Инструкция
1
Уже сейчас современный учитель просто обязан отходить от традиционной системы подачи материала, прибегая к помощи интерактивной доски, персонального компьютера, проектора. Конечно, изначально данные устройства воспринимались как приложения, призванные помочь в образовательном процессе. Однако на практике стали вытеснять традиционные методы, заставляя подавать материал в несколько другом ключе. Теперь становится меньше субъективизма в педагогическом процессе, авторитет слова учителя несколько занижен.
2
Итак, для учителя начала 21 века придумано много вспомогательных средств для того, чтобы наглядно доводить до обучающихся информацию. К сожалению, более старшее поколение педагогов плохо переучивается, не успевает осваивать нововведения.
3
Как показывают эксперименты, данной категории учителей гораздо проще вести уроки в старом формате, показывая схемы на плакатах, либо рисуя их на доске мелом, чем воспользоваться интерактивной доской, подключенной к компьютеру. Лишь малая часть педагогов старой формации готова работать с техникой.
4
Наш мир стремительно развивается. В большинстве школ есть компьютерные классы, проекторы и прочие устройства. В некоторых учебных заведениях учебники заменены планшетными компьютерами, что позволяет детям не носить с собой кипы учебников, а брать лишь одно устройство, в котором закачены все необходимые материалы.
5
Если темпы развития цифровой техники будут такие же, то уже через 10-20 лет большинство учителей будут просто обязаны владеть в совершенстве компьютерами, уметь создавать и демонстрировать материал при помощи интерактивной доски. Между прочим, без хороших знаний прикладной программы PowerPoint сделать это невозможно. Сам же процесс создания качественного информационного слайда может затянуться на часы.
6
Учитель будущего станет, скорее всего, обычным звеном, соединяющим ученика с необходимой информацией. Если раньше и сейчас в процессе участвует субъективизм, включается эмоциональность, важна роль личности учителя, то в будущем материал будет подаваться сухо, без включения эмоций. Учителю будет отведена более узкая роль – передатчика цифровой информации.
7
Уже сейчас ученики все меньше выражают свои мысли на уроках, так как с восьмого класса начинают готовиться к ГИА и ЕГЭ, которые больше похоже на тесты для биороботов, нежели на экзамены для выпускников. Все это приводит к снижению авторитета учителя как личности. На первый план выходит кратковременный результат. При дальнейшем следовании выбранному пути учитель потеряет свой авторитет окончательно, и не будет восприниматься как второй папа или вторая мама.
8
Система образования в России вполне может прийти к тому, что выпускники технических ВУЗов будут вести историю, физику, геометрию и прочие предметы, пройдя трехмесячные курсы переподготовки. В таком случае сложно представить, каким будет современный учитель, так как в образование смогут пойти все, кому нужно подзаработать деньги. Но без любви к процессу обучения результата не достичь.