Совет 1: Пряная печеная тыква

Тыква обладает многими полезными свойствами, не зря ее называют продуктом здоровья. Также она очень питательна и при этом хорошо переваривается. Запеченная тыква может стать вкусным дополнением к каше или самостоятельным блюдом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 150 г сливочного масла;
  • - 2 кг свежей тыквы;
  • - 6 шт. зубчиков чеснока;
  • - 20 г коричневого сахара;
  • - 10 г молотой корицы;
  • - 10 г зиры;
  • - 5 г душистого молотого перца;
  • - 5 г молотого мускатного ореха;
  • - 5 г черного молотого перца;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите спелую тыкву, помойте ее в чуть теплой воде, дайте немного обсохнуть и разрежьте. Острым ножом аккуратно срежьте кожуру. Срезать нужно не более двух – трех сантиметров, только толстую жесткую корочку. Из сердцевины уберите руками семена. Волокна в сердцевине старайтесь не убирать, они содержат в себе много витаминов и дают тыкве нежный сладковатый вкус. Чищеную тыкву нарежьте одинаковыми кусочками по семь – восемь сантиметров.
2
Чеснок помойте, почистите и натрите на мелкой терке. Можно использовать чеснокодавку или блендер. Возьмите небольшую керамическую ступку и жесткий пестик. Насыпьте в ступку зиру и измельчите, когда приправа станет мелкой, добавьте к ней черный молотый перец, молотый мускатный орех, душистый перец и все перемешайте.
3
На сковородке с толстым дном хорошо разогрейте сливочное масло. Добавьте к маслу смесь приправ из ступки и корицу, имбирь, чеснок и сахар. Перемешивайте и поджаривайте, пока сахар не растает, снимите с плиты.
4
На противень положите бумагу для запекания, выложите тыкву, немного посолите каждый кусочек. При помощи кисточки смажьте каждый кусочек пряной смесью с маслом. Запекайте двадцать минут. Выньте, переверните, смажьте снова и выпекайте опять двадцать минут. Готовую тыкву можно подать с остатками пряностей.

Совет 2: Тыква для красоты кожи

Тыква является не только символом осени и диетическим, богатым клетчаткой овощем, но и продуктом, который широко используют для приготовления домашних масок. Они помогают справиться с раздражением и шелушением кожи, а также подтягивают ее и интенсивно питают.

Для сухой кожи идеально подойдет питательная маска. Чтобы ее приготовить, сварите в молоке несколько ломтиков тыквы. После чего разотрите их до пюреообразного состояния и нанесите обильным слоем на чистую кожу. Через 15 минут умойтесь теплой водой. Повторяйте такую процедуру несколько раз в неделю. Уже после нескольких масок вы заметите, что кожа стала намного мягче, эластичнее и ровнее.

Обладательницы жирного типа кожи могут использовать сырую мякоть тыквы. Натрите ее на мелкой терке или измельчите в блендере. Полученную кашицу смешайте с крахмалом или толокном в одинаковой пропорции. В массу добавьте 1 ч.л. свежего лимонного сока и 2 ст.л. протертой мякоти томата. Маску нужно держать в течение 10-12 минут и смыть прохладной водой.

Для всех типов кожи подойдет универсальная витаминная маска. Отварите до готовности ломтик мякоти тыквы, разомните его вилкой или измельчите в блендере. Кашицу смешайте с натуральным йогуртом или молочными сливками. Если у вас жирная кожа, добавьте кефир. Массу наложите на лицо обильным слоем и держите примерно 15 минут. Снимите маску ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде, и умойтесь прохладной водой или протрите кожу кубиком льда.

При чувствительной коже сделайте маску из сырого яичного желтка и 2 ст.л. свежего тыквенного сока. В полученную массу добавьте 1 ч.л. пчелиного меда, молотых овсяных хлопьев и оливкового масла. Тщательно размешайте компоненты до получения однородной консистенции и наложите толстым слоем на лицо. Смойте маску через 20 минут теплой водой.

Видео по теме

Совет 3: Чем полезна обычная тыква

Диетологи не случайно твердят о пользе тыквы и тыквенных семечек: этот ярко-оранжевый овощ действительно содержит массу полезных витаминов и минералов, улучшающих здоровье, а также обладает непревзойденным вкусом.

Тыква — это не только знаменитый символ Хеллоуина, но и очень вкусный и полезный овощ, которому найдется место на любом столе. Тыква — чемпион по содержанию витаминов, микроэлементов, макроэлементов и ценных минералов, необходимых для здорового развития человеческого организма. В ней содержатся витамины группы В, Т, РР, К, Е и С, каротин, магний, калий, кальций.

Диетологи не зря называют тыкву одним из самых полезных овощей: она подходит для детского рациона, легко переносится аллергиками, идеально подходит для диетического питания людей, страдающих гастритом и язвенной болезнью.

Каротин, который содержится в тыкве, укрепляет иммунитет, продляет молодость и ускоряет обмен веществ. Высокое содержание каротина и пектина, а также низкая калорийность делают тыкву прекрасным диетическим блюдом. Запеченная тыква обладает отменными вкусовыми качествами и содержит всего 40 Ккал на 100 г, поэтому ее обязательно нужно включать в рацион тем, кто стремится сбросить лишний вес и нормализовать метаболические процессы.

Кроме того, вещества, содержащиеся в тыкве, укрепляют стенки сосудов и снижают уровень холестерина в крови, а значит, уменьшают риск появления атеросклероза.

Отдельно стоит отметить, что тыквенное масло богато полиненасыщенными жирными кислотами Омега-3 и Омега-6. Их количество в тыквенном масле превосходит рыбий жир, который нередко считают рекордсменом по питательности. Именно поэтому регулярное применение тыквенного масла эффективно защищает от депрессии, увеличивает стрессоустойчивость, укрепляет сердце, питает кожу и волосы. Тыква и тыквенное масло — прекрасное средство от усталости, переутомления, депрессивных расстройств, проблем с памятью и психоэмоциональным фоном. Этот уникальный овощ быстро и бережно очищает организм, выводит из него токсины и вредные продукты обмена, улучшает работу почек и выделительной системы.

Наконец, тыква обладает приятным сладковатым вкусом, который понравится детям и взрослым. Из нее можно готовить любые блюда, начиная от овощных рагу, заканчивая сладкой выпечкой и фруктовыми кашами. Тыква — настоящее доказательство того, что вкусное и полезное — не антонимы, а синонимы.

Тыква для красоты кожи
Связанная статья
Тыква для красоты кожи
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Интересный рецепт, а мы всегда готовим кусочками тушеную в утятнице, а потом песочком посыпать сверху. Она янтарная, вкусная и сладкая получается.
Пожаловаться
написалa
Я к пшенной каше такую или рису делаю, получается блюдо с восточными нотками.
Осталось символов: 500