Совет 1: За что уважать старших

«А за что я должен их уважать?!» - запальчиво вопрошает подросток, движимый обидой или разочарованием. Тем не менее, уважение к представителям старшего поколения является неотъемлемой частью культуры различных народов, подчас совершенно непохожих по своим обычаям и верованиям.

Содержание статьи

За что уважать старших

Жизненный старт

Как бы ни были склонны представители молодого поколения отрицать заслуги старших, нельзя не признать, что именно предыдущее поколение создает базу для последующих. Это и материальные ценности, и культурная среда, и традиции, сохраненные и приумноженные представителями старшего поколения.

Бывает, что дети недовольны достижениями своих родителей и склонны укорять их за то, что те не там и не так работали, не смогли достичь того уровня жизни, которого считают себя достойными дети. Но это неправомерно! Старшие поколения прожили свою жизнь так, как считали нужным и возможным, предоставили своим детям определенную «стартовую площадку» для развития, обучения, формирования характера и других личностных качеств.

Даже если молодой человек в раннем возрасте способен зарабатывать больше, чем его отец или мать, то возможности для этого в немалой степени были предоставлены ему родителями, а это достойно уважения.

Точно так же несправедливы и высказывания молодых в адрес предыдущих поколений по поводу сложившегося социального строя, экономического и политического положения страны в целом. Старшее поколение действовало как могло в предложенных исторических обстоятельствах, а без их усилий не было бы «отправной точки» для деятельности поколений последующих. И за это стоит уважать людей, родившихся на 20, 40 и более лет раньше!

Опыт

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а глупые – на своих. Нравоучения и наставления, от которых склонна отмахиваться молодежь, чаще всего не что иное, как попытка старшего поколения передать свой жизненный опыт детям.

Да, реалии их жизни во многом отличались от нынешних, а сейчас наступили «другие времена», но человеческая природа за тысячелетия изменилась очень мало. Так почему бы не прислушаться к выводам, сделанным отцами и матерями, бабушками и дедушками на основе их личного жизненного опыта? Ведь как бы ни изменились реалии жизни, любовь остается любовью, а вражда – враждой. Человеком движут все те же слабости, страсти и устремления, что и много лет назад: каждому хочется стабильности, любви и покоя.

Люди, прожившие несколько десятков лет, уже умеют распознавать признаки, по которым легко могут определить измену и предательство, отличить истинные чувства от лицемерия. Они на собственном опыте убедились, к чему может привести та или иная последовательность действий. Поэтому молодым, возможно, и не стоит с такой настойчивостью стремиться набивать собственные шишки. Ведь можно постараться избежать неприятностей, проявив уважение и внимание к опыту предыдущих поколений.

Совет 2: Что нужно для воспитания

Мамы и папы хотят видеть в своем ребенке только хорошие качества. Но это зависит во многом от самих родителей. Воспитание играет большую роль в жизни малыша. От него зависит, насколько он будет доверять маме и папе; как сильно будет любить животных, учебу; будут ли у него друзья и каков он будет по характеру. Возможно, он будет хулиганом, но интеллигентным и любящим. Или, наоборот, будет тихим и спокойным, а в душе у него - целая буря эмоций.
Что нужно для воспитания
Инструкция
1
Бытует мнение, что для отличного детства ребенку нужны шахматы, лыжи и кошка с собакой. Эти предметы помогут ему стать умным, спортивным, любящим и сострадающим. Но без помощи родителей тут не обойтись.
2
Для хорошего воспитания родителям нужно терпение. Ругать старайтесь только за дело, а не за каждый маленький проступок. Разлитый чай на столе или размазанная сметаной кошка еще не повод для большого скандала. Ребенок таким образом познает мир. Если вам не нравятся его действия, спокойно объясните это ему. Скажите, что вы расстроены, что всю сметану сейчас съест кошка, и вам с ним ничего не достанется.
3
Не говорите ребенку при ругани фразы «вечно ты» или «ты опять». Ваш ребенок хороший всегда, просто сейчас он немного провинился. Поэтому так и говорите, что сегодня он виноват в том-то и его сегодняшний поступок совсем вас не порадовал.
4
Не поощряйте страхи ребенка. Не называйте его «трусишкой», и, тем более, не дразните его и не пугайте тем, чего он боится. Постарайтесь относиться спокойно к его страхам, тогда они сами пропадут.
5
Не критикуйте других людей при своем ребенке. Таким образом, ваш малыш будет уважать старших и незнакомых людей. И вы никогда не услышите от него плохого слова в ваш адрес.
6
Когда ваш ребенок возвращается с прогулки или из школы, всегда встречайте его дома. Так он будет уверен, что вы рады ему даже тогда, когда он в чем-то провинился.
7
В выходные сделайте «дни без замечаний». Обидно, если ваша семейная прогулка будет испорчена постоянными замечаниями своему чаду. В такие дни не только ребенок, но и вы сами отдохнете от своих упреков.
8
Каждое утро начинайте радостно. Говорите своему ребенку «доброе утро» каждый день, даже если он просыпается в плохом настроении. Не стоит ждать от него ответа, не начинайте новый день с ругательств.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500