Совет 1: Где в Москве находится икона Всецарица

Чудотворная икона Богоматери под названием «Всецарица» была написана в 17 веке. Это небольшое изображение Пречистой Девы известно исцелениями раковых больных, поэтому к нему неустанно совершаются паломничества верующих, которые жаждут получить милость от «Всецарицы». Где же находится эта икона и чем еще она известна?
Где в Москве находится икона Всецарица

Местонахождение иконы в Греции

Сегодня оригинал чудотворного образа Божией Матери хранится на святой Афонской горе. Икона находится в соборном храме обители Ватопедского монастыря, слева от царских врат. «Всецарица» представляет собой изображение Пречистой Девы Марии в багряной одежде, которая восседает на троне и держит на своих руках младенца Иисуса. Иисус в левой руке держит свиток, а правой – благословляет людей с иконы. Богородица правой рукой указывает на Спасителя, а за ее спиной стоят два ангела с распростертыми крыльями.

Кроме «Всецарицы», на территории Ватопедского монастыря также находится еще одна реликвия - Пояс Пресвятой Богородицы.

Данная икона является иконографической – то есть, пречистой, пренепорочной и всемилостивой. Такими эпитетами обычно сопровождают подобные изображения Богородицы, а их общим признаком является восседание Марии на престоле, который символизирует ее славу и царственное величие. Икона проявляет свою чудотворную силу, излечивая людей, страдающих от онкологических заболеваний. Ее первым исцеленным «пациентом» стал человек, живший в 17 веке – с тех пор горячее молитвенное обращение к «Всецарице» спасло немало, казалось бы, обреченных людей.

Местонахождение иконы в Москве

В 1995 году чудотворный образ был привезен в Россию и помещен в детский онкологический центр на Каширском шоссе по просьбе Общины милосердия святого Иоанна Кронштадтского. С афонской иконы, по благословению наместника Ватопедского монастыря, архимандрита Ефрема, была сделана точная копия. Ее писали с соблюдением молитвенных предстояний, канона и торжественных богослужений, после чего «Всецарица», привезенная в центр, начала помогать больным детям.

Состояние детей начало быстро улучшаться, причем улучшение нельзя было объяснить одним приемом лекарств и облучения.

На Рождество икона внезапно начала мироточить, наполнив воздух неземным благоуханием. Ее поместили в храм Пресвятой Богородицы, где она замироточила еще раз, после чего было совершено еще одно чудо – «Всецарица» исцелила парня, который был наркоманом много лет. После этого к ней стали обращаться родители детей, которые пристрастились к пагубным привычкам. Сегодня икона находится при бывшем Ново-Алексеевском монастыре в храме Всех Святых (Красносельский переулок). Периодически образ привозят в онкологический центр, где перед ним служат молебны.

Совет 2 : Новоспасский монастырь в Москве: иконы, святыни, фото, адрес

Новоспасский мужской монастырь считается одной из крупнейших действующих обителей столицы России. Ежедневно сюда приходят тысячи верующих, которые ищут духовной помощи и поддержки. Монастырь посещает немало туристов, интересующихся православной культурой.
Новоспасский монастырь в Москве: иконы, святыни, фото, адрес

Из истории Новоспасского монастыря

Монастырь в честь Всемилостивого Спаса в XIII веке основал возле Серпуховской заставы князь Даниил Московский. Иван Калита впоследствии перенес монастырь на Боровицкий холм. Когда при Иване III началось каменное строительство в Кремле, монастырь перевели на его нынешнее место, Крутицкий холм. С той поры он стал называться Новоспасским монастырем. На прежнем месте, в пределах Кремля, остался Спасо-Преображенский собор, известный также как Спас на Бору.

По завещанию в монастыре перезахоронена московская старица инокиня Досифея. В миру она была известна как принцесса Августа, дочь императрицы Елизаветы Петровны. В усыпальнице погребен и великий князь Сергей Александрович, убитый террористом в 1905 году. Он стал последним представителем рода Романовых, нашедшим успокоение в монастырских пределах.

На принадлежащей монастырю территории воздвигнут памятный крест. Он воссоздан по проекту В.М. Васнецова и в точности повторяет тот крест, что был установлен в Кремле на месте гибели князя (в XX веке оригинальный крест был уничтожен).

На территории Новоспасского монастыря покоится прах старца Филарета, около полувека подвизавшегося в этой обители.

Настоятельный корпус монастыря построен Патриархом Филаретом в первой четверти XVII века. Каменные стены и башни монастыря возведены в том же веке.

Став архимандритом Новоспасским, патриарх Никон по царскому указу перенес в Новоспасский монастырь чудотворную икону Нерукотворного Образа Спасителя. На протяжении нескольких веков икона была главной святыней этой обители.

В 1918 году Новоспасский монастырь был закрыт, а некрополь уничтожен. В стенах монастыря расположился исправительно-трудовой лагерь, а в усыпальнице рода Романовых устроили женскую тюрьму. После закрытия храмов на их месте создали склады и тюремные бараки.

Монастырская община до 1926 года существовала при храме святителя Николая. Туда же была перенесена главная святыня обители. После закрытия храма Образ Спаса Нерукотворного был утерян.

В 1935 году монастырский комплекс стал частью сооружений, находившихся в ведении хозяйственного управления НКВД. В одном из храмов разместили архив, в другом – овощехранилище и склад конфиската. В одной из построек монастыря некоторое время располагался медицинский вытрезвитель. Большинство помещений переоборудовали под жилье.

С конца 60-х годов прошлого столетия в Новоспасском монастыре находился ВНИИ реставрации. Позже тут же оборудовали мебельную фабрику.

Русской православной церкви монастырь возвращен в декабре 1990 года. В марте 1991 года в воссозданной обители совершена первая литургия.

Новоспасский монастырь: справка

В состав архитектурного комплекса Новоспасского монастыря входят:

  • Спасо-Преображенский собор;
  • храм в честь преподобного Романа Сладкопевца;
  • храм Покрова Пресвятой Богородицы;
  • храм Николая Чудотворца;
  • храм Сергия Радонежского.

В стенах монастыря хранится множество святынь. Здесь же расположены фамильные захоронения императорского дома Романовых. На территории Новоспасской обители действует пять храмов. Здесь есть издательство, воскресная школа. Одно из направлений деятельности общины – просвещение в области религии.

На территории монастыря разрешена фото- и видеосъемка.

Монастырь имеет в своем составе несколько подворий, расположенных в Московской и Калужской области.

Утреннее богослужение начинается в каждый будний день в 8 часов, вечернее – в 17 часов. По воскресным и праздничным дням здесь проводится литургия.

Адрес монастыря: 115172, г. Москва, Крестьянская пл., 10.

Новоспасский монастырь: старейшая православная община

Монастырь является самой древней монашеской обителью столицы России. Свое название Новоспасский монастырь получил после переноса его с Боровицкого холма в нынешнее место.

После избрания на царство Михаила Романова в 1613 году и после перенесения столицы России в Санкт-Петербург императорский дом продолжил прежние традиции: императоров стали хоронить в Петропавловском соборе, а родственников царей – в фамильной усыпальнице Новоспасского монастыря. Все эти захоронения после Октябрьской революции были уничтожены. Восстановлена усыпальница была лишь в 90-е годы прошлого столетия. Теперь здесь расположился небольшой музей, где рассказывается об истории монашеской обители.

Архитектурный ансамбль монастыря складывался годами. Каменные стены были возведены в XVII веке. В то время они имели не художественное, а стратегическое значение. Обитель была одной из крепостей, способной защитить Москву при нападении врага.

Чтобы попасть на территорию монастыря, требуется миновать ворота. Над ними возвышается колокольня, построенная в XVIII веке. Ее высота – 78 метров. На одной оси с колокольней находится Преображенский собор. Это главный монастырский храм, заложенный еще в XVII веке. Интерьер храма украшают росписи, символизирующие родословие дома Романовых. На паперти собора посетители могут увидеть изображения знаменитых философов античности: уникальный случай для православного собора. Своеобразие данной фрески состоит в том, что она выражает глубокую мысль: христианская мудрость всегда выше любой языческой мудрости, каких бы высот та ни достигла.

В Преображенском соборе собрано немало образов святых-мучеников, пророков, преподобных и праведных. Храм известен также своими изображениями на стенах. Они в большинстве своем датируются XVII веком. В центральной части храма – семиярусный иконостас, где изображены святые, Спаситель и Божья Матерь.

Преображенский собор был устроен по образу Успенского собора будущим Патриархом Никоном. Здесь совершали «царские выходы» в обитель все без исключения правители Руси, начиная с Михаила Романова. Царственные особы считали своим долгом поклониться отеческим гробам.

Святыни Новоспасского монастыря

В стенах Новоспасского монастыря хранится немало святынь. Среди них есть и бесценные реликвии:

  • частица ризы Спасителя;
  • частица ризы Девы Марии;
  • щепка из креста, на котором распяли Иисуса;
  • частички мощей многих святых.

Для хранения святынь предусмотрен специальный ковчег. Во втором мощевике хранятся мощи святых Киево-Печерского монастыря. Среди святынь обители – пояс святого Иоанна Кронштадтского. Святыни, принадлежащие монастырю, привлекают тысячи паломников. Посетители православной обители могут приложиться здесь к святым мощам.

На территории обители находится копия креста, расположенного в пределах Кремля. Эта святыня посвящена убиенному террористом князю Сергею Александровичу Романову, бывшему губернатору Москвы. Он погиб в результате взрыва бомбы, брошенной эсером. Жена князя, обладая глубокой верой в силу исповеди, пришла в тюрьму к террористу и стала уговаривать его раскаяться в содеянном. Она дала слово, что будет ходатайствовать о его прощении. Но террорист не принял условий и пошел на казнь.

Имеются в монастыре и особо почитаемые иконы. Среди них – икона «Всецарица». Это точная копия с афонского образа. Она прославилась многочисленными исцелениями тех, кто молился о помощи с искренней верой.

Особенности монастыря

Многих интересует, почему Новоспасский монастырь именуют ставропигиальным. Такое название получают православные обители, крест в алтаре которых водрузил сам Патриарх. Такие обители попадают под опеку канонического управления главы Русской православной церкви. Патриарх назначает в этих монастырях наместников: архимандрита или игуменью.

Ставропигиальные монастыри имеют ряд привилегий. К примеру, им предоставляется право самоуправления и получения определенной независимости. Из нескольких сотен православных комплексов на территории России только 25 обителей считаются ставропигиальными. Одна из обителей с этим особым статусом – Новоспасский мужской монастырь.

В Новоспасском монастыре царит атмосфера святости и неповторимый микроклимат. Здесь плодоносят абрикосовые деревья, а в саду произрастают цветы невероятной красоты. Верующие считают, что на этот православный комплекс снизошла милость Бога. Молитва о спасении, совершенная в обители, приобретает особое звучание. Служение Отечеству воспринимается здесь как продолжение вековых традиций предков. Многие из тех, кто посещал храмы монастыря, говорят о том, что испытали необъяснимую радость молитвенного присутствия.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500