Совет 1: Как понять, что домашнее вино готово

У домашнего вина есть целая история возникновения и ряд традиций в способах изготовления, которые соблюдают в разных странах. Главным для тех, кто решил сделать домашнее вино, становится вопрос - как же определить его готовность и как понять, можно ли употреблять напиток или он испортился.
Домашнее вино изготавливается по разной рецептуре, из разных ингредиентов и нередко с добавлением других алкогольных напитков, таких как водка, коньяк, ликер, белые и красные вина для купажа. Именно от состава и рецептуры во многом зависит срок созревания напитка.
Самой известной родиной самодельного вина является Франция, уже много веков французы изготавливают вино по своим уникальным технологиям.

Рецептурные особенности

Существуют различные временные рамки того, как долго вино должно стоять, чтобы забродить. Например, если вы хотите получить молодое вино, не сильно крепкое, игристое, то будет достаточно 10-15 дней при условии, что вы видите, что из бутылки вышли почти все пузырьки газа.

Специалисты же рекомендуют выдержать вино подольше: хотя бы 40 дней. Причем в течение всего времени брожения напитка нужно взбалтывать бутыль и снимать сверху образующуюся пену.

Ингредиенты для домашнего вина

Срок настаивания вина зависит напрямую от его начинки. Например, вино из ягод рябины выдерживают в течение целого года, из крыжовника - на протяжении полугода, а наиболее «быстрые» варианты винного материала: смородина и вишня. Вина из этих ягод вы сможете попробовать уже через 2 месяца.

Признаки готовности вина

Одним из признаков готовности вина является его цвет. Вино должно осветлиться, а весь мутный осадок остаться на дне. Напиток минимум два раза за весь срок брожения надо будет аккуратно переливать в другую емкость так, чтобы осадок остался в старой бутылке. Виноделы со стажем рекомендуют сливать вино регулярно – один раз в месяц-два. Чем чаще вы будете переливать в новую бутыль напиток, оставляя осадок в старой таре, тем лучше получится у вас вино, оно будет иметь изумительный светлый оттенок.

Также важно не забывать, что в период, когда вино настаивается, его необходимо поместить в темное помещение, желательно в такое, где прохладно.
Не забывайте, что чем дольше настаивается вино, тем более крепким и терпким вкусом оно будет обладать.

Многие вместо пробки на бутылке используют резиновую перчатку, считается, что если перчатка больше не раздувается, вино готово, и все пузырьки уже вышли. Также можно сделать отверстие в пробке и воткнуть туда обычную питьевую трубочку, через которую будут выходить все газы в период брожения.

При соблюдении этих достаточно простых правил вы точно сможете понять готово ли ваше вино.

Совет 2: Как сделать вино из рябины

Сделать вино в домашних условиях можно из черноплодной или красной (дикой) рябины. Из черноплодки получается густо окрашенное, имеющее терпкий вкус вино, которое напоминает виноградное. Алкогольный напиток из дикой рябины будет красивого янтарного цвета, однако, если ягоды собрать до морозов, вино будет иметь неприятную горечь.
Вам понадобится
  • Для приготовления винной закваски: - 2 стакана ягод (малина, смородина, шиповник и т.д.); - 2 ст.л. сахара; - 0,5 л холодной воды; - стеклянная банка, марля. Для приготовления вина из черноплодной рябины: - 3 кг ягод; - 2 кг сахара; - 3 л воды; - большая бутыль; - устройство с гидрозатвором; - блендер или толкушка; - марля; - кастрюля.
Инструкция
1
Приготовьте сначала винную закваску. Положите немытые ягоды в банку, засыпьте сахаром, залейте холодной водой, обвяжите горлышко четырехслойной марлей и поставьте в теплое место. В процессе брожения периодически помешивайте закваску, через 3 дня ее можно использовать для приготовления вина.
2
Очистите ягоды черноплодной рябины от листиков и веточек, помойте и измельчите с помощью блендера или растолките обычной толкушкой. Поместите их в большую кастрюлю, добавьте винную закваску или винные дрожжи.
3
Приготовьте сироп: вскипятите воду, всыпьте в нее сахар и дайте покипеть. Охладите готовый сироп и влейте в измельченные ягоды
4
Сложите чистую марлю в четыре слоя и обвяжите емкость с ягодами. Поставьте ее в теплое место на 8 дней для быстрого брожения. Для поступления кислорода помешивайте сусло 2-3 раза в день.
5
Через 8 дней процедите сусло. Для этого можно использовать мелкое сито или марлю. Отожмите оставшиеся ягоды рябины.
6
Слейте сусло в подготовленную бутыль, закройте ее крышкой с гидрозатвором. Поместите бутыль в прохладное темное место примерно на месяц. Рекомендуемая температура в помещении для медленного брожения - 20оС.
7
Аккуратно встряхивайте бутыль в процессе брожения. Когда оно прекратится, разлейте вино из рябины в бутылки, закройте их и оставьте выстаиваться примерно 2-3 месяца. Полученный напиток будет иметь крепость примерно 6-8 градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления винной закваски ягоды берутся обязательно немытыми, чтобы не пропали естественные дрожжи, которые есть на поверхности ягод.
Полезный совет
В качестве устройства с гидрозатвором используйте пробку для бутыли, сделанную из пенопласта по размеру горлышка, и систему для внутривенных вливаний, которую можно купить в аптеке. Вколите большую иглу в крышку, а второй конец трубки опустите в литровую банку с водой. Бутыль должна быть закрыта герметично, поэтому залепите края крышки и место вкола иглы обычным пластилином.
Как приготовить рябиновое вино
Связанная статья
Как приготовить рябиновое вино
Источники:
  • Рецепт вина из красной рябины домашнего приготовления

Совет 3: Как сделать домашнее вино из крыжовника

Крыжовник - отличная ягода для приготовления домашнего вина. Для этого больше подойдет крыжовник, который, поспевая, становится желтым. Из этой ягоды делают сладкие, сухие, десертные вина. Если добавить больше сахара, то получится уже ликер.
Вам понадобится
  • - крыжовник;
  • - сахар;
  • - вода;
  • - банка или бутыль.
Инструкция
1
Чтобы приготовить вино из крыжовника в деревянном бочонке, возьмите спелые желтые или чуть красноватые ягоды в количестве 8 килограмм. Переберите их и измельчите при помощи деревянной толкушки.

Оставьте размятые ягоды на 3 дня. Затем выдавите из них сок при помощи пресса или марли. Мезгу залейте 2 л воды и из нее тоже выдавите сок, но в другую емкость.

Ополосните бочонок 250 мл конька и влейте в него оба вида сока, добавьте сахар по вкусу. Поставьте тару с содержимым на 4 месяца для брожения. Этот процесс может занять на 2 недели меньше. Через каждые 3 дня вливайте в емкость стакан ледяной воды.

Когда брожение прекратится – закройте тару водяным затвором. Углекислый газ будет выходить из емкости по трубочке, конец которой опущен в воду. В таком виде вино из крыжовника должно простоять 9 месяцев. После этого разлейте его по бутылкам, закупорьте и уберите в холодное место. Через 10 дней можете пробовать домашний напиток.
2
Если хочется поскорее отведать вина из крыжовника, то можете воспользоваться другим методом приготовления. Разомните 3 кг ягод и пока их уберите. Сварите сироп из трех литров воды и 2 кг сахара. Когда он остынет до комнатной температуры, то залейте им размятые ягоды. Перелейте все это в бутыль и уберите на неделю в прохладно место.

Ежедневно взбалтывайте содержимое. Тогда на его поверхности не будет образовываться плесень. По истечении семи дней процедите забродивший напиток. Ягоды выкиньте, а сок перелейте в банку или в другую бутыль, на которую можно надеть водяной затвор. Если его нет, то воспользуйтесь обычной перчаткой из тонкой резины, в которой сделайте прокол.

Пусть в этой емкости сок побродит 5-7 дней. Когда он станет прозрачным, то разлейте его по бутылкам и закупорьте их. В прохладе вино будет созревать около двух месяцев. После этого его можно употреблять.
3
Если хотите сделать крыжовниковое вино, которое будет очень ароматным и напоминать мадеру, то возьмите 2,5 кг спелых ягод. Подавите их деревянным пестиком и уберите на 3 дня отстаиваться.

По прошествии этого времени отцедите сок и добавьте в него 3 л воды и 1,5 кг сахара. Вылейте все это в банку, накройте водяным затвором на 2 месяца. Затем осторожно слейте с осадка, распределите по бутылкам и уберите на 2-3 месяца в холод. После этого можете пробовать плоды своих трудов.
Обратите внимание
При брожении вина наверху емкости всегда должен быть гидрозатвор или резиновая перчатка с проколом.
Полезный совет
Чтобы не испортить вкусовые качества будущего вина, собранный с куста крыжовник не должен лежать более суток. Чем скорее вы произведете его в дело, тем лучше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше