Совет 1: Самое тяжелое животное в мире

В мире очень много различных животных. Все они сильно отличаются друг от друга. Одни живут в море, другие - на суше. Одни питаются растениями, другие являются хищниками. Одни из них маленькие, другие - огромные и тяжелые.
Самое тяжелое животное в мире

Самое тяжелое водное животное

Самым большим и тяжелым водным животным всего мира по праву является голубой кит. Его длина может составлять порядка 30 метров, а вес начинается от 180 тонн и больше. Такое животное имеет темно-синий окрас с голубоватыми оттенками по бокам. Сердце голубого кита может весить около 600 килограмм, а язык порядка 2,5 тонн, что по своим размерам может сравниться со слоном.
Объем легких голубого кита по своим размерам превышает три тысячи литров, что является абсолютным рекордом среди всех известных животных.

Питаются такие киты крошечными организмами, которые обитают в море и имеют название – криль. В день голубой кит может съедать до 40 миллионов особей таких организмов. Чаще всего голубые киты предпочитают держаться поодиночке или же находиться в паре. Такие животные общаются с помощью эхолокации. Звук, который произносят при общении голубые киты, подобен звуку работающего реактивного самолета и способен разноситься на громадные расстояния, больше одной тысячи километров.

Самки голубого кита рождают своих детенышей один раз в три года после предыдущей беременности, которая длится около года. Масса новорожденного китенка колеблется в пределах 3 тонн.
Голубой кит является животным довольно миролюбивым и утратившим свои воинственные способности, что способствовало практически полному истреблению данного вида.

Самое крупное и тяжелое наземное животное

Самым крупным наземным животным считается африканский слон. Животное характеризуется тяжелым массивным телом, короткой шеей и большой головой, а также огромными ушами и толстыми конечностями. Вес самца африканского слона может достигать 6 тонн, длины порядка 7 метров и высоты чуть больше 3 метров.

Самки же животного весят практически в два раза меньше. Их рост порядка 2,5 метра, а длина составляет около 5 метров. Взрослые особи слона, из-за своего большого размера, чаще всего не имеют врагов в естественной среде обитания, но небольшие слонята довольно часто подвергаются кровожадным атакам со стороны крокодилов, львов, гиен и леопардов.

По последним статистическим подсчетам численность популяции этих животных в дикой природе составляет порядка 550 тысяч особей. Самым крупным убитым животным является африканский слон, которого застрелили в Анголе, его вес составил больше 12 тонн, что является рекордом.
Видео по теме

Совет 2 : Самое большое и самое маленькое живое существо планеты

Живая природа полна удивительных тайн и загадок. Рядом с самым большим существом нашей планеты люди покажутся мелкими насекомыми, а самое маленькое обладает такими крошечными размерами, что едва различимо даже в микроскоп.
Самое большое и самое маленькое живое существо планеты

Самое большое существо на планете

Самым большим животным, живущим сейчас и, вероятно, жившим когда-либо на Земле, является синий или голубой кит. Длина этого гиганта может достигать 33 метров, а масса - 150-200 тонн. Во время плавания киты могут разгоняться до 50 км/ч. Несмотря на внушительные размеры, синий кит довольно безобиден. Он питается планктоном, рачками, мелкими рыбами и моллюсками. Когда кит голоден, он подплывает к местам скопления криля и широко открывает пасть, заглатывая воду вместе с пищей. Вода затем выпускается обратно. Из-за своего размера китам приходится очень много есть - за один день они употребляют до 8 тонн планктона. Несмотря на то, что синий кит живет в воде, он относится к классу млекопитающих. Размножаются эти животные медленно. Беременность длится 10-12 месяцев, самка рождает всего одного детеныша, его масса составляет 2-3 тонны, а длина - 6-8 метров. Киты долгое время были предметом охоты, они убивались ради жира, мяса, прочной шкуры и китового уса, который применялся при изготовлении одежды. Также их поголовье сильно сократилось из-за загрязнения океана промышленными отходами. Сейчас киты являются охраняемым видом, но из-за медленных темпов размножения их поголовью все еще грозит опасность.
Киты общаются с помощью инфразвука - такие сигналы слышны на расстоянии в несколько километров.

Самое маленькое существо на планете

Самое маленькое животное на Земле - это один из видов наездников, паразитических насекомых, живущих в организмах клопов и жуков. Латинское название этого создания - Dicopomorpha echmepterygis. Самцы насекомого имеют размеры 0,14 мм, это даже мельче, чем размеры некоторых простейших. Самки Dicopomorpha, как и у большинства насекомых, намного крупнее, примерно в 1,5 раза. Эти крошечные животные паразитируют на личинках других насекомых, в частности, сеноедов. Самцы Dicopomorpha слепы, не имеют крыльев и даже не способны самостоятельно передвигаться.
Жизненный цикл Dicopomorpha echmepterygis очень короток - всего несколько дней.

Если рассматривать живой мир в целом, то самым маленьким существом станет микоплазма. Этот вид живой материи уже нельзя отнести к животным. Микоплазма представляет собой простейший одноклеточный организм. Она настолько мала, что в ее клетке даже нет ядра. Размер этих организмов - 0,3-0,8 микронов. Но несмотря на эти крошечные числа, микоплазма способна принести человеку большой вред. Этот микроб является возбудителем микоплазмоза - заболевания, которое приводит к серьезным осложнениям в области кровеносной, мочеполовой и иммунной системы.
Видео по теме

Совет 3 : Какое животное самое большое

При ответе на вопрос о самом большом в мире животном многим придет в голову такой великан как слон, однако этот гигант, на самом деле, занимает лишь почетное второе место, значительно уступая в массе и размерах морскому млекопитающему - синему (голубому) киту.
Какое животное самое большое

Синий кит - самое огромное животное на планете

Синий кит - это поистине огромное существо. Он является самым большим не только из ныне живущих, но и из всех когда-либо живших на нашей планете. Например, он в два раза тяжелее, чем брахиозавр - самый крупный из динозавров обитавших на планете Земля. Если сравнивать синего кита и африканского слона, то первый в 5-6 раз тяжелее.

Габариты и масса синего кита действительно поражают: его длина может достигать 30 метров (что приблизительно соответствует высоте 10-этажного дома), но такие экземпляры считаются особо крупными, средний кит имеет в длину 22-25 м. Вес взрослой особи составляет до 125-150, а то и 180 тонн! Один лишь язык млекопитающего имеет массу от 2,5 до 4 (у крупных особей) тонн. Вес сердца синего кита может доходить до тонны (это, однако, в 2-3 раза меньше, чем у зубатых китов), а объем легких достигает 3 тысяч литров.

Синий кит – достаточно стройное животное. Длина его тела значительно доминирует над шириной. Около четверти длины тела приходится на голову.

Синие киты обитают практически во всем мировом океане, при этом северный и южный подвиды чаще можно встретить в холодных водах, а карликовый (весьма условное название, он не многим уступает в размерах и весе своим собратьям) – в более теплых.

В начале 20 века численность синих китов насчитывала по разным данным порядка 200-300 тысяч, в последствие в связи с массивным истреблением животного сократилась во много раз. В 60-е годы 20 века охота на этот вид была полностью запрещена. Сейчас, опять же, нет единого мнения относительно количества обитающих в мировом океане синих китов. По сведениям разных источников их насчитывается от 1,5 до 15 тысяч.

Самые большие на суше

Самым большим сухопутным животным является африканский саванный слон. Самец в длину может достигать 3,5 м (самка немного поменьше) при весе до 6 тонн и росте порядка 3,5 м. Размер бивней животного может достигать 2,5 м, вес 45 кг. Коренные зубы слона также имеют немалый вес - около 5 кг каждый. Африканский слон значительно превышает по габаритам и массе своего индийского (азиатского) собрата.

А вот самым высоким существом на Земле по праву считается жираф. Взрослая особь имеет рост до 5 и более метров, при этом самой длиной частью тела этого парнокопытного млекопитающего является шея (ее длина может достигать 2м). Вес животного колеблется в пределах 600 кг - 2 т. Самки ниже и весят меньше самцов. Длина шага жирафа составляет 6-8 м.
Видео по теме

Совет 4 : Какое морское животное самое большое по размерам

Самое большое морское животное – это кит. Более того, киты – это самые большие животные не только в морях и океанах, но и вообще во всем мире! Киты – это млекопитающие, а не рыбы. Дышат они не жабрами, а легкими. Вот почему киты не могут все время оставаться под водой – время от времени им все же нужно подниматься на поверхность воды, чтобы сделать глоток свежего воздуха. Кстати, именно тогда над морем можно наблюдать большой фонтан.
Голубой кит - самое большое животное на Земле!
Инструкция
1
Самым большим среди всех китов является голубой (или синий) кит. Длина его туловища достигает 33 метров, а вес – около 200 тонн. Синий кит – это не только самое большое животное в мире, но и самое загадочное: зоологи признаются, что им до сих пор толком ничего не известно об этих исполинах. Сложность в изучении жизни этих животных заключается в том, что синие киты живут в открытых океанах, а это представляет существенные неудобства в изучении. Любопытно, что сердце голубого кита весит около 700 кг, а его язык – 4 тонны.
2
Как было сказано выше, киты – это млекопитающие животные. Другими словами, они рождают живых детенышей, выкармливая их молоком. Ученые отметили, что молоко у кита в 10 раз питательнее, чем у коровы. Именно поэтому маленькие китята растут довольно быстро. Они не сосут молоко, поскольку у них нет губ. Китенок ртом обхватывает материнский сосок, а та, в свою очередь, впрыскивает молоко ему в рот при помощи определенных мышц.
3
Самые большие морские животные в мире плавают, развивая скорость до 50 км/ч. Кроме того, они являются превосходными ныряльщиками. Например, кашалот может нырять на глубины до 3000 метров. Нырять китам на столь радикальные глубины помогает толстый слой жира, спасающий их от переохлаждения. Эти животные могут не всплывать целых 2 часа на поверхность благодаря специальной заросшей ноздре, которая сохраняет воздух на это время.
4
В желудке у самого большого в мире морского животного может поместиться до 3-х тонн пищи. Своеобразный способ питания разделяет китов на хватальщиков (зубатые киты) и фильтровальщиков (усатые киты). К первому виду относятся касатки, дельфины и кашалоты. Например, касатки охотятся на тюленей и морских котиков, а дельфины питаются исключительно рыбой. Кашалоты обожают кальмаров: за ними они ныряют на большие глубины.
5
К усатым китам относятся гренландские, гладкие и серые киты, а также полосатики. Огромные размеры туловища и пасти делают этих животных внешне довольно страшными, однако это далеко не так. Усатые киты – одни из самых безобидных животных в мире! Пищевод у них настолько мал, что эти существа питаются только планктоном и мелкими рачками. Их «усы» состоят из двух рядов роговых пластин, которые свисают с верхней челюсти. Через них кит и процеживает воду, отфильтровывая планктон и крохотных рачков.
6
Всего в мире обитает около 86 видов китообразных животных. Живут эти существа практически во всех океанах и морях планеты Земля. Нередко китов называют властелинами морей. Знаменитый исследователь океанских и морских глубин Жак Кусто так и назвал одну из своих книг о китах: «Могучий властелин морей». Живут властелины морей и океанов до 50 лет.
Видео по теме

Совет 5 : Какое животное самое большое в мире

На сегодняшний день синий кит является не только самым большим животным в мире, но и самым большим животным, когда-либо существовавшее на планете Земля. Существует гипотеза, что травоядный динозавр из группы зауропод Амфицелия – самое крупное животное, которое почти на 10 метров длиннее кита, но его существование не доказано.
Сравнительная характеристика самых крупных животных мира
Инструкция
1
Вымерший динозавр Амфицелия описан по фрагменту одного единственного полуразрушенного позвонка, поэтому его размеры и само существование этого динозавра под сомнением. По расчетам длина его составляла от 40 до 62 метров, а масса до 155 тонн. Научная классификация: царство – животные, тип – хордовые, класс – прсмыкающиеся, отряд – ящеротазовые, инфраотряд – зауроподы, семество – диплопоиды, род – amphicoelias.
Крупнейший динозавр когда-либо живший на планете Земля
2
Синий кит – морское современное животное, длина которого достигает 33 метров, а масса может превышать 150 тонн. Научная классификация: домен – эукариоты, царство – животные, тип – хордовые, класс – млекопитающие, отряд – китообразные, семейство – полосатиковые, род – полосатики, вид – синий кит. Питается он планктоном, процеженным через пластинчатый китовый ус: в основе питания лежит криль, реже более крупные рачки, мелкая раба и головоногие. Выделяют четыре подвида синего кита – северный, южный, карликовый и индийский. Они незначительно отличаются размерами и широтами обитания. Синий кит встречается во всем мировом океане. Киты редко собираются в небольшие группы, чаще встречаются одиночные особи. К 1960 году благодаря китобойному промыслу синий кит оказался на грани полного исчезновения. На сегодняшний день их суммарная численность не превышает 10 000 особей. У синего кита самки значительно крупнее самцов, существует мнение, что киты (блювалы) ранее были крупнее современных особей. Зрение и обоняние у них плохое. Хорошо развиты слух и осязание. Вес языка 4 тонны, а размер глотки всего 10 см в диаметре. Объем легких превышает 3 тыс. литров. У крупных особей объем крови свыше 8 тыс. литров. Сердце синего кита самое большое во всем животном мире и его вес составляет около одной тонны, а пульс 5 – 10 ударов в минуту. Самки рожают 1 раз в 2 года, а беременность длится 11 месяцев. Однако прирост популяции не может компенсировать ее убыль. Рожденный малыш весит около 2-3 тонн и в длину достигает 6-8 метров. Питается детеныш молоком матери 7 месяцев и вырастает до 16 метров за этот срок. Физической зрелости киты достигают к 15 годам, а живут до 80 – 90 лет.
Сравнение синего кита с самыми крупными сухопутными животными
3
Сухопутным крупнейшим животным в наши дни принято считать африканского слона. Максимальный зарегистрированный вес составил 12,24 тонны, а высота в плечах 3,96 метров. Научная классификация: домен – эукариоты, царство – животные, тип – хордовые, класс – млекопитающих, отряд – хоботные, семейство – слоновые, род – африканские слоны. Живут в стадах до 100 особей во главе со зрелыми самками. Самцы держатся поодиночке. Верхняя губа у слонов срослась с носом и образовался уникальный орган – хобот. С его помощью слоны дышат, пьют, добывают пищу, выражают эмоции, избавляются от паразитов, защищаются и купаются. Слоны травоядные, в день один слон съедает около 100 кг травы, кустарника, корней и ветвей деревьев. На сегодняшний день объявлена война браконьерству, поскольку численность слонов стремительно снижается. Распространены на всей территории Африки. Размножение с сезонами не связано, беременность длится 22 месяца. Одна самка рожает около 9 слонят за всю жизнь. Новорожденный слоненок весит около 100 кг, достигая в плечах 1 метра. Половозрелости достигают к 12 – 20 годам, а живут около 70 лет.
Африканские слоны
Видео по теме

Совет 6 : Каких животных больше всего

В большинстве своем люди предполагают, что из всех животных на Земле, самыми многочисленными являются насекомые, например, муравьи. Однако этот ответ не совсем правильный, самое распространенное животное на планете – миниатюный обитатель океанов – антарктический криль.
Криль

Самое многочисленное морское животное

Криль – это ракообразное животное, размером не больше 5 сантиметров. По внешним признакам криль похож на креветку.

Несмотря на то, что антарктический криль живет только в Южном океане, количество особей невероятно огромное, самое большое в мире. Добыча криля идет в промышленный масштабах, мясо его считается ценным экологически чистым продуктом. Кроме того, это морское животное является главным звеном питания во многих пищевых цепочках.

Численность криля в океане настолько огромна, что когда проплывет стая, то цвет воды меняется. На один кубический метр океанской глади приходится 30 тысяч антарктического криля. Общая масса данного вида особей оставляет 500 миллионов тонн. Это морское животное – абсолютный рекордсмен среди всех земных существ.

Самый многочисленный наземный класс

Самый же многочисленный класс наземных животных – насекомые. Ученые насчитали почти 1,5 миллиона представителей. По некоторым данным, общее количество видов составляет около 20 миллионов. По численным показателям это меньше, чем количество антарктического криля, но если брать среди наземных животных, то пальма первенства именно у насекомых.

Объясняется превосходство насекомых по численности над другими классами животных тем, что они легко могут приспосабливаться к различным средам обитания, у них имеется несколько способов размножения (обоеполый,партеногенетический(например, у тли), бесполый ), а также высокая плодовитость.

Самые многочисленные птицы

При подсчете многочисленных пород птиц, лидирующее место занимают домашние куры. Этого животного больше всего на Земле. Удивляться тут нечему, ведь курицу разводят практически во всех странах. Существуют огромные куриные фермы, птицефабрики. Точное количество не подсчитано, но ученые предполагают, что цифры могут колебаться в районе 3,5 миллиардов особей. Это приблизительно так: на двух людей приходится одна курица. А вот второе место по численности занимает малоизвестная птичка – красноклювая ткачиха, размером около 13 сантиметров.

Если уж речь зашла о количестве животных, то интересно узнать, каких домашних животных больше всего? Питомцы, если живут не в каждом доме, то почти в каждом. Статистика показывает, что самые многочисленные домашние животныекошки. Наверное, это связано с размерами и простотой ухода за ним. Распространенность пород при этом следующая: первое место делят между собой персидская и сиамская кошки, на подступах порода мейн-кун.

Совет 7 : Какое животное больше всего ест

Ученых, как и многих любителей фауны, интересовал вопрос: какое животное ест больше всего. После периода исследований, наблюдений за жизнью многочисленных видов, они предоставили широкой общественности любопытные результаты.
Бурозубка
Инструкция
1
Относительно массы тела

Логично было бы предположить, что больше всех остальных ест самое большое животное. Если отталкиваться от данных о самых крупных представителях животного мира Земли, то тут рекордсменом давно признан синий кит. Это удивительное животное считается самым огромным за всю историю существования планеты. Взрослый кит при длине примерно в 30 метров весит в среднем 150 тонн, что сравнимо с весом примерно 30 африканских слонов. Можно представить, сколько ему нужно для того, чтобы хоть как-то прокормиться. Очень любит синий кит лакомиться крилем – мелкими ракообразными. И поглощает он этих малюток ни много ни мало, а около тонны за день! Но в природе все устроено гармонично, и этот вид планктона – один из самых многочисленных.
2
Маленькая обжора

Однако, если при определении самого прожорливого животного принимать во внимание соотношение его массы и массы съеденной пищи, то кит значительно уступил бы другому земному обитателю. Оказывается, больше всех из животных ест крошечная бурозубка, она же белозубка, она же землеройка. Этот грызун имеет в длину всего-то около четырех сантиметров, а ее вес вообще смешной – 2,5 грамма. Ее рекорд: объем съеденной за день пищи в три раза больше массы ее тела. Это выяснилось в процессе наблюдения за крохотным зверьком. Она, как и все мелкие животные, очень быстро расходует тепло, поэтому ее организм постоянно требует еды. Ученые отметили, что белозубка за сутки отправляется есть 121 раз. За это время она съедает около 10 грамм куколок муравьев. Если это животное пропустит хоть один прием пищи, оно умрет.
3
Интересные факты

Вдвое меньше синего кита съедает африканский слон. Его рацион составляет до 300 кг пищи в день. На то, чтобы успеть съесть такой огромный объем зелени, животное тратит практически весь день, на сон остается не более 4-6 часов. Слон занимает второе место среди гигантов. Удивительный факт, который установили ученые в процессе наблюдения: на одно место по количеству употребляемой пищи (в арифметическом плане) можно поставить таких совершенно разных животных, как еж и медведь.
4
Еще один уникум, правда, относящийся к птицам – чудесная птичка-колибри. Если сравнить количество еды, принимаемое ею на массу тела с таким же показателем у слона, то птица съедает в 100 раз больше. Среди насекомых выделяется обыкновенный комар, он способен выпить в 15 раз больше крови, чем весит сам.
Видео по теме

Совет 8 : Какое животное самое высокое

Самым высоким животным в мире признан жираф. Результаты исследований показали, что самцы достигают в высоту более 5,8 м при весе в 1-2 тонны. При этом самцы передвигаются 7-8-метровыми шагами!
Жираф - самое высокое животное в мире
Инструкция
1
На звание самого высоко животного в мире претендовало несколько животных, однако первое ученые отдали именно жирафу. Взрослый самец весит около 2-х тонн, самки же в два раза легче. Любопытно, что 250 кг из этого веса приходится на шею жирафа, а около 10 кг – на его сердечную мышцу. Самое высокое животное в мире обитает в Центральной и Южной Африке. С виду эти создания выглядят очень непропорционально: ноги тонкие и длинные, грудь узкая, шея довольна длинная и венчается маленькой головой с непомерно огромными ушами. На голове у жирафа располагаются маленькие рожки. Любопытно, что шея жирафа, достигающая в длину 2,5 м, имеет столько же позвонков, сколько шея у других млекопитающих животных, т.е. семь.
2
Любопытно, что из-за длиннющей шеи жираф имеет самое высокое кровяное давление из всех живых существ на Земле. Если сравнивать кровяное давление жирафа и здорового человека, то у первого оно будет приблизительно в три раза выше! Такие уникальные анатомические особенности жирафа требуют от его сердечной мышцы и определенных усилий. Как было сказано выше, сердце у самого высокого животного в мире весит около 10-ти кг и способно перекачивать кровь в мозг, расположенный на расстоянии в 3,5 м от сердца! Кроме того, уникальная система расположения артерий у жирафа спасает его от серьезных проблем, которые могли бы быть на водопое в то время, когда животное наклоняет свою голову к низу.
3
Любопытно, что яркая пятнистая шкура самого высокого в мире животного с незапамятных времен служит поводом для самых невероятных легенд и историй. К примеру, древние египтяне и римляне считали, что жирафы – это порождение леопардов и верблюдов. Возвращаясь к внешнему виду жирафа, следует отметить, что он только с виду неказист, а на самом деле это довольно грациозное непарнокопытное! Более того, жирафы великолепно приспособились к жизни в наиболее засушливых африканских регионах. Их длинные передние ноги и уникальная шея позволяют во время засухи питаться листьями с верхушек акаций.
4
К еще одним достоинствам самого высокого животного на Земле можно отнести чуткий слух и великолепное зрение. Жираф способен замечать потенциальных врагов с довольно большого расстояния, а задние конечности позволяют животному молниеносно рвануть с места. Бегает самое высокое животное в мире быстро – со скоростью 60 км/ч. Кстати говоря, спят обладатели самого высокого роста совсем мало и преимущественно стоя. Стоит отметить, что некоторые особи все же пытаются лечь на землю. При этом они кладут свою голову на заднюю ногу, изгибая длиннющую шею дугой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500