Совет 1: Почему салат называется айсберг

Салат Айсберг – полезная и вкусная пища, которая знакома многим адептам здорового питания. Зеленые листья этого продукта можно использовать для приготовления самых разных блюд – овощных салатов, супов, бутербродов, сэндвичей. Но мало кто знает, почему салат, похожий на белокочанную капусту, получил такое название.
Подберите свой рецепт
+
-
Сочный листовой салат Айсберг ценится не только за приятный вкус, но и за низкокалорийность. Поэтому его листья особенно часто встречаются в рационе людей, желающих похудеть. В России Айсберг стал популярным не более десяти лет назад, причем многие покупатели до сих пор путают салат с капустой.

Секреты названия салата Айсберг

Айсберг-салат нередко называют айс-салатом. Впервые такой листовой салат вывели в Калифорнии, именно там предприимчивые фермеры начали производить Айсберг в крупных масштабах. А чтобы сохранить свежесть зеленых кочанов, для транспортировки сельскохозяйственной продукции хрустящий салат засыпали льдом. Вот почему салат получил такое название. «Ледяной» салат поставлялся из Калифорнии в соседние штаты, а затем уже эту культуру начали выращивать в разных странах.

Нередко также можно услышать, что айс-салат называют «Ледяной горой» или криспхедом. Но на деле Айсберг является разновидностью салатного сорта криспхед. Хрустящий салатик особенно полезен в сыром виде, он широко используется в кулинарии для приготовления холодных и горячих блюд.

Айсберг ценится кулинарами за способность сохранять свежесть до месяца. Можно спокойно хранить кочан салата в холодильнике больше трех недель, осваивая разнообразные рецепты.

Чем полезен Айсберг

Айсберг теряет большую часть ценных веществ при тепловой обработке, поэтому диетологи рекомендуют класть листья салата в холодные блюда. Заправлять салаты с айс-салатом можно оливковым маслом, яблочным уксусом, лимонным соком. Комбинировать салат можно с тунцом, куриной грудкой, помидорами и другими овощами, зеленью, орехами, сыром. В блюда Айсберг кладут как в измельченном виде, так и используют аппетитные листья для выкладывания салатов.

Хрустящий салат содержит фолиевую кислоту в больших количествах, поэтому Айсберг обязательно должен присутствовать в вашем рационе, если вы страдаете от депрессии, раздражительности или занимаетесь спортом. Незаменим салат и при беременности.

Листовой салат положительно влияет на зрение, состояние сердечнососудистой системы, он стимулирует мозговую активность. Айсберг также улучшает обмен веществ, содержит много железа, кальция, витамина А, С. Листья салата с необычным названием способны уменьшить количество вредных солей в организме человека, нормализовать уровень гемоглобина.

Совет 2: Как выбрать листовой салат

Сочные, яркие и нежные листья салата можно использовать не только для украшения различных лакомств, но и для создания одноименного блюда. Учитывая, что разные виды листового салата имеет абсолютно отличный вкус и внешний вид, их можно интересно миксовать между собой, с овощами и другими продуктами. И главный успех получаемого в итоге блюда зависит, прежде всего, от качества используемого салата. Вот почему к его выбору следует подходить основательно.
Инструкция
1
Используйте для приготовления блюд разные виды листового салата. Наибольшее распространение на русском столе получил полукочанный салат латук, являющийся одним из древнейших на планете. Однако для украшения стола и приготовления различных угощений подходят также и другие виды, например, руккола, кресс-салат, салат айсберг, китайский салат и другие. Каждый из них имеет уникальный вкус и содержит в своем составе множество полезных веществ.
2
Старайтесь покупать салат на рынке, причем у тех продавцов, кто сам занимается выращиванием данного продукта. Обычно зелень у них отличается более высоким качеством, чем в супермаркете или у тех, кто просто перепродает купленные на овощных базах продукты. Цена на такой салат может быть немного выше, зато вы сможете рассмотреть покупаемый товар со всех сторон и даже попробовать его на вкус.
3
Обязательно подержите салат в руках перед его покупкой, рассмотрев большую часть его листочков. Они не должны быть порваны, подъедены какими-то насекомыми или увядшими – все это говорит о плохом качестве продукта. Бывает, что продавцы внутрь пучка укладывают менее качественные листочки, а сверху маскируют их яркими и красивыми.
4
Обратите внимание и на цвет салата, листья которого должны быть подходящего к определенному виду зеленого или бордово-фиолетового оттенка. Салат латук, например, имеет ярко-салатовые или темно-бордовые листочки, салат айсберг - светло-зеленые, а рукколу отличают листики темно-зеленого однородного цвета. Но в любом случае этот продукт не должен быть желтым или иметь какие-либо непонятные пятна.
5
Покупайте только сухой листовой салат. Иногда продавцы в течение дня обрызгивают зелень, чтобы сохранить ее привлекательный внешний вид. Обычно это происходит в жаркий летний период. Конечно, такой салат выглядит красивее, однако его придется съесть практически сразу, так как в холодильнике он потеряет свой вкус и красоту буквально через несколько часов. Особенно если класть его туда влажным.
6
Правильно сочетайте виды листового салата между собой и с другими продуктами. Хрустящий китайский салат, например, лучше всего смешивать с салатом латуком или айсбергом, а нежную зелень рукколы с такими же мягкими листиками кресс-салата. В любом случае, все эти виды идеально сочетаются со свежей зеленью, морепродуктами, томатами, измельченными огурцами, болгарским перцем, мягким сыром, оливковым маслом, бальзамическим или винным уксусом, лимонным соком, а также горчицей и черным перцем.
Видео по теме

Совет 3: Рецепт салата "Ванесса"

Салат "Ванесса" немного напоминает известный во всем мире салат Цезарь. Однако Ванесса имеет более нежный вкус и другие ингредиенты. На приготовление этого салата уйдет примерно 40 минут времени.
Вам понадобится
  • - 1 куриная грудка;
  • - 2 больших свежих помидора (при желании можно заменить на черри, в количестве 8 штук);
  • - 4 вареных куриных яйца (при желании можно заменить на перепелиные, в количестве 8 штук);
  • - 8 корнишонов;
  • - листья салата айсберг;
  • - майонез для заправки;
  • - соль и черный молотый перец по вкусу;
  • - 150 г тертого сыра мягких сортов.
Инструкция
1
Отварить куриную грудку, остудить и нарезать квадратиками. Выложить кусочки в большую салатницу.
2
Отварить куриные яйца до готовности; остудить и мелко нарезать. Добавить в салатницу.
3
Нарезать квадратиками помидоры и корнишоны; добавить их к курице с яйцами.
4
Порвать листья салата айсберг. Перемешать все ингредиенты в салатницы и заправить майонезом; посолить по вкусу.
5
На крупной терке потереть сыр и посыпать им уже готовый салат. Сверху поперчить по вкусу. Салат "Ванесса" не требует пропитки, поэтому его можно сразу подать на стол. Приятного аппетита!
Обратите внимание
Салат нужно аккуратно заправлять майонезом, чтобы ингредиенты "не плавали" (ведь соленый огурец, помидоры и листья салата могут дать дополнительную воду). Если хотите добиться более насыщенного вкуса, то не варите куриную грудку, а обжарьте ее в оливковом масле с добавлением чеснока (такой процесс приготовления займет большее количество времени).
Совет полезен?
Чтобы салат выглядел более эстетично, яйца можно резать половинками или использовать перепелиные. А вместо обыкновенных помидоров, использовать помидоры черри, которые также можно порезать половинками. Чтобы вкус не испортился, листья салата старайтесь добавить в последнюю очередь перед заправкой.

Совет 4: Салат из куриной грудки

Салаты из куриной грудки всегда получаются очень вкусными. Они украшают любой праздничный стол и являются неотъемлемой частью праздника.
Вам понадобится
  • - куриная грудка (филе) - 1 шт.,
  • - укроп -1/2 пучка,
  • - кинза - 1/2 пучка,
  • - салат айсберг - 1/2 кочана,
  • - оливковое масло - 5 ст. л.,
  • - винный уксус -1 ст. л.,
  • - соль - по вкусу,
  • - перец - по вкусу,
  • - цедра 1/2 лимона.
Инструкция
1
Куриное филе отварить, нарезать кубиками, салат айсберг нарвать, зелень мелко нарубить.
2
Теперь приготовьте соус "Винегрет". Для этого соедините соль и перец с уксусом и размешайте до тех пор, пока не растворится соль.
3
Далее соединить с оливковым маслом и цедрой лимона, предварительно натертой. Полученным соусом заправить салат непосредственно перед подачей на стол.
Видео по теме
Совет полезен?
Название соуса «Винегрет» происходит от французского слова, что означает «уксус». В русской же кухне название соуса перешло в название овощного салата (основными его ингредиентами являются отварные свекла, морковь и картофель, а также соленые огурцы, консервированный зеленый горошек и репчатый лук), заправленного растительным маслом и уксусом.
Что такое айсберг
Связанная статья
Что такое айсберг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500