Совет 1: Какие продукты питания безуглеводные

Некоторые лечебные и низкокалорийные диеты построены по принципу полного отказа от углеводных продуктов или снижения их потребления. Дело в том, что углеводы, особенно простые, часто откладываются в подкожный жир и способствуют появлению лишних килограммов. В этом случае полезно иметь под рукой список безуглеводных продуктов питания.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Углеводы практически полностью отсутствуют во всех морепродуктах. Таким образом, можно без опасений употреблять морскую и речную рыбу, черную и красную икру, креветки, кальмары, мидии, раки, морскую капусту. Благодаря включению их в рацион можно не только похудеть, но и увеличить в организме количестве витаминов, питательных веществ и микроэлементов, которых в морепродуктах предостаточно.
2
К безуглеводным продуктам относятся и все виды мяса: телятина, различная птица, индейка, крольчатина, оленина, свинина и мясо ягненка. Нет углеводов также в соленом и свежем сале, говяжьей печени, свином и говяжьем языке, сердце. Соответственно к безуглеводным блюдам можно отнести бульон из этих продуктов.
3
Очень мало углеводов содержится в маргарине, обезжиренном твороге, пряных травах, корне имбиря, огурцах, помидорах и редисе, зеленом луке, баклажанах и капусте. К низкоуглеводным также относятся такие грибы, как шампиньоны, сморчки, маслята, рыжики.
4
Что касается напитков, то углеводы полностью отсутствуют в чае или кофе без сливок, сахара и других сладостей. Нет их также в минеральной воде, винном красном уксусе, текиле, водке, виски, бренде и роме.
5
Однако при употреблении таких продуктов следует помнить, что любой дополнительный ингредиент может добавить количество углеводов. Вот почему при готовке следует учитывать состав и других продуктов, в том числе и специй. Так, рыба с черным перцем или сливочным соусом будет представлять собой углеводное блюдо. То же самое получится, если добавить в чай сахар и мороженное или смешать алкогольный напиток с кока-колой.
6
Тем не менее приготовить безуглеводное блюдо достаточно просто – нужно лишь запечь мясо или рыбу в фольге с солью и лимонным соком или приготовить их в пароварке. Также к этим продуктам можно спокойно добавить любое растительное масло, так как в нем тоже отсутствуют углеводы. Главное - не доводить его до кипения на сковороде, иначе никакой пользы от масла не будет, а количество вредных веществ увеличится.
7
Потребляя только безуглеводные продукты, следует помнить, что такое питание в течение длительного времени до добра не доведет. Углеводы необходимы организму так же, как белки и жиры. Без них могут начаться серьезные проблемы со здоровьем – от сильной слабости до атрофии мышц. Кроме того, некоторые полезные вещества просто не смогут усвоиться организмом, если в нем отсутствует углеводы. Чтобы сохранить здоровье и фигуру, следует хотя бы пару раз в неделю есть продукты, содержащие сложные углеводы, например, цельные злаки или сухофрукты.

Совет 2: В каких продуктах почти нет углеводов

Диетологи утверждают, что углеводы, особенно простые, - это наиболее опасные пищевые компоненты для тех, кто хочет сбросить лишний вес. Поэтому для этой категории людей особенно ценными являются продукты с низким содержанием углеводов.

Углеводы как пищевой компонент

Углеводы - это вещества, входящие в состав многих продуктов. Их пищевая ценность заключается в том, что они обладают достаточно высокой энергетической ценностью: так, в одном грамме углеводов содержится около 4 килокалорий. При этом энергия, содержащаяся в углеводах, достаточно легко расщепляется пищеварительной системой и усваивается человеческим организмом.

Это полезное свойство имеет и обратную сторону медали для людей, следящих за своей фигурой. При этом особенно опасными с этой точки зрения являются так называемые простые углеводы, например, такие как белая мука, сахар и подобные: энергия, содержащаяся в них, расщепляется особенно легко и поступает в организм уже через несколько минут после съедения булочки или конфетки. Если весь объем съеденных калорий потратить сейчас же не удалось, они отложатся про запас - в виде жировой ткани.

Безуглеводные продукты

Поэтому некоторые люди, стремящиеся контролировать свой вес, ориентируются на продукты с низким содержанием углеводов. Как правило, это достигается за счет повышенного содержания других пищевых компонентов - белка и жиров.

Так, первая категория таких продуктов - те, которые содержат много белка, но мало жиров и углеводов. Такое их свойство, в свою очередь, является ценным для людей, регулярно занимающихся спортом, поскольку позволяет эффективно наращивать мышечную массу. Так, к категории таких продуктов относится большинство видов нежирного мяса, включая мясо курицы, индейки, нежирные сорта говядины или крольчатины. При этом среди всех видов мяса птицы наибольшее количество белка содержится в грудке. Настоящим кладезем натурального белка является рыба и другие дары моря - кальмары, креветки, осьминоги и другие «морские гады». Также значительное количество белка содержится в нежирном твороге и бобовых культурах.

Еще одну категорию продуктов с низким содержанием углеводов составляют те из них, которые наряду со значительным количеством белка содержат немалое количество жира. К ним относятся жирные сорта различных видов мяса, например, свинина, куриные окорочка и подобные продукты, а также жирная рыба. Подобным соотношением пищевых ингредиентов характеризуется творог с высоким уровнем жирности, а также орехи, в которых может содержаться до 50% жира в сравнении с их массой. Практически равное количество жира и белка содержат яйца, причем основная часть жира в них сосредоточена в желтке. Похудеть на таких продуктах вряд ли удастся, поскольку за счет жира они обладают достаточно высокой калорийностью. Однако полностью исключать их из своего рациона не стоит: например, в орехах и жирной рыбе содержится масса полезных веществ.
Источники:
  • Безуглеводные продукты: полный список

Совет 3: Какие диеты опасны для здоровья

В погоне за стройностью и красотой женщины часто прибегают к непроверенным методам похудения. Чаще всего источником такой информации служат советы подруг, телевидение, интернет. Чтобы вместо потерянных килограмм не получить потерю здоровья, важно к каждой методике подходить с умом.
Инструкция
1
Вода с лимоном на завтрак

Многие наслышаны о чудодейственных свойствах лимонной воды, выпитой на голодный желудок. Действительно польза от такого напитка имеется, но существуют и подводные камни, о которых чаще всего умалчивают. Во-первых, лимонная кислота негативно отражается на работе пищевода, во-вторых, под действием щелочи происходит разрушение зубной эмали. В результате вместо потери лишних килограмм можно обеспечить себе проблемы с желудком, в виде гастрита и язвы.
2
Замена углеводов на белки

Безуглеводные диеты относятся к одним из самых популярных. Следует помнить, что полное исключение из своего рациона углеводов может негативно отразится на здоровье в целом. Употребляя в пищу только продукты, содержащие белок, организм вынужден испытывать огромную потребность в клетчатке. Последствия такой диеты – это проблемы с кишечником, а также дисбактериоз.
3
Сыроедение

Приверженцев такой методики похудения с каждым днем становится все больше. Многие уверенны что, употребляя в пищу только продукты растительного происхождения, можно избавиться от всех болезней. Безусловно, свежие овощи и зелень полезны для фигуры, но нужно помнить, что организм нуждается в сбалансированном питании. Правильный ежедневный рацион должен состоять из микроэлементов, витаминов, жиров, белков и углеводов. Баланс этих веществ будет нарушен, если вы питаетесь только сырыми овощами и зеленью.
4
Гречневая диета

Одна из самых эффективных и распространенных диет, но и одна из самых сложных. Суть диеты заключается в том, что в течение двух недель нужно потреблять только несоленую запаренную гречку, запивая её кефиром. Потеря веса составляет до 15 кг за весь период диеты. Опасность такой разгрузки в том, что из-за недостатка соли в организме могут возникнуть проблемы с сердцем, вплоть до развития аритмии. Диета скудна и однообразна, выдержать ее сложно, возможны ухудшение самочувствия, слабость, постоянное чувство голода. Наивно полагать, что гречка расщепляет жир в организме, наоборот она выводит лишнюю воду, вследствие чего может возникнуть обезвоживание. Происходит не просто похудение, а истощение организма.
5
Волшебное голодание

Самый простой и бюджетный способ сбросить лишний вес – это не употреблять пищу вообще. Стоит напомнить, что голодание один из самых опасных методов борьбы с лишним весом. Не получая питания, организм начинает разрушать собственную мышечную массу, что гарантированно приведет к проблемам со здоровьем. Итог голодания - сбой в работе пищеварительной системы и нарушение всех обменных процессов в организме. Восстановится после голодания чрезвычайно сложно.
6
Раздельное питание

Любимая методика похудения большинства женщин. Само по себе раздельное питание не принесет вреда организму, если ваш рацион сбалансирован, и вы в течение дня получаете все необходимые вещества. Но если рацион не продуман, может возникнуть нарушение пищеварительной функции. Стоит помнить, что придерживаться раздельного питания с целью сбросить лишний вес следует не более 2 месяцев.
7
Диеты без сахара

То, что сахар портит фигуру, знают все, но это не повод полностью исключать его из рациона. Если диета полностью лишена сахара, у человека могут возникнуть обмороки. Соблюдая диету, не стоит лишать себя сладкого, так как это основное питание для мозга. Чтобы чувствовать себя хорошо и не набрать лишние килограммы, допустимо два раза в неделю позволять себе небольшой кусочек горького шоколада.
8
Диета по группе крови

Питаться исключительно по группе крови весьма сомнительно и безрезультатно. Нет гарантии того, что организм будет получать достаточное количество питательных веществ и микроэлементов.
9
Капустная диета

Похудение на капусте весьма эффективно, но только в качестве разгрузочных дней. Употребление этого овоща ежедневно в сыром виде, грозит нарушением работы кишечника, вздутием и коликами. Лучше всего применять два капустных дня в неделю в качестве разгрузки. Капусту можно варить, тушить, готовить овощные салаты, супы, гарниры. После такого разгрузочного дня не стоит налегать на жирную и острую пищу, в этом случае процесс похудения будет заметен уже через 2 недели.

Совет 4: Диета Аткинса: ешьте все

Доктор-кардиолог Роберт К. Аткинс на своем примере успешно популяризировал поистине революционный метод похудения. В 1972 году его книга под названием «Диетическая революция доктора Аткинса» увидела свет. Главный постулат диеты Аткинса - откажитесь от быстрых углеводов.

Диета Аткинса: плюсы и минусы

Диета Аткинса не позволит вам испытывать жесткие ограничения. Главным аргументом в пользу выбора данной системы похудения становится полная свобода, то есть можно все, почти все. Худеющий избежит стресса от недоедания. Эффект достигается быстро.

Диета Аткинса собрала множество положительных отзывов среди звезд Голливуда и многих известных людей в мире.

Однако противники диеты, разрешающей есть все и при этом худеть, уверяют, что методика Аткинса – это верная смерть. Особенно убедительно выглядят аргументы после трагичного ухода из жизни самого изобретателя революционного метода в 2003 году. Доктор Аткинс погиб от удара головой об тротуар. При этом причины падения до сих пор окутаны тайной. Самая распространенная версия - смерть кардиолога наступила от очередного сердечного приступа. К тому же в официальном заключении упоминается его сердечная болезнь. На момент рокового падения на тротуар вес тела Роберта Аткинса превышал 116 кг.

На фоне этого польза от диеты Аткинса кажется туманной. Несмотря на то, что система питания, разработанная врачом, должна была не просто помочь сбросить вес, а положительно повлиять на деятельность сердечной системы, факт остается фактом: сам кардиолог Аткинс не сумел достичь позитивных результатов для собственного здоровья при помощи своей диеты, хотя поначалу снижение веса было стремительным.

Как соблюдать диету Аткинса

Чтобы соблюдать диету Аткинса, не надо высчитывать калории и запоминать меню на неделю, вам придется просто отказаться от еды, состоящей из рафинированных углеводов, сохранив в своем рационе привычное количество белков и, что поразительно, жиров. Если говорить языком обывателя, табу накладывается на булочки, кексы, торты, конфеты, сласти и пирожные. В тарелке должно лежать любое мясо, в том числе и свинина, рыба, птица, яйца, жиры и масла.

Углеводы – главное «зло», тормозящее снижение веса и приводящее к ожирению. В организме углеводы провоцируют скачок глюкозы в крови, выброс инсулина, который должен помочь быстрее усвоить глюкозу. Как следствие - инсулиновый шок. Падение глюкозы в крови вызывает желание что-нибудь перекусить.

Если получать энергию не из углеводов, а из жиров и белков, то углеводное голодание спровоцирует окисление жиров, а белки ускорят обмен веществ. Так произойдет похудение, считал изобретатель революционной диеты Аткинса.

В каких продуктах содержатся углеводы

Углеводы содержатся более всего в хлебе белом - 65 г на 100 г продукта, хлебе черном – 45 г, рисе - 87 г, макаронах – 73 г, чечевице, горохе, фасоли – 50-60 г.

В изюме, финиках, черносливе также большое количество углеводов – более 50 г. Для сравнения: в 100 г картофеля углеводов содержится всего 18 г, а в сыре – всего 2 г.

Недостатки диеты Аткинса

По мнению опытных диетологов, система питания кардиолога Аткинса – «обманка» для организма, который просто недополучает важные питательные вещества.

Часто при соблюдении диеты Аткинса происходит потеря веса за счет мышечной массы.

Потребление жира, разрешенного в меню диеты Аткинса, ведет к росту холестерина и ухудшению работы сердца, а то и к смертельному исходу.

Диета Аткинса – быстрое и эффективное решение проблемы лишнего веса, которое противоречит принципам правильного сбалансированного диетического питания.

Видео по теме
Обратите внимание
Если по каким-либо причинам углеводы некоторое время нельзя употреблять совсем, необходимо пить не меньше 1,5 литров воды в сутки и питаться дробно. При этом сразу после еды воду нельзя пить совсем.
Какие продукты питания опасны для молодости и красоты
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500