаях время окончания работы может быть продлено до 20.00. Суббота, воскресенье - выходные. В разговоре со специалистом вам необходимо назвать свой адрес, и в ответ вы получите всю интересующую вас информацию - вплоть до режима работы поликлиники.
3
Поможет в поисках вам и адресная книга. Поищите адреса подходящих вам по району поликлиник и просто обзвоните их, чтобы узнать, в какую именно вам нужно придти.
4
Можете просто поинтересоваться у соседей. Особенно у тех, которые уже в возрасте. Они вам и дорогу подскажут, и часы работы, и имя вашего участкового терапевта.
5
Иногда наименование вашего базового лечебного учреждения прописывают в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС). Поэтому внимательно изучите документ, возможно, именно он поможет вам решить эту загадку.
6
Помните, что обратиться в поликлинику по месту жительства вы можете и в том случае, если фактическую постоянную регистрацию имеете в другом районе. Просто необходимо будет написать заявление на имя главного врача, и базовой для вас станет та поликлиника, которая закреплена за местом вашего фактического проживания, а не постоянной прописки.
Видео по теме
Источники:
  • поиск поликлиник по адресу

Совет 2 : Как приписаться к поликлинике

Для того, чтобы приписаться к поликлинике, вам необходимо иметь полис ОМС - обязательного медицинского страхования. С ним вы можете обращаться в районную поликлинику, предварительно написав заявление на имя главврача. Если вы иностранец, то вам сначала потребуется обратиться в территориальное учреждение здравоохранения.
Как приписаться к поликлинике
Вам понадобится
  • Для прикрепления к поликлинике нужны паспорт, полис ОМС, документы о регистрации, заявление.
Инструкция
1
Основное условие для прикрепления к районной поликлинике - наличие полиса ОМС, который вам может оформить работодатель, если вы работаете официально. Если вы официально не работаете, то полис вы можете оформить сами, по месту своего проживания, если вы там зарегистрированы. Просто обратитесь в ближайшую поликлинику - там вам расскажут, где и как это нужно будет сделать. При отсутствии как работы, так и регистрации полис придется оформлять в своем родном городе.
2
Имея на руках полис, вы вправе прикрепиться к поликлинике, ближайшей к вашему фактическому месту проживания. Это правило действует как для иногородних или иностранцев, так и для жителей города, которые по тем или иным причинам временно сменили место жительства. Возьмите паспорт, полис ОМС и документы о вашей регистрации и обратитесь в поликлинику - в регистратуру. Там вам выдадут бланк заявления о прикреплении к поликлинике на имя главного врача. Вы должны заполнить его и сдать. С этого момента можно считать себя прикрепленным.
3
В некоторых случаях поликлиника может отправить вас в окружной орган здравоохранения, где вам выдадут направление на прикрепление к той или иной поликлинике. Его необходимо будет сдать в эту поликлинику.
4
Если вы иностранец, то вам потребуется сразу обратиться в территориальный орган здравоохранения. Список документов на руках нужно иметь тот же, что и в предыдущих случаях.
5
Помните, что если вы хотите прикрепиться к поликлинике, то отказать вам она не вправе, даже если вы не имеете всех документов на руках. Получив отказ, требуйте оформить его письменно и идите с ним в прокуратуру. Тем, кто не хочет вступать в контакт с государственными органами, можно также попросить помощи у компании, которая выдавала вам полис ОМС, поскольку страховые компании обычно помогают в таких случаях: защищать ваши права в их интересах.

Совет 3 : Как узнать номер поликлиники

По статистике, многие люди не знают номер телефона своей поликлиники. Причин может быть несколько: возможно, обращаются они туда редко, а может, только что переехали. Но случаются ситуации, когда необходимо срочно вызвать врача. Каким образом можно быстро найти нужные контакты?
Как узнать номер поликлиники
Вам понадобится
  • телефон, компьютер, доступ в Интернет.
Инструкция
1
Спросите номер телефона поликлиники у соседей. Если вам необходимо найти номер детской поликлиники, стоит обратиться к самой активной мамочке на площадке, если взрослой – опросить бабушек, сидящих около подъезда. Этот способ может характеризоваться большими временными затратами, так как вряд ли ваши собеседники захотят отпускать вас так быстро, ведь им нужно обсудить еще столько «важных и актуальных» тем.
2
Попросите друга заехать в поликлинику и узнать номер ее телефона в регистратуре. Этот способ также нельзя назвать быстрым. Об очередях в регистратуру ходят легенды. Здесь можно потерять и час, и два. Вашему знакомому повезет, если он сможет найти нужную информацию на доске объявлений.
3
Зайдите на официальный сайт поликлиники. На этом ресурсе можно не только узнать телефон учреждения, но и записаться на прием к врачу, узнать расписание специалистов и увидеть сопутствующие услуги, которыми можно воспользоваться в больнице.
4
Посмотрите нужную информацию в телефонном справочнике. Пользоваться им достаточно легко, стоит лишь открыть нужную страницу (ее номер можно посмотреть в оглавлении или содержании) и найти среди всех учреждений нужное вам. Кстати, эту информацию можно найти и в бизнес-справочнике, где публикуются контакты юридических организаций
5
Позвоните в справочную службу. Объяснив диспетчеру, что вам нужно, в течение 1-2 минут вы сможете получить всю необходимую информацию.
6
Зайдите на официальный городской сайт. Именно там можно найти телефоны всех государственных учреждений города. Кроме того, можно на специальном форуме ознакомиться с отзывами о качестве предоставляемых услуг.
Обратите внимание
Не стоит искать телефон поликлиники в самый последний момент. Лучше узнать его заранее и записать, например, в ежедневник в начало или конец. Или написать на листе бумаги и повесить при помощи магнита на холодильник.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500