Совет 1: Какое животное больше всего ест

Ученых, как и многих любителей фауны, интересовал вопрос: какое животное ест больше всего. После периода исследований, наблюдений за жизнью многочисленных видов, они предоставили широкой общественности любопытные результаты.
Инструкция
1
Относительно массы тела

Логично было бы предположить, что больше всех остальных ест самое большое животное. Если отталкиваться от данных о самых крупных представителях животного мира Земли, то тут рекордсменом давно признан синий кит. Это удивительное животное считается самым огромным за всю историю существования планеты. Взрослый кит при длине примерно в 30 метров весит в среднем 150 тонн, что сравнимо с весом примерно 30 африканских слонов. Можно представить, сколько ему нужно для того, чтобы хоть как-то прокормиться. Очень любит синий кит лакомиться крилем – мелкими ракообразными. И поглощает он этих малюток ни много ни мало, а около тонны за день! Но в природе все устроено гармонично, и этот вид планктона – один из самых многочисленных.
2
Маленькая обжора

Однако, если при определении самого прожорливого животного принимать во внимание соотношение его массы и массы съеденной пищи, то кит значительно уступил бы другому земному обитателю. Оказывается, больше всех из животных ест крошечная бурозубка, она же белозубка, она же землеройка. Этот грызун имеет в длину всего-то около четырех сантиметров, а ее вес вообще смешной – 2,5 грамма. Ее рекорд: объем съеденной за день пищи в три раза больше массы ее тела. Это выяснилось в процессе наблюдения за крохотным зверьком. Она, как и все мелкие животные, очень быстро расходует тепло, поэтому ее организм постоянно требует еды. Ученые отметили, что белозубка за сутки отправляется есть 121 раз. За это время она съедает около 10 грамм куколок муравьев. Если это животное пропустит хоть один прием пищи, оно умрет.
3
Интересные факты

Вдвое меньше синего кита съедает африканский слон. Его рацион составляет до 300 кг пищи в день. На то, чтобы успеть съесть такой огромный объем зелени, животное тратит практически весь день, на сон остается не более 4-6 часов. Слон занимает второе место среди гигантов. Удивительный факт, который установили ученые в процессе наблюдения: на одно место по количеству употребляемой пищи (в арифметическом плане) можно поставить таких совершенно разных животных, как еж и медведь.
4
Еще один уникум, правда, относящийся к птицам – чудесная птичка-колибри. Если сравнить количество еды, принимаемое ею на массу тела с таким же показателем у слона, то птица съедает в 100 раз больше. Среди насекомых выделяется обыкновенный комар, он способен выпить в 15 раз больше крови, чем весит сам.

Совет 2: Какое животное самое большое в мире

На сегодняшний день синий кит является не только самым большим животным в мире, но и самым большим животным, когда-либо существовавшее на планете Земля. Существует гипотеза, что травоядный динозавр из группы зауропод Амфицелия – самое крупное животное, которое почти на 10 метров длиннее кита, но его существование не доказано.
Инструкция
1
Вымерший динозавр Амфицелия описан по фрагменту одного единственного полуразрушенного позвонка, поэтому его размеры и само существование этого динозавра под сомнением. По расчетам длина его составляла от 40 до 62 метров, а масса до 155 тонн. Научная классификация: царство – животные, тип – хордовые, класс – прсмыкающиеся, отряд – ящеротазовые, инфраотряд – зауроподы, семество – диплопоиды, род – amphicoelias.
Крупнейший динозавр когда-либо живший на планете Земля
2
Синий кит – морское современное животное, длина которого достигает 33 метров, а масса может превышать 150 тонн. Научная классификация: домен – эукариоты, царство – животные, тип – хордовые, класс – млекопитающие, отряд – китообразные, семейство – полосатиковые, род – полосатики, вид – синий кит. Питается он планктоном, процеженным через пластинчатый китовый ус: в основе питания лежит криль, реже более крупные рачки, мелкая раба и головоногие. Выделяют четыре подвида синего кита – северный, южный, карликовый и индийский. Они незначительно отличаются размерами и широтами обитания. Синий кит встречается во всем мировом океане. Киты редко собираются в небольшие группы, чаще встречаются одиночные особи. К 1960 году благодаря китобойному промыслу синий кит оказался на грани полного исчезновения. На сегодняшний день их суммарная численность не превышает 10 000 особей. У синего кита самки значительно крупнее самцов, существует мнение, что киты (блювалы) ранее были крупнее современных особей. Зрение и обоняние у них плохое. Хорошо развиты слух и осязание. Вес языка 4 тонны, а размер глотки всего 10 см в диаметре. Объем легких превышает 3 тыс. литров. У крупных особей объем крови свыше 8 тыс. литров. Сердце синего кита самое большое во всем животном мире и его вес составляет около одной тонны, а пульс 5 – 10 ударов в минуту. Самки рожают 1 раз в 2 года, а беременность длится 11 месяцев. Однако прирост популяции не может компенсировать ее убыль. Рожденный малыш весит около 2-3 тонн и в длину достигает 6-8 метров. Питается детеныш молоком матери 7 месяцев и вырастает до 16 метров за этот срок. Физической зрелости киты достигают к 15 годам, а живут до 80 – 90 лет.
Сравнение синего кита с самыми крупными сухопутными животными
3
Сухопутным крупнейшим животным в наши дни принято считать африканского слона. Максимальный зарегистрированный вес составил 12,24 тонны, а высота в плечах 3,96 метров. Научная классификация: домен – эукариоты, царство – животные, тип – хордовые, класс – млекопитающих, отряд – хоботные, семейство – слоновые, род – африканские слоны. Живут в стадах до 100 особей во главе со зрелыми самками. Самцы держатся поодиночке. Верхняя губа у слонов срослась с носом и образовался уникальный орган – хобот. С его помощью слоны дышат, пьют, добывают пищу, выражают эмоции, избавляются от паразитов, защищаются и купаются. Слоны травоядные, в день один слон съедает около 100 кг травы, кустарника, корней и ветвей деревьев. На сегодняшний день объявлена война браконьерству, поскольку численность слонов стремительно снижается. Распространены на всей территории Африки. Размножение с сезонами не связано, беременность длится 22 месяца. Одна самка рожает около 9 слонят за всю жизнь. Новорожденный слоненок весит около 100 кг, достигая в плечах 1 метра. Половозрелости достигают к 12 – 20 годам, а живут около 70 лет.
Африканские слоны
Видео по теме

Совет 3: Какое животное больше всего любит компьютер

В детских загадках нередко можно встретить вопрос, касающийся того, какое животное больше всего любит компьютер. Ответ в данном случае может быть неоднозначным, поэтому прежде чем его дать, следует хорошенько подумать.
Инструкция
1
Если отнестись к вопросу о звере, «питающему слабость» к компьютеру как в загадке, ответом будет мышь. В результате игры слов, составная часть компьютера превращается именно в этого грызуна. Реальные же мыши компьютеры не любят, поскольку боятся производимого им при работе шума. Однако есть реальные животные, которые к данной категории не относятся.
2
Крысы, в отличие от мышей, не столь трусливы. Их излюбленным «лакомством» являются компьютерные провода. Неизвестно за что, но эти грызуны действительно очень их любят. Поэтому, если хочется сохранить в целости компьютер и оставить в живых крысу, стоит позаботиться о том, чтобы провода были спрятаны. Иначе существует риск, что грызун может закусить проводом под напряжением и распрощаться с жизнью. Подобная проблема наблюдается и с кроликами.
3
Тараканы хоть и не относятся к животным, но компьютеры тоже любят очень сильно. В клавиатуре они находят кучу еды в виде крупинок сахара, различных крошек и иных продуктов питания непонятного для них происхождения. Уютное гнездо есть возможность устроить в системном блоке, поскольку там тепло, сухо и много пыли. Поэтому всем владельцам компьютеров, особенно у которых в доме периодически наблюдаются насекомые (тараканы, муравьи), рекомендуется почаще проводить чистку данной техники.
4
Сильно, честно и бескорыстно любят компьютер кошки. Для этого у них множество причин. В первую очередь, эти пушистые животные любят тепло, а компьютеры его вырабатывают. Именно поэтому каждая кошка считает своим долгом подремать на теплом, издающем непонятные звуки системном блоке. А раскрытый ноутбук вообще воспринимается домашним питомцем как удобный диван со спинкой. Вполне пригоден для отдыха и его сложенный вариант, заменяющий кровать с подогревом. Вообще, переманить к себе кошку с теплого компьютера может только батарея.
5
Еще одной причиной любви пушистых питомцев к компьютерам является возможность поразвлечься. Кошка в любое время суток готова помочь хозяину в игре, когда он активно водит мышью по экрану, пытаясь победить врагов. Кошка же может начать гоняться за курсором, приняв его за врага. Хоть это для нее и практически недосягаемый соперник, сам процесс игры животному доставляет массу удовольствия.
6
Последним вариантом ответа на вопрос, касающегося животного, которое больше всего любит компьютер, является человек. Особенно это относится к людям-совам, предпочитающим вести ночной образ жизни. Вместо того чтобы спать, они общаются с компьютером как с одним из самых лучших друзей.

Совет 4: Какое животное лучше всего завести

Для полной гармонии домашнего уюта иногда не хватает домашнего любимца. Но выбор подходящего животного сделать не просто. Нужно тщательно обдумать, с каким питомцем вам будет максимально комфортно, и кто сможет подарить максимум радости и создаст минимум хлопот.

Какие факторы учитывать при выборе животного?

Перед тем, как принести животное в дом, подумайте, не станет ли оно угрозой вашему здоровью. Выясните, нет ли у вас или у членов вашей семьи аллергии. Это касается не только животных, у которых есть шерсть. Аллергия может быть и на рыбок, точнее на их корм.

Посмотрите, подходит ли ваша квартира или дом для содержания животного, сколько места вы планируете выделить питомцу.

Если в семье есть дети, подбирайте домашнее животное с учетом их возраста и интересов.

Заводя любимца, помните, что ответственность за него понесете вы. Поэтому важно определиться, сколько времени вы сможете ему уделять.

Следует поинтересоваться, чем нужно кормить животное, что необходимо для его содержания и понять, сможете ли вы без ущерба для семьи выделять определенную сумму на питомца.

Каких домашних животных обычно заводят?

Если у вас есть необходимость часто снимать напряжение, попробуйте завести рыбок. Тогда сможете расслабиться, наблюдая за ними. Заводя аквариум с рыбками, вы убиваете двух зайцев – и животное заводите, и интерьер украшаете. Но учтите, чтобы аквариум был красивым, за ним нужно ухаживать.

Не требуют к себе повышенного внимания грызуны. Они также экономичны в плане содержания. Эти зверьки очень милые и смешные. Но если не чистить клетку регулярно, они начнут неприятно пахнуть. Недостатком этих домашних животных является их небольшая продолжительность жизни.

Можно завести попугая. С ним точно не будет скучно. А если научите его разговаривать, тогда он станет потехой для всех. Если постоянное щебетание не будет вас раздражать, тогда этот вариант домашнего животного вам подойдет. Ухаживать за ним легко, а ест он немного.

Кошки и коты, пожалуй, самые распространенные домашние питомцы. Они достаточно чистоплотны. Их можно приучить к лотку, поэтому проблем с грязью не будет. Но коготки могут точить где угодно: и на кожаном диване, и на новых обоях. С момента, как в доме поселяется кот, появляется неприятный запах, который не все способны выдержать. Эту проблему можно решить путем стерилизации животного.

Кошки довольно своенравны, дрессировке не поддаются. Характер этого животного во многом зависит от породы. Прежде чем заводить кота, изучите особенности породы, которую выбрали.

Животное, от общения с которым вы получите максимальную эмоциональную отдачу – это собака. Это животное, которое становится полноправным членом семьи. Но, с другой стороны, внимания собака требует больше, чем остальные питомцы. Ее нужно выгуливать минимум два раза в день, дрессировать, кормить качественной едой, регулярно проводить профилактику паразитов.

Трезво оценив свои силы и возможности, вы сумеете сделать правильный выбор и наслаждаться обществом вашего питомца. Любите своего нового члена семьи, берегите его, и он станет для вас талисманом, который также будет о вас заботиться и оберегать.

Совет 5: Какое животное живет дольше всех

На вопрос, кто из животных является долгожителем, нет однозначного ответа. Дело в том, что в определенных нишах животного царства есть свои собственные долгожители: среди млекопитающих – одни, среди рептилий – другие, у рыб – третьи.

Гренландский кит

Гренландский или полярный кит – это млекопитающее, обитающее в морях и океанах Северного полушария. Средняя продолжительность его жизни - 40 лет. Тем не менее, отдельные счастливцы умудряются прожить более 200 лет.

Ученый Нед Розелл из научного института Аляски описал в своей статье гренландского кита, которому, по его словам, было 211 лет. Сегодня доподлинно известно, что этот возраст был описан не точно, с погрешностями. Однако в любом случае этому киту было от 177 до 245 лет, что не так уж и мало.

В принципе, здесь нет ничего удивительного. Хорошо сохраняться таким китам помогает ледяная вода и стабильное питание – морской планктон. Если животное не станет жертвой китобойной охоты, то может прожить долгую и счастливую жизнь.

Черепахи

Рекордсменами по продолжительности жизни среди рептилий считаются черепахи. Одним из таких долгожителей признана черепаха по кличке Адвайта. Она умерла в далеком 2006-м году в возрасте от 150-ти до 250-ти лет. Более точно возраст, к сожалению, определить не удается. Кроме того, истории известна слоновая черепаха по имени Гариетта, прожившая 175 лет.

Осетры

Эти рыбы по праву считаются долгожителями. В длину они достигают двух-трех метров. Живут как в морских водах у берегов Северной Америки и Евразии, так и в обычных озерах и реках. Два года назад сотрудниками Департамента природных ресурсов (штат Висконсин) был помечен 125-летний осетр. Его вес составлял 108 кг.

Красный морской еж

Еж - еще один долгожитель царства животных. Это создание обитает в относительно мелких водах, глубина которых не превышает 90 м. Встретить красного морского ежа можно рядом со скалистыми берегами Тихого океана. Вопреки своему названию это животное не всегда может быть красным. Еж может быть как розовым, так и черным.

Тело ежа – круглое и покрыто твердым панцирем. На нем растут острые 8-сантиметровые иглы. Любопытно, что старейшие представители этого вида животных доживают до 200 лет.

Долго ли живут слоны?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Тем не менее, слоны считаются долгожителями среди млекопитающих животных. Вопрос в том, какая именно продолжительность их жизни. По некоторым данным, она составляет 150-200 лет, однако такая информация нигде официально не подтверждается. Не исключается, что какой-то определенный слон, проживший такой период жизни, был включен в статистику. Официальный рекорд продолжительности жизни этих животных – 60 лет.

Совет 6: Какие животные и растения есть в горах

Природные условия гор значительно отличаются от равнинных. В горах более разреженный воздух, меньше растительности, а влага не везде доступна. Это обуславливает характерные особенности горных животных и растений.

Снежный баран - визитная карточка гор

Это красивое животное с массивными, закрученными в кольцо рогами, обитает в самых труднодоступных скалистых местах. Питаются они скудной растительностью гор, злаками и лишайниками, а иногда - и засохшей травой. Часто бараны едят старые сухие грибы, в которых размножаются личинки насекомых - это помогает им удовлетворять потребность в белке. Кстати, несмотря на впечатляющие рога, исследователями не было замечено ни одного боя между самцами-баранами.

Эдельвейс - прекрасное растение гор

Нежный цветок эдельвейса стал центральным персонажем многих легенд, где он символизирует храбрость, вечную любовь и удачу. Цветы эдельвейса водятся в высокогорьях Европы и Азии. Поверхность цветка покрыта мельчайшими ворсинками, которые защищают растение от палящего горного солнца и препятствуют излишнему испарению влаги. Раньше достать эдельвейс было почти невозможно, однако сейчас эти прекрасные цветы с успехом выращиваются на альпийских горках в загородных домах.
Популярность эдельвейса так высока, что его именем называют многие предприятия, рестораны и жилые комплексы.

Ирбис - большая горная кошка

Ирбис, или снежный барс, - это хищное животное семейства кошачьих. Ирбис водится в горах центральной Азии. Красивая плотная шкура барса с длинным мехом и леопардовыми пятнами на дымчатом фоне сделала животное популярным объектом охоты. В результате, численность ирбисов резко сократилась, и теперь зверь занесен в Красную книгу. Барс редко выходит на контакт с людьми и живет довольно уединенно, поэтому его поведение и повадки еще мало изучены.

Голубая ель - дерево высокогорья

Голубые ели, часто появляющиеся в крупных парках и в скверах у администрации, в естественной среде обитают достаточно высоко. Растут эти деревья в горных долинах Северной Америки и нередко добираются до отметки в 3000 метров над уровнем моря. Нежно-голубые иглы ели полюбились первооткрывателям, и они захотели вырастить эту красоту и на равнине. Однако более жаркий климат поверхности негативно повлиял на саженцы. Решение нашел советский ученый И. Ковтуненко. Он выращивал ели в субстрате из еловых и сосновых шишек. Этот способ быстро распространился по всей стране и принес биологу Сталинскую премию.
Одни из первых голубых елей, появившихся в России, - деревья у Кремлевской стены.

Як - тибетское вьючное животное

В высокогорном Тибете яки заменяют коров. Эти сильные массивные животные используются для перевозки грузов, а также выращиваются на мясо. Тибетцы пьют и молоко яка, а из густой косматой шерсти ткут полотно. Также эти животные были популярны среди кочевников горных мест Индии, Монголии, Узбекистана, Непала, Китая. Дикие яки не приспособлены для жизни рядом с людьми, поэтому их поголовье неуклонно сокращается. Но остаются домашние яки - они мельче и более спокойные.

Совет 7: Какое животное самое медленное

Про медлительного человека говорят, что он все делает, как черепаха, сравнивая его с неторопливым животным. Черепаха и впрямь все делает не спеша. Но есть и еще более медлительные животные, к коим относятся улитка, коала и ленивец.
Как оказалось, самым медлительным зверьком в мире признан ленивец не только по темпу своего движения, но и по образу жизни, что подчеркивает его название.

Тише едешь — дальше будешь?

Ленивцы всю свою жизнь проводят на дереве в подвешенном состоянии. Выбрав дерево, зверек свешивает вниз головой с одной из его веток. В таком состоянии животные бодрствуют, спят и питаются. Ленивец покидает свое дерево только в том случае, когда ему необходимо перебраться на другое, что бывает крайне редко. Чаще всего они просто отрывают лапы от ветки и падают вниз, свернувшись комочком.

В сонном состоянии зверьки проводят по 15 часов в сутки, поэтому они забираются в сумеречные чащи и джунгли. Передвигается ленивец со скоростью 2 метра в минуту. Поэтому очень тяжело спастись, когда животному угрожает опасность. Чаще всего ленивец даже не пытается от нее уйти. Из-за инфантильного образа жизни у зверька напрочь отсутствует инстинкт самосохранения.

Древесные листья, которыми кормится ленивец, перевариваются в его желудке весь месяц. Отсюда такая вялая жизнедеятельность и отсутствие энергии.

Из-за почти неподвижного образа жизни в шерсти зверька заводятся водоросли, которые делают окрас ленивца зеленым. Это помогает ему быть незаметным среди лиственных лесов. А бабочки даже умудряются отложить в шерсти животного яйца.

Детеныши ленивца первые несколько месяцев полностью зависят от матери, так как висят на ней и питаются материнским молоком. Если детеныш вдруг оторвался и упал вниз, то она этого даже и не заметит. Чтобы о нем напрочь не забыли, новорожденному зверьку приходится издавать крики.

Весь день ленивец спит, но с наступлением ночи он пробуждается и начинает медленно перебираться с ветки на ветку в поисках пищи и воды. Цепкость позволяет животному беспрепятственно путешествовать по деревьям джунглей. Медлительность передвижения выработала у животного привычку довольствоваться малым.

Медленное ползание по земле ленивца в чем-то схоже с черепашьими шагами. Зверек широко расставляет свои лапы при ходьбе, чтобы переместить всю тяжесть массы тела. При этом конечности он передвигает круговыми движениями, опираясь на локтевые суставы.

Рейтинг скорости

По сравнению с ленивцем черепаха просто спринтер! К примеру, кожистая черепаха на суше может развивать скорость до 40 км/ч, морские черепахи двигаются и того быстрее, правда, только в воде.

Самая медленная из черепах – исполинская. Это мощное животное прямой потомок древних обитателей планеты, из-за огромного и массивного панциря такие черепахи просто не могут развивать скорость более 0,35 км/ч.

Состязаться в скорости улитке и ленивцу или черепахе не совсем корректно, ведь это принципиально разные виды с разными способами передвижения. Впрочем, известно, что за час улитка проходит до 6 см.

Медлительными люди считают и коал. Сумчатые мишки действительно не отличаются жизненной активностью или бурным нравом, они проводят во сне до 18 часов, но все меняется с наступлением ночи, когда животное отправляется на поиски пищи. Развивать более-менее значительную скорость коалам приходится лишь только в том случае, если им угрожает опасность или нужно защитить детеныша, все остальное время ввиду потребления малоэнергетической еды медведи ленивы и неторопливы.

Совет 8: Какое животное завести с маленьким ребенком

Маленький ребенок может и должен общаться с животными. Но не все питомцы подходят для содержания в квартире с малышом. Лучший вариант – умная взрослая собака.
Общение ребенка с животными очень полезно в плане становления психики и общего развития. Люди сейчас оторваны от природы, не обитают непосредственно «на земле», как раньше жили наши предки, мало гуляют за городом, где чистый воздух и много растительности. Восполнить все это может растительность и живность в наших домах и квартирах.

С малышом заводить не рекомендуется

Конечно, любое животное для семьи с маленьким ребенком не подойдет. Птицы создают много шума, клетку нужно часто убирать, чтобы не было вокруг разбросанных семечек, помета и перьев. Контакт с птицами можно наладить уже в сознательном возрасте, после 8-ми лет. Некоторые виды очень привязываются к человеку, идут на руку, даже ласкаются, как например, волнистые попугайчики. Но маленькому ребенку трудно контролировать себя, и он может либо навредить птице, либо оказаться «поклеванным».

Не стоит заводить мелких грызунов, таких как морские свинки, хомячки, декоративные крысы и мыши. Эти животные требуют деликатного обращения, чего не может дать неразумное дитя. Но интерес проявлять будет. И проводить много времени за тем, чтобы отследить, как бы ребенок не вытащил из клетки питомца, и один другого не придушил, а второй первого не покусал - совсем не выход.

На западе большую популярность приобретает такой метод лечения больных детей, как канистерапия (лечение собакой). Страдающие аутизмом и другими расстройствами дети показывают хорошие результаты лечения после общения с собакой.

Братья меньшие

Очень хорошо, когда в доме с малышом есть взрослая собака или кошка. Взрослые животные являются для маленьких детей отличными друзьями и даже лекарями. Дети любят гулять с собаками на улице и играть с ними дома. Собаки чаще всего отвечают взаимностью. Спокойные породы, такие как японский хин, пудель, ирландский сеттер, никогда не обижают маленьких. Они как будто понимают всю свою ответственность.

Флегматичные кошки тоже подходят для общения с маленькими детьми. Некоторые показывают даже свою материнскую привязанность к ребенку. Немало случаев, когда в моменты опасности для малыша, кошки дикими криками звали на помощь взрослых. Почти научным фактом стало то, что кошки благотворно влияют на людей. Своим мурлыканьем они могут успокоить и убаюкать слишком активного ребенка. Во время болезни кошки нередко ложатся рядом, и боль отступает.

Животных в доме с ребенком нужно регулярно прививать, давать им препараты от блох, клещей и глистов.
При заведении щенка или котенка также возникает их тесное общение с маленьким ребенком. Но первое время родителям нужно постоянно приглядывать за процессом «дружбы», пока не определится характер, не будут понятны ответные реакции нового питомца. Неудобство будет заключаться в том, что за двумя малышами нужен двойной уход. Ведь требуется выкраивать время, чтобы приучить животное к туалету.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500