Различают два вида освящения воды - великое освящение и малое.

Когда бывает великое водосвятие

Великое водосвятие происходит только два раза в году. На день крещенского сочельника (18 января) и на само Крещение Господне (19 января). Водосвятие в сочельник происходит утром после окончания литургии, а чин великой агиасмы на Богоявление осуществляется или ночью 19 числа, или утром этой же даты, но обязательно после праздничной литургии.

Когда бывает малое водосвятие

Малые освящения воды случаются несколько раз в год. Так, на светлой седмице (неделе) освящается пасхальная вода. Это происходит в пятницу пасхальной недели, когда Церковь празднует память иконы Божией Матери Живоносный Источник. 

Малое водосвятие считается обязательным на праздники Изнесения Честного Креста Господня (14 августа) и Преполовение Пятидесятницы (25 день после Пасхи)

В некоторых храмах чин освящения воды может осуществляться на престольные праздники или на дни памяти чтимых святых (например, святителя Николая Чудотворца). Также существует практика малого водоосвятия в день, когда совершается торжественное освящение всего храма.

Существует традиция водосвятных молебнов на чудотворных родниках и источниках. Это происходит на дни памяти чтимых святых и икон Божией Матери.

В остальные дни освящение воды в храме также может наблюдаться. Верующие люди могут заказать водосвятный молебен на котором священник по окончании литургии может совершить водосвятие.