Совет 1: Как выбрать мясо для отбивных

Отбивные - необыкновенно вкусная и полезная еда. Чтобы блюдо по-настоящему удалось, необходимо не только приготовить его правильно, но и грамотно выбрать мясо на рынке или в магазине.
Подберите свой рецепт
+
-

Как выбрать сорт мяса

Чаще всего отбивные готовят из свинины или говядины. Каждая хозяйка может самостоятельно выбирать сорт мяса, который больше всего нравится ей и членам ее семьи.

Свинина богата витаминами группы В, а также цинком, железом, калием и магнием. Свиной жир содержит арахидоновую кислоту, ненасыщенные жирные кислоты и селен. Людям, страдающим от различных сердечно-сосудистых заболеваний, следует предпочесть всем видам мяса именно свинину.

Говядина богата соединительнотканным белком, который очень полезен для здоровья сосудов, суставов и кожных покровов. К недостаткам говядины можно отнести то, что она переваривается значительно дольше и тяжелее, чем свинина. Кроме того, в ней содержится большое количество азотсодержащих соединений, негативно влияющих на обменные процессы в организме.

Специалисты советуют употреблять разные сорта мяса, чтобы организм получал все необходимые вещества. Говядину можно заменить более диетической и полезной телятиной.

Для отбивных прекрасно подходит шейный карбонат, окорок, а также другие мягкие части свиных и говяжих туш.

Как выбрать качественное мясо

Независимо от того, какой сорт мяса будет приобретен, важно выбирать только свежую продукцию. Желательно покупать охлажденное мясо, поставляемое в магазины местными фермерами. Качество охлажденной продукции всегда выше, чем у замороженных товаров.

Хорошая свинина должна иметь светло-розовый оттенок, при этом ее жир должен быть белым. Качественная говядина должна иметь ярко-розовый или ярко-красный оттенок. Это зависит прежде всего от возраста животного. Жир говядины или телятины должен иметь белый или кремовый оттенок.

При надавливании пальцем на срез охлажденного мяса оно должно быстро восстанавливать свою первоначальную форму. Если вмятина на мясе все же остается, то оно уже не свежее.

Перед покупкой мясной продукции ее обязательно нужно понюхать. Она не должна иметь кисловатого или гнилостного запаха. Поверхность мяса должна быть влажной, но не мокрой и не заветренной. Выделение излишней влаги свидетельствует о том, что продукт подвергался замораживанию.

Определить качество мороженого мяса намного сложнее. В данном случае необходимо ориентироваться на его цвет и форму. Кусочки, имеющие темную окраску и неправильную форму, скорее всего, были подвергнуты частичной разморозке в процессе хранения. Такой продукт уже нельзя назвать качественным.

Совет 2: Отбивные в духовке с сыром

Существует множество способов, как запечь отбивные в духовке под сыром. Однако наиболее востребованным считается классический рецепт мяса по-французски – свинины, запеченной в духовом шкафу с сыром и картофелем.

Как выбрать мясо, чтобы приготовить отбивные с сыром

Для приготовления классического мяса по-французски потребуются: 500-600 г свинины или говядины, 1 кг картофеля, 150-200 г твердого сыра, 2-3 головки репчатого лука, растительное масло, соль и черный молотый перец. Желательно использовать для смазывания отбивных достаточно жирные сливки.

Выбирать для приготовления отбивных лучше всего шейку, корейку либо наиболее сочный кусок окорока. Слишком жирную свинину использовать нежелательно, так как сочетание со сливками сделает блюдо излишне тяжелым для желудка. Постная свинина получится чересчур сухой. Выбирать следует свежую свинину, светло-розового цвета с белыми жировыми прослойками.

Если решено готовить говядину, мясо не должно быть слишком темным с желтым жиром. Это признак старости животного, значит, отбивные получатся жесткими. Обязательно следует проверить мясо на упругость, надавив на него пальцем. На свежем мясе ямка быстро исчезает.

Рецепт отбивных, запеченных с сыром

Мясо промывают и подсушивают салфетками. Затем, нарезают порционными кусками поперек волокон и хорошенько отбивают специальным молоточком либо рукояткой ножа. Чтобы брызги крови и мелкие кусочки не разлетались во все стороны, рекомендуется завернуть мясо в пищевую пленку. Мясо солят, перчат и приступают к очистке картофеля.

Картофельные клубни нарезают полукружьями, толщиной не более 1 см. Репчатый лук мелко шинкуют. Сыр натирают на крупной терке. Предварительно следует разогреть духовку до 180-200оС.

Жаровню смазывают растительным маслом и выкладывают в нее все подготовленные ингредиенты. Первым слоем укладывают кусочки картофеля, который необходимо посыпать небольшим количеством соли. Второй слой – отбивные, которые для сочности смазывают жирными сливками. Третий слой состоит из части нашинкованного лука. Далее, слои повторяют до тех пор, пока все компоненты блюда не закончатся. Жаровню ставят в духовой шкаф.

Картофель и отбивные в духовке держат в течение часа. Затем, жаровню вынимают и посыпают блюдо натертым сыром. После этого, отбивные снова ставят в духовой шкаф примерно на 15 минут. Блюдо считается готовым, когда сыр полностью расплавится и достаточно подрумянится.

Подают мясо по-французски горячим, разрезая блюдо ножом на порционные куски, как пирог. Можно подавать к столу отбивные с картофелем прямо в жаровне. Перед подачей рекомендуется украсить блюдо мелкорубленой зеленью петрушки или укропа.
Источники:
  • Мясо по-французски со сливками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500