Совет 1: Стереотипы о пиратах

Пиратство овеяно романтическими и приключенческими мифами. Благодаря книгам и фильмам в головах многих людей сложился интересный образ пытающего счастья человека. Однако многие стереотипы о пиратах, касающиеся образа жизни и внешнего вида, являются абсолютной выдумкой.

Пиратство – опасная преступная профессия

Пиратство овеяно многочисленными легендами, мифами и стереотипами. Чаще всего при упоминании о морском разбойнике, мысли перескакивают на созданные режиссерами и писателями образы. Забавный Капитан Джек Воробей, Сильвер с деревянной ногой, бородатый Эдвард Тич и другие герои кого-то веселят, кого-то пугают, у кого-то вызывают отвращение. Однако мало кто остается к ним безразличным.

Но выдуманная экранная/литературная пиратская жизнь состоит из многочисленных стереотипов. Один из самых распространенных: пираты являются романтическими натурами и непризнанными гениями. Данный миф развеивается многочисленными историческими документами, доказывающими две вещи.

Первая: на пиратство соглашались или очень бедные люди, или очень жадные. Главным мотивом было личное обогащение и возможность хорошо подзаработать. Вторая особенность: богатыми пираты становились очень редко. Как правило, они не отправлялись на поиски кладов, а занимались прозаическим разбоем, нападая на торговые суда. Если пирата ловили на месте преступления, ему грозила виселица. При аресте на берегу – гарантированная каторга или все та же веревка.

Второй стереотип касается судов. На экранах чаще всего демонстрируют огромные пиратские корабли со множеством парусов и устрашающим черным флагом с черепом и костями. Реальные пираты никогда не использовали для «работы» большой транспорт, ведь он отличается плохой маневренностью. Корабли разбойников были маленькими, юркими и имели отличные ходовые качества.

Третий стереотип относится к полю деятельности пиратов. Считается, что люди, ставшие на эту стезю, отличаются храбростью и сумасшедшей отвагой, поэтому решительно нападают на каждый встречный корабль без разбора. Однако разбойники искали исключительно выгоду, поэтому их главной целью были торговые суда. Военных кораблей пираты всегда старались избегать.

Стереотипы о пиратской внешности

Многие кинематографические пираты щеголяют в многослойных нарядах, увешанные всевозможными аксессуарами. В реальности такого практически не было. Пират должен был постоянно выполнять какую-либо работу на корабле, поэтому в приоритете были комфортные и удобные костюмы, не сковывающие движений.

Следующий стереотип касается физической привлекательности: деревянный протез вместо ноги и крюк вместо руки. Первый образ в большей степени является мифом. Как правило, если требовалась срочная ампутация ноги, на корабле ее проводил кок (повар). Данная операция чаще всего заканчивалась гибелью (от заражения или обильного кровотечения), нежели заказом протеза. А вот стереотип о крюке – реальность. Причем позволить себе такую функциональную и удобную для боя вещь могли только пираты высшего ранга.

Одним из главных спутников пиратов, благодаря «Острову сокровищ», считается говорящий попугай. Однако данный стереотип – лишь литературная выдумка. Пираты являлись людьми практичными, поэтому никаких животных и птиц на кораблях не держали. Во-первых, живность надо чем-то кормить и поить. Во-вторых, они могут всячески мешать работе. В-третьих, за ними необходимо ухаживать и убирать.

Так что же является правдой?

Некоторые сложившиеся стереотипы являются правдивыми. Например, то, что пираты носили повязку на одном из глаз. Но данный аксессуар вовсе не использовался для закрытия раны или пустой глазницы. Благодаря темноте, к которой привыкал один глаз, пират мог легко вступить в неожиданный бой как при дневном свете, так и в темном трюме.

Пираты часто отращивали длинные бороды. Это было обусловлено не столько стилем, сколько невозможностью привести себя в порядок. Также верен стереотип о нечистоплотности разбойников. Купаться в море/океане часто было небезопасно, а ванных комнат на пиратских судах практически не было.

Стереотипы о выпивке также по-своему правдивы. Пили пираты по нескольким причинам: чтобы согреться перед сном, избавиться от физической боли после боя, забыть о морской болезни, при праздновании победы. Некоторым приходилось выпивать для поддержания боевого духа, так как противники редко сдавались без боя.

Совет 2: Как пираты захватили танкер Того

В 2011 году сомалийские пираты захватили 28 кораблей и получили за них 130 миллионов долларов выкупа. Однако в последнее время район Гвинейского залива стал не менее опасным, чем Сомали.

28 августа у берегов Того было захвачено судно Energy Centurion, принадлежавшее греческой компании Golden Energy Management. В плену оказался экипаж из 24 русских моряков.

Вооруженные пираты, дождавшись темноты, взяли судно на абордаж. Службы безопасности на борту не было, однако капитан успел послать сигнал о помощи местной береговой охране. Флот Того отправил патрульный катер, который успел перехватить танкер. Преступники не отреагировали на требование остановиться и открыли огонь. Захваченный корабль сумел оторваться от преследования и скрылся в водах Бенина. Международное Морское Бюро (IMB) проинформировало о происшествии органы власти и отправило предупреждение всем морским судам, находящимся в том регионе.

Через некоторое время Energy Centurion был обнаружен. Пираты не стали выходить на связь и выдвигать какие-либо требования. Их целью был ограбление танкера, который перевозил 50 000 тонн бензина и дизельного топлива. Захватчики быстро отбуксировали корабль к берегу и начали выкачивать горючее. После того как было перекачано около 3 200 тонн, бандиты покинули борт. В результате убытки компании оказались весьма невелики - около 3000 долларов. Неизвестно, почему мародеры прекратили перемещение груза. Предполагают, что их могла напугать угроза вмешательства со стороны боевой авиации США, находившейся неподалеку, либо у них просто не хватило технических ресурсов для перекачки всего топлива. Танкер отбуксировали в безопасный порт. Никто из экипажа не пострадал.

За последний год на западноафриканском побережье участились случаи захвата морских судов. В большинстве случаев пираты действуют по одной схеме: после взятия корабля бандиты грабят его и уходят. Они гораздо чаще прибегают к насилию, чем пираты Сомали, так как выкуп за экипаж им не нужен.

Видео по теме
Источники:
  • Танкер с российскими моряками освобожден

Совет 3: Как борются с морскими пиратами

Одной из самых опасных акваторий в мире является Аденский залив, возле берегов Сомали. Именно здесь базируется почти половина пиратов всего мира, каждый год происходят десятки нападений на торговые суда.

Усиленная борьба с пиратами началась в 2008 году. Именно с этого времени Евросоюз начал военно-морскую операцию «Аталанта». Изначально планировалось действие миссии до конца 2013 года, однако в феврале 2012 года было принято решение о продлении операции по борьбе с пиратством еще на год.

В миссии принимают участие военные корабли, преимущественно фрегаты, шестнадцати европейских стран, а также корабли военно-морского флота России. Они занимаются патрулированием и эскортом торговых судов, доставляющих гуманитарную помощь ООН в Сомали. Одновременно в патрулировании участвуют до 7 судов, постоянно чередуясь. Кроме того, со второй половины 2012 года в действиях будет принимать участие украинский самолет АН-26.

С 2009 года НАТО заявило о начале военно-морской операции «Океанический щит». В рамках этой кампании корабли НАТО присоединились к коалиции стран Евросоюза и помогают контролировать опасный регион. Кроме того, целью «Океанического щита» является помощь странам региона в разработке и принятии собственных мер по борьбе с пиратством. Миссия НАТО также была продлена до конца 2014 года.

При обнаружении пиратов военные корабли спешат к месту нападения и отгоняют их предупредительными выстрелами. Чаще всего этого бывает достаточно, и пираты поспешно удаляются. Если они все же успевают взойти на судно, военные не вмешиваются, опасаясь за судьбу экипажа.

Сегодня активно обсуждается возможность уничтожения пиратских баз, расположенных на берегу Сомали. Тщательно изучается необходимость расширения мандата для сил, участвующих в операции «Аталанта», соответствие таких изменений требованиям Совета безопасности ООН. Условия открытия огня будут крайне жесткими, речь идет лишь о точечных ударах с самолетов или кораблей, без высадки военного контингента на сушу. Опасность жертв среди мирного населения должна быть полностью исключена.

Видео по теме

Совет 4: Какой фильм снимут о "Яндексе"

В 2013 году на экраны выйдет фильм «Стартап». В основу его сюжета положена история компании «Яндекс». Зрители смогут увидеть, как небольшой изначально проект вырос до уровня целой корпорации.

Съемками киноленты «Стартап» о российской IT-индустрии занимается режиссер Роман Каримов, известный по его предыдущему фильму «Неадекватные люди». В качестве сценариста картины заявлен Дмитрий Соболев, написавший ранее сценарий к к/ф Павла Лунгина «Остров». Мысль о создании фильма появилась на форуме «Что Россия может дать миру». Продюсер проекта Ирина Смолко утверждает, что за основу картины было взято развитие российской IT-отрасли и компании «Яндекс», которое началось еще в 1990-х годах и продолжается по сей день. Судя по всему, фильм ожидает крупный успех. Руководство «Яндекса» также оказывает поддержку в съемках.

В настоящее время тема стартапов в кинофильмах особенно популярна, и обязана она этому картине о создании Facebook, известной под названием «Социальная сеть». При этом ранее подобная основа фильма считалась далеко не успешной и не пользовалась у режиссеров особым спросом. В качестве наиболее удачного ее примера можно назвать к/ф «Пираты Силиконовой долины», посвященный основателям Microsoft и Apple, который вышел на экраны в 1999 году.

«Яндекс» - крупнейшая российская поисковая система, которая была запущена в 1997 году фирмой CompTek. В 2000 году «Яндекс» начал функционировать как отдельная компания. В мае 2011 года руководство провело IPO, что позволило им привлечь $1,3 млрд. Данное первичное размещение акций стало самым успешным после 2004 года, когда компании Google удалось привлечь $1,67 млрд.

В настоящее время, помимо крупного интернет-портала и поисковой системы, «Яндекс» состоит из более чем 30 сервисов, включающих «Яндекс.Почта», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Карты», а также платежную систему «Яндекс.Деньги» и многие другие. Согласно данным сервиса Alexa.com, «Яндекс» занимает по посещаемости в России 1-е место и 23-е место в мире.

Видео по теме
Видео по теме
Интересные факты о пиратах
Связанная статья
Интересные факты о пиратах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500