Совет 1: Какой попугай говорит лучше всех

Способность попугаев говорить всегда поражала воображение и привлекала внимание человека к этим птицам. Мнение, что питомец произносит слова осознанно, к сожалению, ошибочно. Повторение человеческой речи это всего лишь естественная потребность попугая в общении.
В естественной среде, в своей стае, попугаи очень общительны, это для них просто необходимо, как питание и питье. Попадая в чуждое пространство, в незнакомый мир, который для птицы, в большинстве случаев, ограничивается клеткой и комнатой, где она находится, они таким способом создают атмосферу привычную для себя, восполняют недостаток общения. Со временем попугай начинает считать семью человека своей стаей и делает попытки общаться на языке этой стаи, таким образом вживаясь в нее, становясь ее частью. На способность говорить влияет не только порода птицы и ее природные таланты, но и атмосфера в доме, отношение окружающих и чувство абсолютной безопасность.

Самые «разговорчивые» породы попугаев

Перед покупкой попугая немаловажным становится, конечно же, вопрос о том, какой попугай говорит лучше всех. Каждая порода этих птиц хороша по-своему, в чем-то превосходит своих соплеменников, в чем-то им уступает. Например, ара отлично имитирует только звуки, причем скрип или скрежет получаются у них лучше всего. Птицы этой породы точно воспроизводят звук старых дверных петель, кашель пожилого человека, с удовольствием повторяют лай собак, мычание коров и даже звуки пулеметной очереди! В имитации человеческой речи у ара, к сожалению, успехи не так хороши.

А вот какаду способен запомнить более 4 десятков слов и с удовольствием демонстрирует свои разговорные способности ранним утром или поздним вечером, причем очень громким голосом, чтобы привлечь внимание своего хозяина. Превосходны и актерские способности породы какаду – желая угодить человеку, он принимает самые причудливые позы, которые трудно повторить даже профессиональному акробату.

Самыми способными считаются попугаи жако. Описаны случаи, когда особи этой породы усваивали более 2000 слов, произносили их с различной интонацией, соответствующей обстановке и теме «разговора». Но жако способны обучаться только пока они птенцы, а взрослую птицу научить говорить уже нельзя.

Не менее способны амазоны, но они пользуются меньшей популярностью по причине излишней молчаливости и серьезности. Все дело в том, что эти птицы плохо переносят неволю и проживание в чуждой им среде и, тем более, в клетке.

Популярные волнистые попугайчики не отличаются особыми способностями в плане обучения человеческой речи, запоминают до 20 слов и произносят их довольно редко. Их плюсы в неприхотливости и быстрой адаптации к любой обстановке.

Обучение – секреты успеха

Идеальным возрастом для обучения птицы считается 3 месячный. Первый шаг состоит в том, чтобы заслужить доверие и дружбу птицы, приучить ее к имени. Имя должно быть простым в плане произношения, ведь это первое, что в последствии скажет питомец. Клетка должна находиться в людном месте, в комнате, где собирается чаще всего вся семья. На начальном этапе обучения попугай может усвоить лишь 5-7 слов, поэтому нельзя нагружать его большим потоком разнообразных фраз. Уроки должны проходить в абсолютной тишине, внешние источники звуков (телевизор, радио) нужно выключить, кроме того, нельзя менять интонацию и ритм.

Совет 2: Какой попугай самый большой

Попугаи всегда считались одними из самых красивых птиц. Неслучайно некоторые виды стоят огромных денег, а содержание этих удивительных созданий являет собой всю эстетику своего владельца. Существует много видов попугаев. Среди них есть совсем маленькие и несравненно большие. Крупнейшим попугаем считается Гиацинтовый Ара.

Гиацинтовый Ара не просто очень красивая птица, но и самый большой вид попугаев в мире. Самка и самец имеют одинаковый окрас, однако самец превосходит самку в размерах. Молодых птиц можно различить по более бледному окрасу надклювья. Оболочка у глаза такого попугая имеет темно-коричневый, почти черный цвет. У основания подклювья имеется обширная золотистая полоска.

Мощный клюв (приблизительное давление на 1 кв. см 15 кг) черного окраса. В нем сухой, мясистый язык. У попугая темные серые лапы. Гиацинтовый Ара либо темно-синего, либо фиолетового цвета. В длину такой попугай достигает чуть больше метра, хвост до 60 см, крылья до 40 см, а весить может почти полтора килограмма.

Получается, что такой попугай представляется удивительно-красивым природным созданием. Габоритный размер ничуть не влияет на активное поведение птицы, но дополняет внешнее совершенство. Они очень проворны.

Некоторые представили таких попугаев доживают до 90 лет. Обитают Гиацинтовые Ары в окраинах лесов, лесопосадках, на болотистых местах и в пальмовых рощах, иногда встречаются около рек. Живут эти птицы небольшими стаями до 12 особей за исключением периода размножения.

Рацион Гиацинтового Ары составляют ягоды, фрукты, незрелые и спелые фиги, пальмовые орехи и даже водные улитки. Иногда глотают гравий. Пищу они принимают как на земле, так и на верхушках деревьев.

Видео по теме

Совет 3: Какой попугай быстрее обучается разговору

Домашний попугай доставляет немало хлопот, но это забавный и трогательный друг, способный поднять настроение даже в самый унылый день. Главное, что отличает его от других домашних питомцев — это умение говорить. Однако не все породы попугаев одинаково хорошо обучаются речи.
«Разговор» попугая представляет собой имитацию звуков, которые он регулярно слышит. Обладают этой способности почти все представители вида, но у одних она проявлена хорошо, а у других едва развита. Если вы желаете, чтобы ваш попугай был не только ярким озорником, но и «собеседником», следует внимательно отнестись к выбору породы.

Хит-парад пернатых болтунов

Шестое место принадлежит какаду, которые менее всех преуспели в освоении речи. Впрочем, с такой яркой внешностью, как у этого хохлатого красавца, слова излишни.Среди попугаев ара, разместившихся на пятой строчке рейтинга, также нечасто встречаются любители поболтать. Да и скрипучий голос этой птицы к беседам, прямо скажем, не располагает.

Амазоны, как и некоторые представители краснохвостых, могут научиться вполне сносно говорить. Правда, вокальные данные этих птах не позволяют им доподлинно имитировать человеческую речь и другие звуки, поэтому они занимают лишь четвертое место.

Волнистые попугаи, помимо редкой неприхотливости и нетребовательности к условиям проживания, отличаются хорошей обучаемостью к разговору, благодаря чему открывают призовую тройку чарта. При регулярных занятиях волнистик может освоить до 150 слов.

Серебряную медаль за успехи в изучении человеческой речи получает корелла. Эта птица способна выучить до 250 слов. При этом дикция кореллы заметно четче, чем у волнистого обладателя «бронзы».

Заслуженным чемпионом рейтинга птиц-говорунов становится жако. Этот крупный попугай в среднем осваивает до 500 слов. Его отличает от других не только количество, но и качество произносимого: ни один представитель другой породы не способен так точно имитировать голоса и другие звуки. Ваш жако может научиться копировать звук телефонного или дверного звонка и разыгрывать вас днями напролет. Заскучать с таким артистичным эрудитом явно не удастся.

«Тренинг и муштра»

Важно помнить, что даже выбор самой «говорящей» породы не гарантирует, что через какое-то время ваш питомец стает пересказывать новости или цитировать Гомера. Попугай может не освоить и элементарных слов, если не организовывать ему регулярные тренировки. Заниматься с ним нужно не менее 20 минут в день, четко произнося поначалу несложные слова, предпочтительно, с шипящими звуками. Уроки речи ваш ученик будет лучше воспринимать натощак. Кроме того, для успеха предприятия необходимо, чтобы птица была изолирована от сородичей, но в то же время полностью доверяла вам и охотно шла с вами на контакт.

Может случиться и так, что, несмотря на все усилия, ваш пернатый друг так и не сможет хорошо научиться говорить. Не браните питомца: молчуны достойны не меньшей любви, чем обладатели богатого лексикона.
Источники:
  • Описание попугаев жако

Совет 4: Какие есть породы говорящих попугаев

Практически все породы попугаев могут научиться "разговаривать", вопрос лишь в количестве усилий, которое нужно приложить, чтобы добиться этого. Наиболее общительным видом является жако. Речь этих попугаев иногда можно спутать с человеческой.
Нет окончательной цифры относительно того, сколько видов попугаев обитает на нашей планете. Ученые сумели насчитать больше восьмидесяти пород и трехсот видов.

Многие из тех, кто впервые решился завести дома такую экзотическую птицу как попугай, оказываются серьезно озадаченными. Определившись с тем, что именно ожидается от будущего домашнего любимца – наличие пестрого оперения, мелодичных трелей или возможности общения почти на равных, можно приступать к выбору подходящей породы.

Жако, амазоны, какаду, ара, волнистые попугаи - яркие представители своего вида, которые украсят жизнь своих владельцев красивыми внешними данными и разнообразят диалогами "по душам".

Были случаи, когда говорящие попугаи безошибочно воспроизводили целые песни, знали больше 1000 слов.
Речевой аппарат многих видов попугаев уникален — он позволяет им отчетливо повторять не только отдельные слова, но даже длинные фразы.

Волнистые попугаи

Волнистые попугаи в рейтинге популярности прочно занимают первое место. Они отличаются небольшим весом (40-50 г) и размером, красивым оперением, а главное - добрым, мягким нравом и доступной ценой. Можно встретить абсолютно разные расцветки этой породы - темно-зеленые с желтым, белые, голубые, зеленые, лиловые и жемчужные.
Наиболее одаренные из волнистых попугаев могут запомнить до шестидесяти слов. Но здесь важно знать - более способны в этом самцы. Необходимо перед покупкой проверить пол по восковице.

Попугай корелла

Второе место рейтинга популярности занимают кореллы (или нимфы). По своему размеру они намного крупнее волнистых - в высоту кореллы достигают 30 сантиметров, весят же до 150 грамм. Порода является оптимальной для тех, кто впервые решает завести попугая, ведь эти птицы неприхотливы, любят веселье и людей, легко обучаемы. А мелодичный свист нимф, понравится подавляющему большинству любителей попугаев.

Попугай жако или бурохвостый

Последнее время актуально стало заводить в доме жако (бурохвостого попугая). Это самые способные среди говорящих пород попугаев, они невероятно сообразительны и разговорчивы. Жако легко запомнят 200 слов, и это только начало. Даже составить диалог с человеком или другим жако - для них не проблема. А с другими домашними животными — например, с котами эти замечательные птицы ведут себя часто доминантно, чувствуют себя хозяевами положения. Специалисты заявляют даже, что эти попугаи обладают некоторым интеллектом. Вот только одиночество они не переносят - обязательно нужна пара. Жить же они могут в городской квартире до 60-80 лет.

Совет 5: Какие виды домашних попугаев бывают

Держать птиц в домашних условиях становится все более популярным. Породы попугаев отличаются по внешнему облику, повадкам и по стоимости в зоомагазинах. Существует несколько видов домашних попугаев, которых заводят чаще всего.

Волнистый попугай

Это самая популярная порода попугаев. Они неприхотливы и легко ладят с людьми. Из-за небольшого размера эти птицы не нуждаются в больших клетках. Волнистого друга можно выпустить полетать по комнате. Он может приучиться есть с рук. Кроме того, цена такого питомца невысока. Его можно научить говорить слова и даже целые фразы. Недостатком этого вида домашних попугаев является его шумность. Он стрекочет целый день без умолку. Но его легко успокоить, накрыв клетку темной тканью. Живут волнистые попугаи 10—20 лет.

Неразлучники

Бывают виды домашних попугаев, созданные специально для романтиков. Неразлучников всегда покупают парами, потому что самец выбирает себе самку на всю жизнь. Такая моногамия свойственна только этой породе. На воле птицы живут долго, в клетке они способны прожить максимум 20 лет. Неразлучники отличаются яркой специфической окраской и забавными повадками. Птицы постоянно «флиртуют» друг с другом и играют. Но научить их говорить почти невозможно. Они скорее созданы для наблюдения.

Корелла

Этот попугай носит название Нимфы за свою загадочность и манерность. Его родиной является Австралия. В последнее время именно этот вид домашних попугаев наиболее популярен в России. Он считается средним попугаем, но в сравнении с волнистым довольно велик. Способностей к обучению у него нет, поэтому можно не стараться говорить с ним часами. Зато внешний вид кореллы радует заводчиков своей необычностью. Его пушистый хохолок отличает породу от других.

Жако

Небольшой попугай, отличающийся оперением мягкого серого оттенка. Он настолько умен, что его сравнивают с маленькими детьми по уровню интеллекта. Жако легко адаптируются к домашним условиям. Они говорливы и талантливо имитируют не только речь, но и сам тембр голоса человека. На свободе эта смышленая птица живет до 70 лет, в неволе — чуть меньше. Яркий клюв этой птицы постоянно занят едой. Жако едят до 18 раз за день.

Амазон

Отвечая на вопрос, какие виды домашних попугаев бывают, нельзя не назвать эту говорливую птицу. Именно они стали ассоциироваться с говорящими попугаями. Особенно легко обучается речи желтоголовый амазон. Также он подвержен смене настроения. Эта порода в свою очередь делится еще на 29 разновидностей. Чаще всего это особи зеленого цвета с яркими пятнами. Они довольно крупные, достигают 40 сантиметров в высоту. По окраске и короткому хвосту их можно отличить от любых иных попугаев. Живут эти птицы до 40—45 лет.
Как ухаживать за ожереловым попугаем
Связанная статья
Как ухаживать за ожереловым попугаем
Источники:
  • Виды домашних попугаев

Совет 6: Как научить попугая говорить

Попугай - очень красивый, забавный питомец, способный радовать хозяина своеобразным поведением и смешными повадками. Ну, а если ваш попугай еще и заговорит, то он будет настоящей гордостью вашей семьи. При должном терпении шанс услышать от попугая слова и целые фразы очень велик.
Инструкция
1
Если вы ставите своей главной целью научить попугая говорить, выбирайте молодую, активную и любознательную птицу. При выборе обратите внимание, как птица реагирует на вас, на окружающих. Чем больше интереса попугай проявляет к происходящему вокруг, тем выше его способности к разговору.
2
Учтите, что самыми разговорчивыми породами попугаев считаются жако. Неплохо обучаются амазоны, какаду, лори и волнистые попугайчики. А вот неразлучники и кореллы могут выучить от силы несколько слов. Хотя, конечно, в любом правиле есть исключения.
3
Не пытайтесь учить попугая говорить, пока он не освоится на новом месте. Первое время старайтесь не совершать резких движений, не разговаривайте громко и исключите резкие пугающие звуки. Переезд на новое место большой стресс для птицы и на адаптацию может понадобиться около двух недель, а то и больше.
4
Когда птица освоится на новом месте, начните приучать ее к своему присутствию. Разговаривайте с попугаем, проговаривайте вслух все свои действия: кормежку, уборку клетки, даже простые передвижения по комнате, где находится попугай. Пусть он привыкнет к вашему виду и звуку вашего голоса.
5
Начинайте обучение, когда попугай свободно будет идти к вам на руки или брать пищу из ваших рук. Проводите занятия в одно и то же время дважды в день. Например, после кормлений.
6
Начните обучение с одного слова и не переходите к другим, пока птица не станет четко произносить его. Выберите простое звучное слово, содержащее в себе шипящие или рокочущие звуки.
7
Первое время обучением попугая должен заниматься только один член семьи. Определите, к кому птица относится с наибольшим вниманием и поручите это ответственное дело.
8
Не нервничайте, не повышайте голос. Проговаривайте заучиваемое слово медленно и нараспев. Следите за попугаем. Он должен проявлять интерес к вам и не отвлекаться на посторонние предметы. Поэтому на время занятий выключите радио или телевизор, удалите из комнаты членов семьи и домашних животных.
9
Очень часто первое слово попугай произносят не в присутствии хозяина, а глядя на себя в зеркало. Это происходит потому, что он пытается привлечь внимание другой отражаемой птицы. Так что повесьте в клетке небольшое зеркальце и позвольте попугаю играть с ним, когда вы не занимаетесь.
10
Сигналом к прекращению урока должно быть поведение птицы. Как только ваш попугайчик стал терять к вам интерес и отвлекся на что-то другое, прекращайте занятие. Не пытайтесь привлечь внимание птицы голосом или постукиванием по прутьям клетки, это оттолкнет ее в дальнейшем от уроков.
11
Обязательно похвалите птицу и угостите каким-нибудь лакомством, чтобы поощрить к дальнейшим занятиям.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем больше вы будете разговаривать с вашим питомцем, обозначая словами каждое свое действие, тем больше слов запомнит ваш попугайчик, и тем осмысленнее будет его речь. Если вы будете оставлять попугаю для прослушивания радио или телевизор, он будет запоминать и воспроизводить эти звуки, лишь как своеобразную песню.  Смотрите также: Как научить попугая говорить?
Совет полезен?
Свой домашний попугай умеющий говорить, что может быть лучше. Однако чтобы ваш любимый попугайчик начал говорить, вам придется изрядно потрудиться. Попугай является стайной птицей, и очень общительной по своей натуре. В данном случае имеется в виду, что один раз сказав фразу, он может запомнить её навсегда.  Как научить попугая говорить? Для этого вам потребуется: сам попугай, терпение, компьютер.

Совет 7: Как научить попугая-неразлучника говорить

Попугаи справедливо считаются единственными говорящими представителями животного мира, и именно поэтому самые разные люди с удовольствием заводят в качестве домашних питомцев попугаев разных пород. Если одни птицы легко учатся произношению слов, то других научить говорить не так-то просто. Но, приложив определенные усилия, вы сможете научить говорить даже попугаев-неразлучников.
Инструкция
1
Проявите терпение и настойчивость в обучении – оно займет время, но в итоге ваши старания будут вознаграждены. Для того чтобы обучение было эффективным, обучайте попугайчика говорить с самого раннего возраста – желательно, с первого дня появления птицы в вашем доме.
2
Дайте птенцу попугайчика понять, что он – полноценный член вашей семьи, и он сам захочет освоить человеческую речь, чтобы приблизиться к людям и начать имитировать их. Обогревайте попугайчика, кормите его, помогайте ему, чтобы он воспринял вас частью своей стаи.
3
Помните также о том, что самцы легче осваивают речь, нежели самки, но и с теми, и с другими вы можете добиться успеха в обучении. На обучение самки вы потратите больше времени, но зато слова, произнесенные самкой, будут четкими и красивыми.
4
Ваши попугайчики могут быть более способными или менее способными к имитации человеческой речи – вы можете проверить это по поведению попугая. Если он пытается имитировать все звуки, которые слышит во дворе или по телевизору, это значит, что у птицы выраженные способности к имитации звуков. Кроме того, важно приручить попугая - он должен доверять вам и не должен бояться людей.
5
Занимайтесь с попугаем в одиночку и запаситесь для этого большим количеством свободного времени. Старайтесь произносить во время общения с птицей преимущественно высокие звуки, так как молодой птенец не способен воспроизводить низкие звуки, и ему будет проще, если вы пойдете ему навстречу.
6
Обучайте попугая говорить в спокойной и тихой атмосфере, выключите радио, телевизор и телефон, а также уберите из клетки попугая зеркальце, чтобы попугай не отвлекался. Когда урок закончится, поместите зеркало на место.
7
Как можно чаще называйте попугая по имени, разговаривайте с ним ласковым голосом, комментируйте свои и его действия. Лучшим временем для занятий считается утро и вечер. Для того чтобы попугай всегда имел готовность к обучению, сделайте занятия для него самой увлекательной игрой, которую он с нетерпением должен ждать. Обучить человеческой речи можно только того попугайчика, который живет в одиночестве. Если вы будете заниматься с птицей регулярно, через две-три недели попугай начнет произносить первые слова.
Источники:
  • попугай как научить говорить

Совет 8: Как учить говорить попугаев

Говорящий домашний попугай – настоящая гордость своего хозяина. Но не каждого попугая можно научить разговаривать, хотя по своей природе эти птицы очень общительны. Порой интеллект правильно воспитанного и обученного попугая не уступает интеллекту четырехлетнего ребенка. Человеческий голос способен спровоцировать попугаев на разговоры независимо от того, обращена речь к птице или люди просто о чем-то беседуют между собой. Одни из самых способных «говорунов» - это волнистые попугайчики.
Инструкция
1
Обучению человеческой речи лучше всего поддаются попугаи в возрасте от одного месяца до полугода.
2
Популярное мнение о том, что самку попугая невозможно научить разговаривать ошибочно. Просто для самцов процедура обучения речи проходит легче.
3
Учить говорить попугая должен один и тот же человек, проводящий с ним довольно-таки много времени. Птица должна полностью доверять человеку, обучающему ее человеческой речи. Попугаи воспринимают лучше высокие голоса, поэтому их учить говорить получается проще у женщин и детей.
4
Начинать учить говорить попугая лучше тогда, когда пернатый любимец полностью привыкнет к своему учителю и будет садиться к нему на руку без боязни.
5
При обучении попугая человеческой речи, учителю следует быть как можно ласковее и доброжелательнее к птице.
6
Попугай – птица очень любопытная. Поэтому, чтобы учить говорить его было проще, из комнаты следует убрать все яркие, отвлекающие внимание попугая, вещи, и исключить вероятность возникновения посторонних звуков.
7
Учить попугая говорить лучше в одно и то же время, преимущественно перед подачей лакомства.
8
Учить птицу человеческой речи следует утром и вечером. Один урок не должен длиться более 10-15 минут. Но в определенный день недели продолжительность занятия можно увеличить до получаса.
9
Начинать учить попугая говорить следует с самых простых и распространенных слов, состоящих всего из пары слогов. Самым первым словом пернатого питомца может стать его кличка, полная или сокращенная. Чем короче и легче для произношения слово, тем проще будет попугаю его запомнить и сказать.
10
Самые первые слова попугая должны иметь в своем составе гласные «о» или «а», согласные «т», «р», «к», «п».
11
Слова и выражения, которым обучается попугай, всегда должны употребляться к месту. К примеру, хозяин, выходя из комнаты, должен говорить «пока», а входя в нее - «привет».
12
Занятия по обучению попугая человеческим словам и выражениям можно записать на диктофон. Но включать такие записи можно только тогда, когда учитель находится вместе с обучаемой птицей. Если это правило не соблюдать, попугай будет разговаривать только в одиночестве.
13
Способный попугай усваивает слова очень быстро и произносит их без ошибок. Поэтому не стоит говорить при питомце выражения, из-за которых позже придется краснеть и извиняться перед гостями или домочадцами.
14
Узнать, внимательно ли попугай прислушивается к человеческой речи легко: если птица открывает рот, часто моргает, двигает головой и имитирует звук, она прислушивается к разговору учителя.
15
Лучше всего попугай запоминает фразы с яркой эмоциональной окраской, например, слова удивления, восхищения.
16
Человек, задумавший научить попугая говорить, не должен злиться и кричать на птицу. Ему необходимо набраться терпения, твердо идти к своей цели, и результат не заставит себя ждать.
Источники:
  • Какие попугаи говорят лучше
  • Как научить попугая говорить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500