Из чего состоит идеальный кейс

В идеальном кейсе, как и в сказке, 4 основных элемента:

  • Герой, которому хочется сопереживать,
  • События, которые меняют героя,
  • Цель, на пути к которой герой преодолевает препятствия,
  • Секретный ингредиент.

В качестве секретного ингредиента в истории выступает нарратив. Нарратив – это ключ к понимаю реальности. Это смысл, который каждый из нас вкладывает в любые истории, сказки, события. Это мораль, которую мы извлекаем из окружающих нас историй. Нарратив у всех разный. Мы все по-разному воспринимаем сказки и приписываем им разный смысл.

Чтобы написать идеальный кейс, в него необходимо заложить четкий нарратив, идею, которую вам важно транслировать с помощью кейса. Этот нарратив должен красной нитью идти через всю структуру кейса. Нарратив создает причастность читателя к вашей истории.

 

Структура идеального кейса

Идеальный кейс рассказывает историю, в которой герой проходит 5 основных шагов.

  1. Кризис. Отправная точка героя. Ситуация, когда старые способы и решения не работают, и необходимо что-то изменить, чтобы выйти из кризиса.
  2. Проблема. Герой формулирует проблему, с которой столкнулся, ставит задачи и определяет цель.
  3. Инструменты. Что было сделано,чтобы решить проблему и достичь цели? Шаги, решения, приёмы.
  4. Результат. К какому итогу пришел герой? Итог может быть положительным, а может быть отрицательным. Важно, чтобы отрицательный результат не описывался в идеальном кейсе как провал. Отрицательный результат - это как ценный опыт, который чему-то научил героя.
  5. Опыт. Что герой кейса понял и чему научился, пока выходил из кризиса и шел к своему результату.

Порядок этих элементов в кейсе может быть любым, но все они должны присутствовать.

Проверьте себя: ваш кейс идеален, если…

После того, как ваш кейс готов, в нем присутствуют все необходимые элементы и все шаги структуры, проверьте себя вопросами:

  • Читается ли в кейсе ваша идея, ваш нарратив? Захотят ли люди поделиться вашей историей? Почувствовали ли они сопричастность?
  • Приятно ли читать ваш кейс? Удобен ли формат? Интересен ли стиль? Скучно написанные кейсы не зацепят аудиторию, даже если в них формально соблюдена структура.
  • Можно ли представить вашу историю? Важно визуализировать то, что вы пишете. Это помогает читателю сильнее погрузиться в вашу историю и лучше ее понять