Совет 1: Как готовить баклажаны

История кулинарии полна событий, связанных с открытием и распространением плодов различных культур. Одно из них произошло примерно полторы тысячи лет назад в Индии, ставшей родиной баклажана – очень полезного растения, обладающего оригинальными свойствами и своеобразным вкусом.
Подберите свой рецепт
+
-
Баклажан победно прошествовал не только по территории Африки и Средиземноморского побережья, но и обосновался в европейских странах, а также добрался и до России.

Чем полезны баклажаны

Употребление баклажанов приносит пользу почти всем органам и системам организма человека. Благодаря наличию калия укрепляет сердечную мышцу, а благодаря железу повышает уровень гемоглобина в крови. Баклажаны способствуют оздоровлению органов пищеварения, для которых очень полезны органические кислоты, содержащиеся в овощах. А также снижают уровень так называемого «вредного» холестерина, помогая этим избавлению от лишнего веса.

Как лучше готовить баклажаны

Чтобы извлечь наибольшую пользу из баклажанов и раскрыть их настоящий вкус, нужно знать некоторые секреты приготовления блюд из этого овоща.

Существуют различные способы термической обработки баклажанов. Наиболее приемлемыми из них являются тушение и запекание. Жарить можно только на медленном огне, под крышкой и, конечно, только на растительном масле.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание - сочетание баклажанов с другими продуктами. Среди наиболее подходящих продуктов особое место занимают томаты, болгарский перец, морковь, лук репчатый, чеснок и, конечно, пряности.

Некоторые рецепты блюд из баклажанов

Из индийской кухни можно заимствовать рецепт приготовления тушеных с овощами баклажанов. Картофель положите в емкость с разогретым растительным маслом, смешанным с различными пряностями, затем через восемь-десять минут добавьте баклажаны и тыкву, нарезанные кубиками, и продолжайте обжаривать еще пять минут. Перед тем как влить воду для тушения, положите зеленый горошек. После закипания тушите на слабом огне, периодически помешивая. Минут за пятнадцать до завершения приготовления, добавьте в него немного соли. Готовое блюдо посыпьте мелко нарезанной зеленью.

Еврейская кухня рекомендует в качестве холодной закуски икру из печеных баклажанов, с которых снимают кожуру и пропускают их через мясорубку вместе с томатами и репчатым луком. Получившийся «фарш» тщательно перемешивают, добавляют соль и заправляют растительным маслом. Перед подачей на стол блюдо охлаждают.

Разные национальные кухни содержат рецепты фарширования баклажанов. В качестве начинки используют не только овощи, но и мясо, а также крупы. В фарш добавляют вынутую из середины баклажана мякоть, чеснок, сладкий перец, зелень. Подготовленные баклажаны (обычно разрезанные пополам вдоль плода) запекают в духовом шкафу примерно в течение получаса.

Хозяйки могут разнообразить блюда, приготовленные из баклажанов, в зависимости от вкусов и предпочтений членов своей семьи.

Совет 2: Готовим баклажаны со вкусом грибов

Баклажан – замечательный осенний овощ. Из него можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Содержащиеся в овоще витамины способствуют поднятию иммунитета, поддерживают нервную систему организма, а следовательно помогают перенести различные стрессовые ситуации.
Вам понадобится
  • - баклажаны – 5 шт.;
  • - яйцо куриное – 2 шт.;
  • - лук – 1 шт.;
  • - масло оливковое – для жарки;
  • - сметана – 3-4 ст.л.;
  • - соль – 1 ч.л.
Инструкция
1
Баклажаны приготовьте средних размеров. Помойте овощи в проточной воде. Обсушите кухонным полотенцем, избавив, таким образом, от лишней влаги. Каждый баклажан очистите от кожицы, если любите со шкуркой, не очищайте. Нарежьте на разделочной доске каждый овощ в виде брусочков. Сложите заготовки в глубокую миску.
2
Приготовленные для рецепта куриные яйца промойте в теплой воде. Разбейте по одному яйцу в отдельную емкость, добавьте соль, перемешайте. Готовой яичной смесью залейте кусочки баклажанов, вновь перемешайте. Оставьте продукты, прикрыв полотенцем или крышкой, на 1-2 часа. За это время баклажаны пустят сок, немного потемнеют.
3
Приготовьте репчатый лук. Освободите его от шелухи, промойте и обсушите полотенцем. На разделочной доске нарежьте его в виде соломки.
4
Нагрейте сковороду вместе с небольшим количеством оливкового масла. По желанию можно использовать масло из подсолнечника. Выложите на горячую сковороду нарезанный лук. Обжаривайте его до золотистого цвета.
5
Следом за луком опустите в сковородку кусочки баклажанов. Потушите продукты на большом огне в течение 2-3 минут. Далее огонь уменьшите, накройте полуфабрикат крышкой.
6
Готовьте баклажаны со вкусом грибов в течение 20-30 минут. За это время продукты должны приобрести аппетитную корочку. Не забывайте периодически помешивать блюдо. За 5 минут до окончания готовки выложите в основную массу сметану, смешайте ее с баклажанами.
7
Оригинальное блюдо готово, остудите, подавайте к столу.
Видео по теме

Совет 3: Баклажаны со свежей зеленью

Баклажаны в грузинской кухне занимают особое место, способов их приготовления все и не счесть. Баклажаны со свежей зеленью готовить очень просто, блюдо относится к грузинской кухне, не требует особых затрат. Такую закуску можно подавать и в горячем, и в холодном виде, но желательно дать баклажанам настояться - так будет вкуснее.
Вам понадобится
  • - 1 баклажан;
  • - 1 луковица;
  • - 1 болгарский перец;
  • - 1 пучок кинзы;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - половина пучка красного базилика;
  • - 2 ст. ложки яблочного или винного уксуса;
  • - черный перец, соль, растительное масло, хмели-сунели.
Инструкция
1
Очистите луковицу, порежьте полукольцами. Болгарский перец очистите от семян, удалите белые перегородки, порежьте полосками.
2
Обжарьте лук с перцем до полуготовности. Порежьте красный базилик, кинзу, чеснок, добавьте к жареным овощам. Поперчите, посолите, добавьте хмели-сунели, влейте уксус. Оставьте настаиваться. Эту смесь можно немного пересолить, так как баклажаны надо жарить без добавления соли.
3
Срежьте у баклажана с двух сторон кожуру, порежьте его тоненькими пластинками. Обжарьте баклажаны с обеих сторон без соли.
4
Выложите в удобную емкость слой баклажанов, смажьте смесью лука, перца и зелени, выложите сверху еще слой баклажанов, снова промажьте луком. Выкладывайте слои пока не закончатся баклажаны и луково-перцовая начинка.
5
Выкладывайте баклажаны в неостывшем виде, так блюдо получится ароматнее, лучше пропитается запахом зелени и специй.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500