Совет 1: Как обогатить свою речь

Богатый словарный запас позволяет высказывать свои мысли понятно и доступно. Но некоторые не могут похвастаться этим и вынуждены излагать мысли при помощи ограниченного набора слов. Для исправления ситуации нужно приложить усилия и потратить немного времени.
Как обогатить  свою речь
Вам понадобится
  • Книги.
Инструкция
1
Определите направление, в котором собираетесь расширять свои познания. Не хватайтесь сразу за все, чтобы в голове не образовалась каша из новых слов.
2
Читайте больше журналов, сайтов и книг. Отдавайте предпочтение классическим произведениям, в которых содержится много интересных высказываний и фраз. Уточняйте значение непонятных слов — поймите, как их можно использовать в разговоре.
3
Пересказывайте прочитанные тексты или статьи своими словами. Для начала тренируйтесь в одиночестве, записывая повторение на диктофон. Прослушайте свой пересказ и сравните с прочитанным; отметьте слова, которые вы не вспомнили, и подучите их.
4
Общайтесь с разными людьми, чтобы узнавать слова из новых областей. Используйте в разговоре фразы, которые недавно выучили. Практика поможет быстрее обогатить свою речь. Если круг знакомых ограничен, почитайте тематические форумы. Это позволит вам понимать разговоры из разных сфер жизни и не чувствовать себя глупо.
5
Возьмите за правило учить по одному новому слову в день. Найдите его значение в словаре, попробуйте употребить в предложении. Напишите слово несколько раз на листке бумаги — так будет проще запомнить.
6
Найдите синонимы слов, которые употребляете чаще всего. Выучите их и старайтесь использовать в беседе. Это разнообразит лексикон, и вы не будете постоянно повторяться.
7
Выписывайте интересные фразы и слова, которые встречаете в текстах. Почитайте цитаты известных философов, пословицы, поговорки и фразеологизмы. Выучите некоторые из них, чтобы использовать при общении.
8
Больше разговаривайте с окружающими на разные темы. Тренировка поможет быстрее закрепить полученные знания, и будет приятно блеснуть богатым словарным запасом.

Совет 2: Как преобразить свой мир

Внутренний мир хранит все моральные ценности, личные качества, привычки, мнения его обладателя. В нем заложены свойства характера человека и то, что мы называем душой. Стремление к самопознанию и самосовершенствованию рождает потребность обогащать внутренний мир.
Как преобразить свой мир
Инструкция
1
Преобразить свое «я» - означает пополнить его новыми эмоциями, расширить собственный кругозор, пытаться самостоятельно находить ответы на «вечные» вопросы, работать над собственным мнением. Потребность к такого рода обогащению сигнализирует о духовном росте личности. Чтобы его стимулировать, чаще посещайте театры, ведь в них каждый спектакль актеры переживают заново, а «живая» подача воспринимается гораздо эффективнее, мощнее, эмоциональнее. По той же причине не забывайте о художественных галереях и фотовыставках.
2
Читайте и, по возможности, перечитывайте классическую литературу прошлого и позапрошлого веков, отечественную и зарубежную. Книги не только учат людей думать, но и прекрасно развивают воображение, грамотную речь и даже креативное мышление. Чтение улучшает память и обогащает ум пищей для новых размышлений. Почитайте также мемуары или личные воспоминания тех известных личностей, которых вы ставите себе в пример. Записывайте собственные размышления.
3
Если вы верите в религию, обратитесь к Евангелию или другим Священным книгам. Они представляют собой самые лучшие психологические советы, а также ответы на многие вопросы об истинных и ложных человеческих ценностях, о смысле жизни. Посещайте храмы, святые места, больше общайтесь со священнослужителями.
4
Используйте каждую возможность, чтобы путешествовать. Заводите новые знакомства в соседнем городе или на соседнем континенте, узнавайте как можно больше обо всем, что находите интересным. Старайтесь путешествовать разными способами, разрабатывайте собственные маршруты. Когда вы сокращаете число неизведанных на планете мест, вы обогащаете собственный кругозор, подпитываетесь приятными эмоциями, изучаете местные языки и менталитет, ощущаете движение, а значит, жизнь.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500