Совет 1: Кейсы и как их решать

Метод кейсов или метод ситуационного анализа – это техника обучения, при которой используется описание проблемных бизнес-ситуаций. При составлении кейса за основу берется реальный фактический материал. Изначально метод кейсов использовался только для изучения экономики и менеджмента, в последнее время эта техника обучения все чаще применяется в практике преподавания технических и гуманитарных дисциплин.

Сущность метода и разновидности кейсов



Кейс-метод – это активная техника обучения, которая позволяет включить в учебный процесс отдельные элементы профессиональной деятельности. Самые успешные кейсы создаются на основе первичных и статистических данных реальных компаний. Топ-менеджеры этих компаний могут принимать активное участие в процессе написания кейса.


Метод кейсов очень популярен в зарубежной практике преподавания, с недавнего времени он стал активно применяться и в России. Кейсы могут использоваться не только в процессе обучения, но при приеме на работу. Эта методика позволяет оценить управленческие навыки и способности к анализу, а также показать, насколько хорошо работник может справляться с комплексными задачами. Специалисты по оценке персонала в крупных компаниях могут применять кейсы, созданные на основе данных о своей компании.

Качественные кейсы по финансовому планированию, менеджменту и маркетингу должны включать большой объем дополнительной информации о динамике рынка и курсов валют, об истории компании. Дополнительная внешняя и внутренняя информация позволяет сделать ситуационный анализ более достоверным.

Кейсы разнообразны по структуре и объему. Если необходимо оценить умение применять определенные формулы или методики решения, то используются структурированные кейсы, которые представляют собой короткие ситуации с конкретными цифрами и данными. Если необходимо оценить креативность мышления работника, то используются неструктурированные или комплексные кейсы, они содержат большой объем разнообразных данных и могут иметь несколько вариантов решения.


Методика решения кейсов



Решить кейс – это значит найти один или несколько вариантов выхода из сложной ситуации.

На первом этапе необходимо внимательно прочитать текст кейса, выявить проблему предприятия и определить задачи. Например, если проблема – это низкая прибыль, то задача – это повышение прибыли.

На следующем этапе необходимо структурировать информацию и выявить, какие данные важны для решения проблемы, а какие нет. Далее следует выявить причины возникшей проблемной ситуации и предложить несколько вариантов решения. Из нескольких вариантов необходимо выбрать один и разработать стратегию реализации, поскольку предложенные рекомендации должны быть исполнимыми.

На последнем этапе готовится презентация решения кейса. Презентация должна быть понятной и наглядной, для оформления результатов могут использоваться графики, фотоматериалы, таблицы и диаграммы. В ходе презентации необходимо убедить аудиторию в том, что вся информация была всесторонне изучена, а предложенный вариант решения позволит изменить ситуацию в лучшую сторону.

Совет 2: Как решать кейс

Метод кейсов использует данные реальных или предполагаемых бизнес-ситуаций. Цель данного способа обучения – повысить способность разрешать проблемы с помощью логических рассуждений. Решения кейса могут быть спорными, зачастую существует множество возможных интерпретаций представленных фактов. В любой задаче необходимо осуществить тщательный анализ данных, прежде чем приступать к решению.
Инструкция
1
Внимательно выслушайте кейс, делая при этом пометки самых важных моментов. Это поможет вам понять его суть, прояснить подробности и наметить возможные пути решения. К тому же, перед глазами всегда будут ключевые моменты задачи. В то время как факты считаются неоспоримыми, мнения и суждения отдельных участников задачи стоит рассматривать как субъективные, то есть подлежащие определенной доли сомнения. Последнему предложению следует уделить особое внимание – иногда в нем может скрываться смысл, полностью меняющий суть задачи.
2
При решении кейса нельзя пользоваться фактами из других источников, вы можете руководствоваться только данными конкретной задачи. Однако иногда условиями кейса предусмотрено исследование определенной рыночной ситуации. В таком случае можно и нужно использовать все знания.
3
Факты кейса, как правило, помогают понять ключевую проблему (цель) задачи. Ими могут быть благоприятная возможность для ведения бизнеса, изменившаяся конъюнктура рынка, потеря лидирующей позиции и т.д. Порой определить ключевую проблему достаточно сложно.
4
Определив цель, будет полезно задать несколько уточняющих вопросов. В таком случае вы глубже освоите и кейс и определите его структуру, что является одним из самых сложных этапов решения кейса. Размышляя над ответом, уделите внимание времени. Ваше повествование должно быть прямым и четким, периодически возвращайтесь к базисному вопросу и его целям.
Источники:
  • Retail management
Источники:
  • Методика решения кейсов
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500