Совет 1: Как проверить стойки ВАЗ 2110

Амортизаторы не только делают комфортной езду в автомобиле, но и непосредственно воздействуют на управляемость и стабильность авто на дороге. При неисправных амортизаторных стойках безопасность такого автомобиля снижается, поэтому важно проводить регулярную проверку амортизаторов, особенно если ваш автомобиль производства ВАЗ, в частности ВАЗ 2110. Такая профилактика позволит снизить риск поломок подвески вашего авто.

Оптимальный способ проверки стоек


Лучшим способом произвести проверку стоек является обращение в сервис, имеющий специальный стенд, так как неисправные амортизаторы ведут к потере управляемости на дороге, что влияет на безопасность, поэтому не стоит экономить. В таком сервисе автомобиль фиксируется и посредством вибраций на стенде проверятся работоспособность амортизаторов, стоек в частности. Однако, далеко не каждый автосервис имеет такой стенд, поэтому нужно знать о способах проверки подвески вашего автомобиля. Кроме того, многие технические неполадки, возникающие с ВАЗ 2110, вполне возможно решить без обращения к автомеханикам.

Визуальный осмотр


Первый способ проверки стоек на ВАЗ 2110 — это непосредственный осмотр амортизаторов. В случае наличия на амортизаторах очень малого количества масла, беспокоиться не стоит, но больших потеков масла не должно быть. В противном случае, амортизатор уже не годен к эксплуатации либо скоро станет неисправным. Если при проверке стоек появились сомнения в их работоспособности, очистите амортизатор тряпкой от масла, после чего продолжайте ездить на автомобиле 2-3 дня. Затем проведите повторную проверку стоек. Обратите внимание на буфер отбоя и пыльник. Если на их поверхности присутствуют следы масла, вместе с амортизатором пришли в негодность буфер и пыльник. Также не забудьте проверить состояние шин. В случае наличия на боковой части шины областей неравномерного износа, можно с уверенностью утверждать о неисправности амортизаторных стоек. Также понаблюдайте за колесом в процессе движения самостоятельно из окна авто либо возьмите помощника для этого. В случае неисправного амортизатора колесо будет скакать. Более сложным вариантом визуальной проверки стоек на ВАЗ 2110 является осмотр штока. Для этого необходимо снять саму стойку и разобрать ее, вынув шток. Сделать это вполне возможно, так как стойки на ВАЗ 2110 являются разборными, в отличие от других более ранних моделей ВАЗ. Шток у неисправного амортизатора должен иметь заметный износ покрытия.

Покачивание автомобиля


Одним из самых легких способов проверки стоек является покачивание автомобиля. Раскачайте авто поступательными движениями, держась за какую либо крепкую опору, и отпустите в нижней точке. Авто с исправными стойками почти сразу погасит любые колебания. Если же машина продолжает раскачиваться, амортизатор подлежит замене. Но не всегда данный способ может объективно рассказать о неполадке в стойках.

Совет 2: Как проверить износ шин

«Лысая» резина или шины с недостаточной высотой рисунка протектора очень часто являются причиной аварий на дорогах. Согласно пункту 4.5.1 эта высота на шинах для легковых автомобилей должна быть не менее 1.6 мм; для зимних шин и шин, маркированных знаком "M+S" – 4.0 мм; для автобусов – 2.0 мм и для грузовых автомобилей – 1.0 мм.
Вам понадобится
  • - измеритель протектора шин,
  • - штангенциркуль,
  • - линейка.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо отметить, что проверить износ шин вы можете в любом автосервисе, на любой станции техобслуживания автомобиля. Специалисты проведут полную тщательную проверку с профессиональными выводами и рекомендациями.Самостоятельно проверить износ вы можете с помощью измерителя протектора шин. Зарубежный и отечественный производитель выпускает их сегодня самых разных видов и модификаций, включая цифровые.Вставьте щуп измерителя в паз протектора и считайте показания на линейке или электронном табло. Соотнесите их с требованиями ПДД и сделайте вывод.
2
Проверить износ шин можно также с помощью штангенциркуля. Вставьте иглу инструмента в углубление проверяемого участка и опустите корпус на поверхность шины. Считайте результат.
Можно проделать измерение остаточной высоты протектора с помощью металлической линейки. Отметка «0» на линейке находится на начале полотна. Вставьте линейку этим концом в паз. Показания риски, совпадающей с поверхностью шины, даст вам остаточную высоту рисунка протектора.
3
Некоторые зарубежные производители (например, Michelin и Nokian) выпускают шины с нанесенными на внутренней части протектора цифрами. Цифры стираются вместе с резиной, и сохранившиеся, таким образом, указывают на остаточную высоту рисунка. Ориентируясь на эти показания, вы также не пропустите момент, когда шины пора будет менять.
4
В США и Западной Европе износ шин проверяют с помощью монет: однодолларовой, одноцентовой, монеты достоинством в 1 евро. Монету вставляют в наиболее изношенную часть покрышки, и по выступающим частям изображения определяется остаточная высота протектора. К примеру, на долларе – это волосы Вашингтона, на одноцентовой монете – макушка Линкольна, на евро – золотая часть монеты должна утопать в протекторе.Вы можете воспользоваться отечественной двухрублевой монетой. Опустите монету вниз головой орла в паз протектора. Если макушки утоплены или впритык к поверхности шины – всё нормально, ещё можно ездить.
Совет полезен?
От преждевременного износа шин поможет их своевременная взаимозамена.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500