Совет 1: Когда нужно менять стойки

Эксплуатация автомобиля с неисправными передними стойками опасна, так как от них напрямую зависит поведение машины на дороге. В целях собственной безопасности и безопасности окружающих следует вовремя заменить неисправные стойки на новые.



Определить точное техническое состояние стоек можно в автосервисе на стенде. Специалисты зафиксируют автомобиль на специальной площадке и начнут интенсивно раскачивать во все стороны. При этом датчики измерят эксплуатационные характеристики стоек и выдадут решение о дальнейшем их применении или о необходимости замены.

Этот тест самостоятельно выполнить невозможно. Можно лишь покачать машину за крыло и посмотреть на затухающие колебания. При этом автомобиль должен качнуться один раз и остановиться. Если он будет качаться более 2 раз, значит стойки окончательно неисправны. Проблема в том, что даже в плохом состоянии амортизаторы проходят этот тест.

Поэтому самостоятельную диагностику стоек начинают с осмотра их внешнего вида. Все признаки подтеков масла из амортизатора свидетельствуют об их неисправности и необходимости замены. Далее прислушайтесь к подвеске: полностью исправная подвеска с полностью исправными стойками не должна стучать. Оцените качество работы подвески. Конечно, оценка эта будет очень субъективна и зависит от водительского опыта.

Необходимость в исправных передних стойках особенно важна для переднеприводных автомобилей. Любые неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с дорогой, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на поворотах и при торможении. При прохождении поворотов, например, автомобиль может неожиданно развернуть или выбросить на встречную полосу или в кювет. Кроме того, неисправные амортизаторы заставляют покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз быстрее.

Амортизаторы также следует менять по истечении срока службы. Его длительность зависит не только от качества изготовления, вида и модели амортизаторов, но и от условий эксплуатации. К примеру, в зимнее время года в начале движения рекомендуется первые 1-2 километра проезжать с умеренной скоростью. Это позволит прогреть стойки. Если этого не делать, они могут достаточно быстро выйти из строя.

Средний срок использования стоек составляет 30-50 тысяч километров. В редких случаях они могут служить до 70-80 тысяч. При этом они могут проходить все тесты как исправные, но неожиданно подвести в критической ситуации. Поэтому даже исправные по все показателям амортизаторы следует вовремя менять, не дожидаясь аварийной ситуации.


Совет 2: Как менять сцепление

Механизм сцепления предназначен для передачи крутящего момента двигателя - трансмиссии. По своей сути сцепление является посредником между мотором и механической коробкой перемены передач. В случаях оснащения автомобилей автоматической трансмиссией – сцепление у них, как таковое, отсутствует.
Вам понадобится
  • - гаечная головка на 8 мм,
  • - выколотка из цветного металла,
  • - первичный вал КПП (б/у).
Инструкция
1
Представительницы прекрасного пола предпочитают автомобили с "коробкой-автоматом", а большинство мужчин предпочитают машины с надежной "механикой", следуя принципу: "чем проще - тем надежнее".
2
Состоит механизм сцепления из двух дисков: ведущего (называемого в народе «корзиной сцепления») и ведомого - с фрикционными накладками, которые со временем истираются, особенно во время вождения автомобиля в экстремальных дорожных условиях. Что иногда требует полной замены сцепления.
3
Поменять сцепление можно непосредственно на машине, предварительно сняв коробку перемены передач, но гораздо удобнее на снятом моторе, например, в ходе текущего или капитального ремонта двигателя.
4
Для замены обоих дисков сцепления, головкой на 8 мм выкручиваются болты М6, которые предназначены для крепления ведущего диска к маховику двигателя.
5
На данном этапе, перед тем как приступить к демонтажу «корзины сцепления», по крепежным болтам следует нанести по два-три удара молотком через проставку из цветного металла. Что предохранит от срыва резьбы в отверстиях маховика.
6
Далее, последовательно, не более чем по одному обороту за один раз, постепенно выворачиваются все шесть болтов.
7
После чего оба старых диска сцепления снимаются, а взамен - устанавливаются новые.
8
Вставив валик КПП через шлицевую муфту ведомого диска в подшипник маховика, производится полная затяжка ведущего диска, после чего валик оттуда извлекается. На этом процедура замены сцепления считается законченной.
Видео по теме
Источники:
  • как менять диск сцепления

Совет 3: Когда нужно менять сцепление

Ездить на автомобиле с неисправным сцеплением крайне не рекомендуется, ведь это может привести к весьма неприятным последствиям. Чтобы не увеличивать свои шансы попасть в автомобильную аварию, меняйте сцепление вовремя.



Первым, но не всегда явным признаком того, что сцепление пора менять, является скрип при нажимании педали. Попробуйте выжать сцепление, и прислушайтесь. Если вы услышите скрип, значит, пришло время посетить сервисный центр. Учтите, что появление скрипа – не самый верный признак выхода сцепления из строя. Иногда за скрип механизма принимают, например, скрип резинового коврика, который появляется при нажатии на педаль. Именно поэтому следует убедиться, что причиной появления скрипа является сцепление, а не что-либо другое. Но в любом случае, если есть возможность провести диагностику, следует это сделать. Дополнительный признак, который может сопровождать скрипы – это заметное подергивание педали. Его появление уже явно свидетельствует о необходимости ремонта или замены сцепления.

Наиболее явный и верный признак выхода сцепления из строя – это появление характерного запаха горелого пластика. Перепутать, или, тем более, не заметить этот запах практически невозможно. Учтите, что когда сцепление начнет гореть, у вас будет не так много времени на его замену. После того как появится запах горелого пластика, вам следует сразу отправляться в сервисный центр либо менять сцепление самостоятельно.

Вы сразу поймете, что со сцеплением не все в порядке, когда начнутся проблемы с переключением передач. Педаль сцепления будет гораздо труднее выжимать, затем станет тяжело переключать передачи. Как правило, в первую очередь возникают трудности с включением первой и задней передачи. Ну и, наконец, переключение передач станет совершенно невозможным, коробка и сцепление просто перестанут вас «слушаться». До этого этапа лучше не доводить: как только вы заметили, что переключение передач стало затруднительным, срочно займитесь диагностикой и ремонтом, либо заменой сцепления.


Источники:
  • как самому по менять сцепление на

Совет 4: Как менять ступичный подшипник

Подшипник – обязательный элемент любой подвижной конструкции. Он является частью опоры или упора, поддерживающей вал, ось с необходимой жесткостью. В соответствии со своим названием ступичный подшипник является частью ступицы – диска, нужного для укрепления автомобильного колеса на оси.
Инструкция
1
По существующей классификации ступичные подшипники относятся к подшипникам качения, состоящим из двух колец, тел качения и сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга. Чаще всего в ступицах используются двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические подшипники. Ступичные подшипники бывают для передних и задних колес. Для них характерны высокая прочность и долговечность, позволяющие выдерживать очень большие нагрузки. Причиной выхода их из строя может стать неправильная установка.
2
Чтобы этого избежать, не используйте острые инструменты, которые могут повредить поверхность и герметичность подшипника и привести к утечке масла. Если необходимо запрессовать подшипник, чтобы при этом усилие не передавалось через тела качения, используйте оправку или обойму старых деталей.
3
При установке конического подшипника вначале правильно отрегулируйте зазор на нем. Если зазор будет слишком мал, элемент перегреется. Впрочем, большой зазор тоже может стать причиной поломки. О проблемах со ступичными подшипниками обычно свидетельствует характерный посторонний шум – стук или гудение по всему кузову, справа или слева.
4
Для более точного определения места неисправности отгоните автомобиль в ближайший автосервис, где есть специальный стенд. Там включите повышенную передачу, дайте максимальные обороты и заглушите двигатель. После этого можно будет расслышать шумы от неисправных подшипников. Диагностика обычно не занимает много времени.
5
Сама процедура замены как переднего, так и заднего подшипников ничем не отличается. Как показывает практика, все же лучше производить замену ступичных подшипников именно в автосервисе с помощью гидравлического пресса. Самостоятельная замена без специального оборудования не гарантирует качества. Так, к примеру, попадание грязи в подшипник может привести к повреждению машины.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять задние подшипники

Совет 5: Как менять амортизаторы

Менять амортизаторы нужно в паре и использовать для работы специальный инструмент - ключи. Перед установкой необходимо произвести обязательную прокачку амортизаторов.
Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять амортизаторы. При износе этой запчасти перестают гаситься колебания, появляются стуки в подвеске и течь жидкости. Как менять амортизаторы?

Правила замены



Перед тем как приступать к замене амортизаторов, необходимо знать правила, которые помогут предупредить быстрый износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется старый изношенный амортизатор, а на другой будет стоять новый, машина станет креном, большую часть нагрузки примет на себя новая стойка и в результате очень быстро выйдет из строя. Кроме того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям.

Новый амортизатор может преждевременно выйти из строя из-за несвоевременной замены пыльников, опорных подшипников, отбойников и пружин, поэтому нужно убедиться, что все составляющие амортизационной стойки находятся в исправном состоянии. Для замены амортизатора нужно использовать специальный ключ. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом просто недопустимо. И последнее: перед установкой амортизаторы нужно правильно прокачать.

Этапы работы



Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку другим. Осуществить его съем вместе с шайбами и подушкой крепления. Если используется подъемник, то на этом этапе автомобиль можно приподнять. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу. Теперь нужно вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн. Установить новый амортизатор вместе с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку.

Собирая крепление, необходимо опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на недостаточном расстоянии, его можно вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа можно использовать брызговик. Если требуется поменять стойку вместе с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, нужно хорошо сжать пружину, а потом уже снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы можно, если крутить стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.

Если, разбирая амортизационную стойку было обнаружено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, нужно аккуратно слить масло, установить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Далее устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная стойка готова.
Источники:
  • как менять передние стойки
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше