Совет 1: Тимьян: полезные свойства

У многих хозяек можно найти на кухне тимьян. Сейчас его в основном используют в кулинарии, а раньше чабрецом (второе название тимьяна) лечили широкий спектр заболеваний.
Подберите свой рецепт
+
-

Тимьян: свойства

Трава тимьян оказывает на организм благотворное влияние, особенно на кожу и зубы. В состав тимьянового масла входит тимол, обладающий противогрибковыми и антибактериальными свойствами, поэтому в народной медицине тимьян часто используется для полоскания горла, при бронхитах и бронхиальной астме, при коклюшах. Тимьян можно использовать для приготовления сиропов, экстрактов, порошков, отваров, паст, лекарственных чаев, настоек или таблеток.

Отвары из свежих или сухих листьев чабреца помогают при болях в суставах, невралгических заболеваниях, радикулите и сердечных болях.

Тимьян очень полезен для желудочно-кишечного тракта, он не только помогает переваривать жирную пищу, но и облегчает состояние при энтероколитах, дисбактериозе, ферментопатии. Также тимьян является мочегонным, желчегонным и кровоочистительным средством.

Химический состав тимьяна очень богат, поэтому его используют не только в медицине, но и в косметологии. Эта трава идеально подходит для ухода за ослабленными, истонченными и поврежденными окраской или завивкой волосами.

Тимьян: противопоказания

Чабрец обладает массой полезных свойств, но его не рекомендуется применять беременным и тем, кто страдает заболеваниями печени или почек. Чрезмерное использование чабреца в медицинских целях может привести к гипофункции щитовидной железы.

Тимьян в кулинарии

Чаще всего тимьян добавляют в различные гарниры. Очень вкусное сочетание – картофель с тимьяном. Часто можно встретить тимьян в блюдах из макаронных изделий. Он хорошо сочетается с рыбными блюдами и грибами.

Из тимьяна часто заваривают чаи, в которые можно добавлять лимон для потрясающего аромата.

Совет 2: Полезные свойства чабреца

Чабрец – это довольно известное растение. Оно обладает множеством полезных и лечебных свойств. В древности чабрец считали «божественной травой», способной возвращать людям здоровье.

Растение чабрец

Чабрец (тимьян обыкновенный) - многолетний низкий полукустарник семейства губоцветных с деревянистым стеблем и прямостоящими или приподнимающимися травянистыми ветвями. Листья у чабреца мелкие, овально-продолговатой формы, цветки розовато-лилового цвета, стебли стелятся по земле. Тимьян – очень душистое растение, во время его цветения воздух буквально наполнен благоуханием.

Чабрец произрастает практически на всей территории России, преимущественно в степях, по склонам холмов и на окраинах сосновых лесов. Кроме того его культивируют в Канаде, США и во многих странах Европы. В качестве лекарственного сырья используют цветки и траву растения, которые заготавливают в период цветения (май – июнь).
Всего насчитывается более 30 разновидностей чабреца, на территории России произрастает более десяти его видов.

Чабрец используют в фармацевтической, пищевой и парфюмерной промышленности. Высоко его ценят в сфере пчеловодства, так как у растения великолепные медоносные качества.

Лечебные свойства чабреца

В чабреце содержится масса биоактивных веществ: эфирное масло, дубильные вещества, фенолы, флавоноиды, органические кислоты, камедь, смолы и минеральные соли.

Растение обладает отхаркивающим, антисептическим, потогонным, противовоспалительным, спазмолитическим, седативным, болеутоляющим, глистогонным и ранозаживляющим действием.

Благодаря хорошим бактерицидным свойствам чабрец применяют при лечении туберкулеза и сибирской язвы.

В составе тимьяна обнаружено высокое содержание целебного эфирного масла, которое с успехом применяется в медицине для лечения инфекционных воспалений кишечника и заболевания легких. Очень хорошо помогает растение в лечении сильного кашля, коклюша и астмы.

В борьбе с кожными заболеваниями, для лечения ран, различных болезней мышц и суставов принимают настои чабреца наружно (ванны, примочки, компрессы).

Чай с тимьяном полезно пить при стрессе, мигрени и неврастении. Отвары и настойки нормализуют работу желудка и улучшают пищеварение.

Препараты на основе чебреца применяют при лечении болезней верхних дыхательных путей, горла, легких и бронхов в качестве противовоспалительного, противомикробного и отхаркивающего средства.
Чабрец используется в кулинарии как приправа, которая улучшает вкус блюд и способствует лучшему усвоению пищи. Прекрасная пряная приправа получается из чабреца, розмарина и соли.

Противопоказания для употребления чабреца

Применение лекарственных средств на основе чабреца противопоказано при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, кардиосклерозе, мерцательной аритмии и атеросклерозе сосудов головного мозга, при острых воспалительных заболеваниях почек и печени, беременности и кормлении грудью.
Видео по теме

Совет 3: Чабрец, он же тимьян. Почему на Руси его считали лекарством для мужчин

Лекарственное растение чабрец также известно под названием тимьян, чабер, богородичная трава. Оно имеет много полезных свойств, в частности, известно как хорошее средство лечения мужских заболеваний. Поэтому иногда его еще называют «мужской» травой.

Этот многолетний травянистый полукустарник содержит большое количество витаминов, дубильных веществ, органических кислот, смол, флавоноидов. В народной медицине считается, что тимьян положительно влияет на мужскую половую функцию, в частности, из-за высокого содержания цинка. Поэтому растение применяют для профилактики и лечения импотенции и простатита, для предотвращения раннего семяизвержения. Чабрец усиливает половое влечение и увеличивает подвижность сперматозоидов.

Используют обычно масло чабреца и его настои. Масло применяют наружно, а настой пьют натощак несколько раз в день. Продолжительность приема может составлять от трех до шести месяцев. Для профилактики мужчины могут периодически пить чай из тимьяна, в том числе с добавлением других трав. Кроме того, с отваром тимьяна можно делать ванны. Ванны принимаются курсом.

Тимьян способен не только напрямую, но и косвенно влиять на усиление мужской половой функции. Ведь он улучшает работу мозга и нервной системы, тонизирует организм, повышает настроение и избавляет от депрессии, раздражительности и хронической усталости. При заболеваниях мочеполовой системы тимьян эффективен как антибиотик.

Также чабрец может быть полезен для мужчин как средство для лечения алкоголизма. Для этого применяется настой. Он очищает организм от токсинов и шлаков, снижает тягу к алкоголю.

Если вы решили попробовать лечиться с помощью лекарственной травы, лучше сначала проконсультироваться с врачом. Как и многие другие растения, чабрец имеет ряд противопоказаний. Это мерцательная аритмия, атеросклероз сосудов головного мозга, кардиосклероз, декомпенсация сердечной деятельности, пониженная функция щитовидной железы и т.д. Отварами не стоит злоупотреблять, т.к. тимьян содержит тимол, способный навредить почкам и печени.

Совет 4: Самые полезные приправы

Некоторые приправы, используемые нами в приготовлении еды, могут благотворно влиять на здоровье. Рассмотрим самые полезные из них.
Инструкция
1
Чем острее перец чили, тем больше в нем такого вещества, как капсаицин. Он используется при профилактике раковых заболеваний, болезней сердца, а также как обезболивающее средство. Капсаицин также имеет и жиросжигающие свойства.
2
Самый приятный запах из всех трав в этой статье наверняка будет иметь корица. Добавляя корицу в напиток или блюдо по вкусу вы приносите пользу своим артериям. Корица еще и способна понижать уровень холестерина и нормализовывать уровень сахара в крови.
3
Куркума и имбирь - "родственники", происходят из одного семейства трав. Они оказывают противовоспалительное действие и могут помочь больным артритом. Помимо этого, они нормализуют работу пищеварительной системы.
4
Употреблять петрушку хорошо при почечных болях и забитых артериях.
5
Итальянская приправа орегано содержит много карвакрола и тимола. Эти вещества хорошо борются с инфекциями. Также в орегано содержится большое количество антиоксидантов. Такую экзотическую приправу можно выращивать дома.
6
Чеснок невероятно полезен для здоровья. Он обладает антибактериальным, противогрибковым и противовирусным эффектами. Добавлять его можно в любую пищу по вкусу.
7
Последняя специя в этом обзоре - тимьян. Его аромат придется как нельзя кстати при употреблении его с супами или мясными блюдами. Тимьян неприхотлив - можно выращивать его дома на подоконнике. Обладает антибактериальным и антисептическим свойствами и борется с некоторыми видами инфекций, антибиотики против которых бессильны.
Источники:
  • "Лайфхакер"

Совет 5: Морковь, запеченная с медом и тмином

Морковь очень полезна для нашего организма. Но в сыром виде она быстро надоедает и приедается. Среди рецептов ее приготовления, есть один, в котором прекрасно сохраняются ее полезные свойства и вкусовые ощущения.
Вам понадобится
  • - 150 г сливочного масла;
  • - 100 г кураги;
  • - 100 г чернослива;
  • - 1 к мелкой моркови;
  • - 20 г жидкого меда;
  • - 10 г сушеного тимьяна;
  • - 10 г сахара;
  • - оливковое масло по вкусу;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Возьмите мелкую морковь. Для этого рецепта прекрасно подойдет такие сорта, как Адель, Куртузуанка, Малышка. Можно просто взять не доросшую морковь, которая часто остается после прореживания грядок в середине лета. Морковь хорошо промойте в теплой воде, используя жесткую сторону губки, если есть необходимость, почистите. Срежьте ножом верхушку с листьями и кончик с корнем. Обсушите морковь на полотенце.
2
На раскаленную сковородку налейте немного оливкового масла, распределите его равномерно по всей сковороде. Добавьте сливочное масло и растопите его полностью. В масло добавьте сахар, быстро перемешайте и поместите на сковороду морковь. Обжаривайте, постоянно поливая морковь сиропом из сахара и масла.
3
Когда морковь начнет становиться мягкой, добавьте мед, тмин, все перемешайте и посолите. Потушите морковь еще пять-семь минут. Снимите и остудите. Выложите на противень и поставьте в разогретую духовку на десять минут. Морковь должна стать немного хрустящей, и должна появиться легкая румяная корочка.
4
Курагу и чернослив замочите в небольшом количестве кипятка на полчаса. Достаньте, отожмите и обсушите. К готовой моркови добавьте немного чернослива и кураги, можно добавить меда и подавать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500