Совет 1: Лимонный пирог с меренгой

В этом лимонном пироге очень интересный вариант начинки - получается очень ароматный, вкусный заварной крем. Тесто вы можете приготовить как на сливках, так и на сметане - в любом случае получается нежно и воздушно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 2 стакана муки;
  • - 1,5 стакана сахара;
  • - 1 стакан воды;
  • - 1 стакан сметаны 20%-ной жирности или сливок;
  • - 4 яйца;
  • - 1,5 лимона;
  • - соль, сода.
Инструкция
1
Смешайте 1,5 стакана муки с 0,5 стаканом сахара, одним яйцом, солью, содой и цедрой половины лимона. По необходимости добавьте муки, чтобы получилось эластичное и мягкое тесто. Цедру с лимонов снимайте с помощью мелкой терки.
2
Приготовьте начинку для будущего пирога. Стакан воды смешайте с соком из половины лимона, 2 ст. ложками сахара и 1 ст. ложкой муки, доведите массу до кипения, постоянно помешивая. Потом остудите массу, введите яичные желтки (белки от яиц потребуются для приготовления меренги), цедру оставшегося лимона, перемешайте. Снова доведите массу до кипения, не прекращая помешивать. После этого кипятите 3-4 минуты, чтобы крем хорошенько загустел.
3
Форму для пирога застелите пергаментом, промажьте его небольшим количеством сливочного масла, выложите готовое тесто, поставьте в духовку на 10-12 минут. Духовку заранее прогрейте до средней температуры - 180 градусов. Выложите на тесто лимонную начинку, снова поставьте в духовку, готовьте еще 10 минут.
4
Остатки сахара взбейте с яичными белками до образования крепкой пены, выложите сверху на начинку, поставьте в духовку еще на 5 минут. Достаньте лимонный пирог с меренгой, дайте ему немного остыть, после этого вытащите из формы, подавайте к чаю.

Совет 2: Лимонный пирог из творога

Лимонный пирог - это универсальная выпечка к чаю. Он придется по вкусу всем. С творогом пирог станет еще и очень полезным, более нежным. Вместо маргарина можно брать и сливочное масло.
Вам понадобится
  • На восемь порций:
  • - 1 кг творога;
  • - 100 г маргарина;
  • - 100 г манной крупы;
  • - 6 яиц;
  • - 2 лимона;
  • - 1 ст. ложка пшеничной муки;
  • - сода, соль.
Инструкция
1
Духовку прогрейте до 160 градусов - больше температуры для творожного пирога не требуется.
2
Куриные яйца поделите на желтки и белки - для этого пирога нужно и то, и то.
3
Разотрите размягченный маргарин или сливочное масло с желтками. Добавьте туда сахар, цедру с одного лимона (потертую). Из двух лимонов выжмите сок, тоже отправьте в смесь, хорошенько ее взбейте.
4
Добавьте творог, манку, засыпьте муку, просеянную с ложкой соды. Вымесите творожное тесто.
5
Яичные белки взбейте до состояния крепкой пены. Введите их в тесто, осторожно перемешайте - благодаря этому пирог получится воздушным.
6
Форму для запекания смажьте маслом или маргарином. Переложите тесто в форму, выпекайте при указанной температуре 1 час, проверяйте готовность пирога самостоятельно деревянной палочкой. Подавать можно охлажденным, обильно посыпав сахарной пудрой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500