Совет 1: Как узнать, что лекарство испортилось

Порядок и аккуратное обращение - вот требования, предъявляемые к домашней аптечке. Срок годности находящихся там лекарств должен быть в допустимых пределах, упаковка не может быть поврежденной, обязательно наличие инструкции по применению.

Срок годности

Безопасность употребления лекарства, а так же его эффективность гарантируется производителем только на определенное время, это время и называется сроком годности. Информация о нем указана на упаковке рядом с датой производства, серией и номером партии. Если срок годности истек, то употреблять лекарства категорически запрещается, так как употребление препарата просроченного лекарства небезопасно из-за утраченных свойств входящих в него веществ. Только сам пациент несет ответственность за последствия от приема препаратов с истекшим сроком годности. 

Где хранить

В инструкции и на упаковке лекарства указаны правила его хранения. Чаще всего указываются 2 режима температуры - пониженная температура (от +5 до +15) и комнатная температура (не должна превышать +22 градуса). В холодильнике хранятся суппозитории (свечи), препараты для иньекций и мази. Хранить лекарства в холодильнике необходимо на отдельной полке, не допуская контакта с пищевыми продуктами. Место в холодильнике нужно выбрать такое, чтобы лекарства не замерзли, а только были охлаждены. 

Транспортировка

Отклонение от температуры хранения препаратов, которая указана производителем может привести к опасным последствиям, так как лекарство действие лекарства изменяются. Поэтому перевозить лекарства, которые нуждаются в хранении в холодильнике (инсулин, мази, свечи) необходимо в термоконтейнерах или переносных сумках-холодильниках. Нужно помнить, что температурные перепады для лекарств нежелательны. 

Как понять, что лекарство непригодно к применению

Узнать о том, что лекарство испортилось можно по его внешним характеристикам: цвету, блеску или матовости, размеру, плотности, консистенции. Все эти параметры указаны в аннотации. 

Следует очистить аптечку от рассыпающихся, потрескавшихся и крошащихся таблеток. Нужно проверить, сохранился ли цвет таблеток, который указан в аннотации. Изменившие цвет таблетки несут угрозу здоровью.

Исключается использование разрушившихся или слипшихся капсул, которые изменили твердую стабильную форму.

Настораживающими признаками для жидкостей, капель в уши, глаза и нос являются помутнение, появление осадка, изменение запаха и цвета. 

Линименты и мази не должны изменять свою однородность. Они не должны быть водянистыми и появление в них комков должно настораживать. Мази не должны быть текучими (в отличие от линиментов).

Свечи с измененным запахом и цветом, а так же потрескавшиеся или поврежденные применять нельзя.

Совет 2: Как кормить и ухаживать за кошками

Если вы решили взять к себе в дом кошку, заранее узнайте о том, как ее нужно кормить и как за ней ухаживать. Оцените свои возможности: достаточно ли у вас для этого времени, терпения и финансовых возможностей.
Инструкция
1
Если у вас появился новый член семьи, маленький котенок, покажите ему его место в доме. Котенок должен знать, где его миска, а где туалет (лоток). Ни в коем случае не ставьте миску с едой рядом с лотком. Это может помешать вам быстро и без проблем приучить животное к туалету.
2
Поставьте рядом с миской для еды чашечку для питья. Она должна быть достаточно большой, ведь кошкам нужно пить много жидкости в течение дня (30 мл воды- на 1 кг веса животного). Если же вы даете кошке сухой специализированный корм, то знайте, что она должна выпивать в три раза больше объема потребляемого корма.
3
Давайте животному простую чистую воду. Мнение о том, что кошки любят молоко, ошибочно. Кроме того, оно может быть причиной расстройства желудка у животного. Если же все-таки вы заметили, что ваша кошечка с удовольствием пьет именно молоко, выберите продукт с минимальным содержанием жира или просто разбавьте его водой. Имейте в виду, что полезнее для работы желудочно-кишечного тракта животного кисломолочные продукты, а не обычное молоко.
4
Не давайте кошке сырую рыбу. Этот продукт может спровоцировать развитие мочекаменной болезни у вашего питомца. Информация о том, что кошки любят рыбку, ошибочна.
5
Если вы кормите свое животное мясом, то выбирайте нежирное филе телятины или курицы. От свинины же лучше отказаться. Мясо нужно нарезать небольшими кусочками и отварить без добавления соли и специй, а на оставшемся бульоне приготовьте кошечке кашу или суп.
6
Кормите кошечку также печенью и сердцем (говяжьим или куриным). Эти продукты можно всего лишь ошпарить кипятком и в таком полусыром виде давать животному в пищу.
7
Никогда не давайте в пищу животному то, что едите сами. Эти продукты могут быть вредны ему, так как приготовлены с добавлением приправ, соли, жиров.
8
Кормите кошку два раза в день, а беременную - четыре, пять. Как только животное поест, помойте миску и уберите. Она не должна стоять целой день с едой, так как продукты могут испортиться. Кроме того, приучайте животное к определенному режиму приема пищи.
9
Если вы не покупаете специализированных кормов для животных, проконсультируйтесь у ветеринара о том, какие витамины и в каких пропорциях нужно давать именно вашей кошке. Их прием зависит от возраста животного, массы тела, породы, состояния здоровья и т.д.
10
Раз в неделю чистите вашему питомцу уши ватным тампоном, смоченным в простой воде или в растительном масле. Эту процедуру нужно проводить предельно аккуратно, чтобы не навредить животному.
11
Один раз в десять - четырнадцать дней подстригайте когти животному. Для этого вам нужно приобрести специальную когтерезку в зоомагазине. Чтобы не повредить сосудики, посмотрите на коготок внимательно. Вы увидите, что на просвет сквозь коготок они просматриваются.
12
Купайте животное только в редких случаях, например, если оно сильно испачкается во время прогулки. Здоровая кошка способна сама следить за чистотой своей шерстки.
13
Вычесывайте кошечку хотя бы раз в неделю. Для этого нужно приобрести две расчески (с частыми и с редкими зубчиками). Расчешите шерсть животного сначала расческой с редкими зубьями, а остатки выпавшей шерстки снимите другой расческой. Шерсть должна быть гладкой, без колунов. Если ваш питомец сильно линяет в течение всего года, обратитесь к ветеринару.
14
Не давайте животному медикаментозные препараты без консультации с ветеринаром. Тем более, нельзя лечить кошку при помощи тех лекарств, которые принимаете сами. Вы можете погубить животное.
15
Любите своего питомца, играйте с ним и проводите побольше времени, и он ответит вам взаимной любовью и преданностью.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Испорченные лекарства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500