Совет 1: Как написать кейс

Кейс представляет собой головоломку, части которой необходимо сложить, чтобы получить отображение определенной ситуации, привлекшей ваше внимание. Главное, что нужно помнить при составлении кейса - это то, что он обязательно должен в себе заключать определенную проблему, которую следует внимательно изучить, проанализировать и предложить необходимое решение, обоснованное рядом критериев и условий.
Инструкция
1
В процессе написания кейса выделяются основные этапы: исследование, анализ и его фактическое написание. Начать нужно с исследования. Предварительно выясните, что было уже написано и опубликовано по вас интересующей теме, и ознакомьтесь с более важными публикациями, а также статистическими данными.
2
Продумайте, каким образом вы отсортируете полученные данные. Таким образом, чтобы ситуация, описываемая в вашем кейсе, была понятна читателям. Для этого необходимо свести все имеющиеся данные воедино, а затем приступите к отбору и сортировке этой информации, чтобы проанализировать ее.
3
Далее изложите проблему либо вопрос, который вы желаете предложить читателям.
4
Разделите кейс на секции или по подтемам, к примеру, следующим образом: введение в саму суть проблемы, краткое общее описание объекта (расположение, история, привлекательные черты и развитие), обзор информации.
5
Предложите анализ информации, отраженной в таблицах или графиках, которые вы включили в свой кейс. Выскажите разные предположения относительно того, почему этот объект не пользуется популярностью.
6
Задайте вопрос: следует ли привлекать к данному объекту массового потребителя и какие последствия это вызовет? Уделите такому вопросу особое внимание.
7
Также создайте подтему, посвященную государственной политике – какую роль она играет в сфере производства по отношению к рассматриваемому объекту, что разрешено, а что запрещено, какие принимаются меры и на сколько они эффективны.
8
Возможности для развития предпринимательской деятельности. Проявите свои предпринимательские способности. Сформируйте новые услуги и возможности.
9
Сделайте для себя некоторые подсчеты, чтобы убедиться, что ваши предположения и идеи реалистичны.
10
Для оценки сильных, а также слабых сторон проекта примените SWOT-анализ. По данному анализу определите возможности и угрозы для объекта.
11
Проанализируйте, какие риски и выгоды для социально-экономической ситуации может принести с собой продвижение вами выбранного объекта на рынке и какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить неблагоприятные последствия.
12
Напишите заключение. Здесь вместо того, чтобы оставить сформулированный вами ответ на предварительно поставленный в раскрытии кейса вопрос в самом конце повествования, лучше всего задайте вашим читателям еще несколько разных вопросов.

Совет 2: Как решать бизнес-кейс

Бизнес-кейсы – это конкретные проблемные ситуации, которые необходимо проанализировать и найти возможные варианты решения. Подобную методику применяют как инструмент обучения в последипломном образовании по менеджменту, а также как инструмент оценки на профпригодность в бизнесе.
Инструкция
1
Как и любую задачу, бизнес-кейс сначала нужно как минимум два раза прочитать. Первый раз – быстро пробежать глазами, чтобы понять основную идею, второй раз нужно прочесть текст медленнее, подчеркивая самые важные моменты и обращая внимание на цифры.
2
Отделите факты от мнений. Первые представляются как бесспорные, а вот вторые – всего лишь субъективные точки зрения отдельных людей. При этом мнениями ни в коем случае нельзя пренебрегать, так как в них может скрываться суть проблемы, едва ли не самая сложная деталь кейса.
3
Менеджер при решении кейса должен определить, почему данная проблема вообще возникла, нужно правильно «поставить диагноз», то есть выявить суть проблемы. На диагностическом этапе следует приложить максимум усилий. По возможности изучите обстоятельства, при которых возникла проблемная ситуация. Будьте осторожны: нельзя использовать данные, не указанные в условиях задачи, если это не предусмотрено. Сформулировав основные проблемы и поставив «диагноз», можно записать их, чтобы при обсуждении не отклоняться от условий кейса.
4
Разработайте широкий круг вариантов разрешения проблемной ситуации, порой говорят, что на данном этапе нужно «сгенерировать дерево альтернатив». Серьезный бизнес-кейс, как правило, содержит в себе не одну проблему, и нужно сгенерировать несколько деревьев – по одному на каждую проблему.
5
Оцените варианты и выберите наиболее подходящий. На этом этапе следует предположить, как подействует на развитие событий каждый из предложенных вами способов решения проблемы. Если сделанные выводы неясны, нет более-менее твердой уверенности в эффективности анализируемого варианта, лучше его отбросить.
6
Вас могут попросить составить план реализации предложенных решений. Поэтому стоит заранее предусмотреть этот нюанс и предлагать исполнимые рекомендации. При презентации выводов важно убедить аудиторию в их правильности, поэтому сделайте свое выступление максимально ясным, прямым и четким.
Источники:
  • Trainings.ru

Совет 3: Как решать кейс

Метод кейсов использует данные реальных или предполагаемых бизнес-ситуаций. Цель данного способа обучения – повысить способность разрешать проблемы с помощью логических рассуждений. Решения кейса могут быть спорными, зачастую существует множество возможных интерпретаций представленных фактов. В любой задаче необходимо осуществить тщательный анализ данных, прежде чем приступать к решению.
Инструкция
1
Внимательно выслушайте кейс, делая при этом пометки самых важных моментов. Это поможет вам понять его суть, прояснить подробности и наметить возможные пути решения. К тому же, перед глазами всегда будут ключевые моменты задачи. В то время как факты считаются неоспоримыми, мнения и суждения отдельных участников задачи стоит рассматривать как субъективные, то есть подлежащие определенной доли сомнения. Последнему предложению следует уделить особое внимание – иногда в нем может скрываться смысл, полностью меняющий суть задачи.
2
При решении кейса нельзя пользоваться фактами из других источников, вы можете руководствоваться только данными конкретной задачи. Однако иногда условиями кейса предусмотрено исследование определенной рыночной ситуации. В таком случае можно и нужно использовать все знания.
3
Факты кейса, как правило, помогают понять ключевую проблему (цель) задачи. Ими могут быть благоприятная возможность для ведения бизнеса, изменившаяся конъюнктура рынка, потеря лидирующей позиции и т.д. Порой определить ключевую проблему достаточно сложно.
4
Определив цель, будет полезно задать несколько уточняющих вопросов. В таком случае вы глубже освоите и кейс и определите его структуру, что является одним из самых сложных этапов решения кейса. Размышляя над ответом, уделите внимание времени. Ваше повествование должно быть прямым и четким, периодически возвращайтесь к базисному вопросу и его целям.
Источники:
  • Retail management

Совет 4: Что такое бизнес-кейс

Для того чтобы собственное дело постоянно развивалось, а созданное вами предприятие держалось на плаву, необходимо владеть навыками ведения бизнеса. Поэтому бизнес-обучение стало невероятно популярным, а его частью является работа с бизнес-кейсами.
Бизнес-обучение - это новое для российской педагогики направление. Основано оно на сочетании методов теоретического воздействия и практического использования полученных знаний. Зачатую на первых этапах познания систем управления и администрирования педагоги и бизнес-тренеры предлагают использовать метод бизнес-кейсов. Придуманный в Гарвардском университете, этот метод помогает не только изучать приемы успешного ведения бизнеса, но и разбирать ситуации, которые были в практике реальных фирм.
Он стал невероятно популярным в школах, которые занимаются бизнес-обучением, а также в тренинг-центрах и некоторых рекрутинговых агентствах.

Bicness case

Термин бизнес-кейс определяется как учебная ситуация, которая имела место быть в существующей в реальности компании. Бизнес-кейс не является искусственной созданной преподавателем ситуацией, и в этом его особенная практическая значимость и уникальность.

Бизнес-кейс применяется для того, чтобы определить познания обучающегося с том или ином бизнес процессе, а также умение нестандартно мыслить, анализировать и принимать решения в реальных условиях, работать в команде, лавировать, делать выводы и предлагать решения.

Бизнес-кейс представляет собой всесторонне рассмотрение той или иной ситуации, которая случилась в конкретной компании. В ситуацию входит множество компонентов: информация о внутренней ситуации фирмы, кадровом резерве и потенциале, нередко – межличностных отношениях коллектива, учредителей, партнеров, о ее внешних делах, ближайших конкурентах, аналитические данные, а также то, как компания менялась в течение времени своего существования под воздействием внешних факторов.

Ценность метода и в том, что решение, предложенное студентами, можно сравнить с тем решением, которое нашла компания для решения поставленной задачи. Более того, преподаватели обычно обладают информацией о дальнейшем развитии событий, что позволяет сказать о том, правильно ли отреагировала компания или решение студентов было бы для нее предпочтительнее.

Stress case

Решая представленные бизнес ситуации, студенты сталкиваются со многими проблемами, ведь им приходится работать с приблизительными данными, с ограниченным количеством информации. Тем не менее, бизнес-кейсы являются эффективными и из них многое можно почерпнуть в своей последующей деятельности в сфере бизнеса. Они помогают узнать, какими могут быть ситуации в реальности и как с ними можно справиться. Также они необходимы для того, чтобы применить свои знания в области бизнеса на практических занятиях во время обучения.

Этот же метод используют крупные компании для тестирования кандидатов при приеме на работу.

Самостоятельное решение кейсов нередко бывает квалификационным экзаменом, который называют еще стрессовым. Студента размещают в закрытом помещении и дают учебные материалы. За отведенное количество времени ему предлагается решить портфель кейсов, при этом можно пользоваться любыми информационными системами.
Источники:
  • написание кейсов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше