Совет 1: Чем омар отличается от рака

Раками биологи называют всех представителей подтипа ракообразных: к ним относятся крабы, омары, креветки, речные раки. Но в быту омары – это морские ракообразные, а раки – обитатели рек. Они также различаются строением тела, его размерами, вкусом мяса и способом его приготовления.

Биологическая классификация раков и омаров

И омары, и раки принадлежат к одному подтипу ракообразных, которые являются представителями членистоногих. Класс у этих животных тоже один – высшие раки, а также они принадлежат к одинаковым отрядам десятиногих раков. Далее этот отряд разделяется на несколько инфраотрядов, среди которых выделяются представители Astacidea – они включают в себя как омаров, так и речных раков.

И только следующее звено в классификации этих животных различается: они принадлежат разным семействам. Точнее, омары – это целое семейство различных видов морских членистоногих, а многочисленные виды речных раков тоже объединяются в отдельное семейство.

Сходство и различия рака и омара

Строение тела у раков и омаров очень схоже: они имеют одинаковое количество щупалец, обладают клешнями на первой паре конечностей, твердым панцирем, хорошо выраженными сегментами и придатками.
И у тех, и у других видов выражен половой димофризм – самцы обычно отличаются более крупными размерами.

Омар от рака отличается большими клешнями на передних конечностях: у раков при тех же размерах тела они в два-три раза меньше. В целом большинство видов омаров часто имеют более крупные размеры, чем почти все раки. Так, в Книге рекордов Гиннесса зафиксирован рекорд – вес крупнейшего пойманного омара составлял более двадцати килограммов. Ни один рак не может иметь такие размеры.

Еще одно главное различие – среда обитания. Раки водятся только в пресноводных водоемах, в основном в реках, омары же обитают в морях.

Остальные различия этих двух ракообразных существенны только для людей. Промысел на представителей этих двух семейств ведется с давних времен. Раки и омары имеют похожий вкус, но немного разный привкус: омары более нежные и пикантные, раки же немного пресноватые.
Но в целом и те, и другие ценятся за характерный сочный и приятный вкус, хотя омар считается более изысканным деликатесом.

Готовят их тоже по-разному. Раков чаще отваривают со специями, а омаров жарят на гриле или запекают (хотя сварить их тоже можно). Первые редко используются в других блюдах, а из вторых готовят супы, суфле, муссы. Из тех и других можно делать соус с характерным вкусом морепродуктов: для этого отвар нужно смешать со сливочным маслом и небольшим количеством муки. К раку хорошо подходят такие специи, как тмин, перец, укроп, гвоздика. Мясо омара требует приправ с более сложным вкусом: паприки, кайенского перца, тимьяна. Если речные ракообразные хорошо сочетаются с пивом, то к морским лучше подавать столовое вино.

Совет 2: Как готовить речных раков

Раки – это отменный деликатес и прекрасная закуска к пиву. Насладиться ими можно не только в ресторанах, но и в домашних условиях. Соблюдая несколько простых правил, вы можете самостоятельно приготовить это изысканное блюдо.
Вам понадобится
    • Большая кастрюля
    • вода
    • раки
    • специи на ваше усмотрение: укроп (желательно сушеный)
    • перец горошком
    • лавровый лист
    • соль.
    • На 20 живых раков
    • 5 л воды
    • 4 ст. л. соли
    • 10-12 веточек укропа.
Инструкция
1
Рецептов приготовления раков очень много. Помимо простой воды, этих речных обитателей отваривают в молоке, пиве, квасе или вине. Специи тоже играют немаловажную роль, но необходимо помнить, что стремясь придать блюду как можно больше пикантности, вы рискуете потерять основной вкус мяса. А если специй будет недостаточно, то мясо может показаться безвкусным и пресным. Так что главное - не переборщить с ингредиентами.
2
Если вы готовите раков в первый раз, желательно ограничиться простым способом – сварить их в воде. Можно добавить соль, укроп, черный перец (горошком). Поскольку рак покрыт панцирем и плохо впитывает соль, то экономить на соли не стоит (ориентировочно 1 столовая ложка на 1 литр воды). Укроп и горошек способны придать пикантность мясу, а для аромата подойдет головка репчатого лука, разрезанная на половинки.
3
Перед началом приготовления раков обязательно нужно промыть под холодной водой, чтобы не осталось ила. Важно соблюдать аккуратность при закладывании раков в кастрюлю. Они могут сильно ухватить вас за палец. Время приготовления – 15-20 минут, в зависимости от интенсивности огня. Как только раки станут красными, их можно снимать с огня. Желательно минут на 10 оставить раков под накрытой крышкой.
Обратите внимание
Главные условия приготовления: раки должны быть живыми (мертвые зачастую вызывают отравление организма).

Варить раков нужно только на большом огне, не сбавляя его даже к завершающей стадии.

Желательно использовать большую кастрюлю и набивать ее поплотнее. При этом следить за процессом, поскольку на большом огне велика вероятность выкипания воды вместе с заложенными в нее специями.

После варки у свежего рака хвост (шейка) обязательно плотно поджат к груди, а у несвежего шейка разогнута. Лучше не рисковать и не есть такого рака.
Источники:
  • Рецепты приготовления раков

Совет 3: Чем человек отличается от животного

С детства человек привыкает считать себя «венцом эволюции», высшей формой живых существ. Действительно, некоторые склонны противопоставлять человека и остальных представителей животного царства. На самом деле отличий представителей вида homo sapience от других высших животных наберется не так уж и много.
Общих черт у человека и других высших позвоночных гораздо больше: особенности строения организма, наличие сложной высшей нервной деятельности, развитых инстинктов присуще как людям, так и другим млекопитающим. Так же, как и животные, человек стремится в первую очередь удовлетворить свои насущные жизненные потребности: в пище, в безопасности, в продолжении рода. Как и другие представители стайных животных, он стремится занять определенное место в группе.

Вторая сигнальная система

Но все же главное существенное отличие человека от его четвероногих собратьев состоит в наличии второй сигнальной системы, т.е. речи. Как и животные, люди воспринимают информацию, поступающую в их мозг извне, но только человек способен не просто инстинктивно реагировать на внешние раздражители, но и анализировать их, а также транслировать результаты этого анализа себе подобным. Именно наличие речи позволяет человеку мыслить, создавать сложные социальные связи, передавать накопленный опыт следующим поколениям.

Кто-то может возразить, что существенным отличием человеческого общества от сообщества млекопитающих (стаи, стада, прайда) является разумная организация общественной жизни, наличие законов, регламентирующих взаимоотношения его членов. На самом деле, все это также «заслуга» второй сигнальной системы.

В сообществе животных также действуют свои правила и законы, обусловленные их физиологическими особенностями, образом жизни, средой обитания. И порой они выполняются гораздо более четко, нежели законы «писанные», принятые в обществе людей. Другое дело, что люди способны не просто следовать собственным инстинктам, но и понять, насколько рационально их поведение, просчитать дальние последствия своих поступков. На основании этого и регламентируется человеческое поведение, формулируются социальные, нравственные, этические законы.

Животным же такая «творческая переработка» недоступна именно в силу отсутствия у них речи, а следовательно, и мышления в человеческом понимании этого слова. Естественно, именно благодаря этому человеческие законы более сложны, а отношения в социуме более вариативны, чем в любом самом высокоорганизованном сообществе других представителей класса млекопитающих.

Способность к созидательной деятельности

Второе существенное отличие было бы также невозможно без наличия речи и мышления у человека. Это - способность к созидательной творческой деятельности. Известно, что животные могут также изменять свое поведение в зависимости от изменения условий их обитания. Высшие приматы способны использовать даже простейшие орудия труда (палки, камни). Но только человек обладает умением изобретать новые способы использования уже известных ему предметов и приспособлений, имеет возможность взглянуть под другим углом на привычные вещи и изобрести что-то новое, чтобы облегчить себе жизнь. На этой особенности строится вся эволюция человеческого общества.

Именно способность творчески перерабатывать поступающую извне информацию стимулирует развитие у человека, помимо физиологических, и других потребностей: социальных, эстетических. С другой стороны, человек нередко сталкивается с такой проблемой, как «горе от ума». Чрезмерно превознося возможности, открываемые ему мышлением, он пренебрегает своими природными инстинктами, перестает доверять им, а это не всегда приносит благо.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше