Совет 1: Как заваривать грибной чай

Чайный гриб или «чайная медуза» известен довольно давно. Он представляет собой толстую слизистую пленку, состоящую из симбиоза дрожжевых грибков и уксуснокислых бактерий, плавающую на поверхности питательной среды (например, сладкий чай, сок).
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства

Напиток, который получается с помощью чайного гриба, имеет приятный кисло-сладкий вкус. Он способен улучшать кровообращение, питание внутренних органов, повышает иммунитет благодаря содержанию витаминов группы В, витамин С, РР, фолиевой, глюконовой, лимонной, молочной, уксусной и яблочной кислот. Употребление такого чая вызывает прилив бодрости, а также отлично повышает работоспособность человека, благодаря кофеину и танинам в составе. Особенно полезен напиток из «чайной медузы» при болезнях желудка, печени, почек и, конечно же, кишечника. Готовый настой ускоряет выздоровление при колитах и энтеритах, бактериальной дизентерии, борется с запорами, регулирует уровень холестерина в организме, что препятствует отложению бляшек на стенках кровеносных сосудов. Широко используется этот необычный напиток и в косметологии. Из него делают различные маски для лица, компрессы и лосьоны. Благодаря ценному составу чайного гриба омолаживается кожа, улучшается тургор и сужаются поры.

Уход

Уход за чайным грибом совсем не сложен. Держать его рекомендуется в трехлитровой банке с широким горлышком. Оптимальная температура – 25-26 градусов. Держите гриб в тени, т.к. солнечные лучи для него вредны. Настой необходимо сливать каждые 5-6 дней в зимнее время и 2-4 дня в летнее. Банку с готовым напитком рекомендуется хранить в холодильнике.

Как заварить чайный гриб

Для заваривания чайного гриба лучше брать молодые отростки, у тех, кто давно выращивает чайный гриб. Заварите в банке или миске 100-120 г черного или зеленого чая на 1 литр воды и добавьте 40-70 г сахарного песка. Отросток гриба поместите в трехлитровую банку, и залейте тонкой струей, заранее охлажденный чай. Закройте горлышко банки несколькими слоями марли и оставьте настаиваться при комнатной температуре на 2 недели. Через 14 дней необходимо аккуратно опорожнить банку, вылив готовый, слегка газированный напиток в чистую бутылку, и снова налить в нее чай с сахаром. Таким способом настой чайного гриба можно «выращивать» и употреблять годами.

Как вырастить чайный гриб самим

Чтобы вырастить чайный гриб самим, необходимо 120-200 мл крепкого черного чая смешать с 1 ст.л. сахара и оставить в тепле на 2-3 дня. Должна образоваться тонкая пленка, которую нужно перелить вместе с настоем в емкость, в которой вы будете продолжать выращивание «чайной медузы».

Совет 2: Как заваривать чай

Для того чтобы получить истинное удовольствие от чая, его нужно уметь правильно заварить. Приготовить чайный напиток не трудно, для этого просто необходимо следовать некоторым правилам.
Инструкция
1
В первую очередь, чтобы чай получился хорошим, необходимо использовать только качественную очищенную воду. Для заваривания чая нужно, чтобы вода была мягкой и чистой. Если вода сильно хлорированная, то ее можно отстоять. Лучше, чтобы она прошла через специальные очистительные фильтры.
2
Прежде чем заварить чай, дайте воде закипеть. Вода проходит три стадии кипения. Первая стадия характеризуется появлением небольшого количества пузырьков. Вторая стадия – это большое образование пузырьков, при этом вода начинает заметно кипеть, и из-за обилия пузырьков поверхность начинает белеть. Эта стадия очень короткая и быстро переходит в третью. Для заваривания чая необходима вода второй стадии кипении, так как долго кипящая вода считается уже непригодной для заваривания правильного чая.
3
Качественной водой нужно заваривать исключительно хороший чай. Лучше покупать его в специализированных магазинах - так у вас будет меньше шансов наткнуться на подделку.
4
Заваривать чай нужно исключительно в фаянсовом или фарфоровом чайнике. В металлической посуде это делать не стоит, за исключением изделий из серебра. Не забывайте о том, что чайник нужно предварительно нагреть и высушить.
5
Количество чая, которое нужно засыпать в чайник, зачастую вызывает споры. Поэтому количество чайной заварки определяйте согласно собственным предпочтениям. Насыпав заварку, залейте чайник кипятком и закройте крышкой. Накройте его салфеткой так, чтобы был закрыт носик чайника и крышка. Сильно укутывать сосуд тоже не стоит, иначе чай может начать преть и потеряет свой вкус.
6
Аромат разных чаев во многом определяется эфирными маслами, которые образуются в его пене. Поэтому когда чай заварится, рекомендуется тщательно размешать образовавшеюся сверху пену.
7
Время заваривания чая зависит от его вида. Черный чай рекомендуют заваривать от 4 и не более 8 минут, ароматизированный чай нужно заваривать около 3 минут, а некоторые виды зеленых - в пределах 10-15 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500