Совет 1: Что приготовить в пароварке

Продукты, обработанные паром, сохраняют большинство своих первоначальных свойств. Блюда, приготовленные таким образом, питательны и легко усваиваются. Хозяйки часто задаются вопросом о том, что такого приготовить в пароварке, чтобы порадовать домашних полезной и вкусной пищей.
Подберите свой рецепт
+
-

Цветная капуста на пару под чесночным соусом

Вам потребуется:

- средних размеров кочан цветной капусты – 1 шт;
- молоко – 2 стакана;
- мука – 4 ст.л.;
- сыр твердого сорта – 50 г;
- сливочное масло – 30 г;
- чеснок – 2 зубчика;
- укроп и петрушка – небольшой пучок;
- соль, перец – по вкусу.

Капусту промойте под прохладной проточной водой, разберите на соцветия и отправьте в пароварку на 15 минут. В это время займитесь приготовлением соуса. На крупной терке натрите сыр. Растопите в сотейнике сливочное масло. Добавьте муку, хорошо перемешайте и прогрейте смесь. Затем снимите с огня и небольшими порциями вливайте молоко до получения однородной массы. В процессе приготовления соус нужно постоянно помешивать.

Верните смесь на медленный огонь, дайте ей немного загустеть. Добавьте тертый сыр и подождите, пока он полностью раствориться. Затем посолите, поперчите, положите мелко нарезанную зелень и выдавленный через пресс чеснок. Еще раз все хорошо размешайте и снимите с огня. Выложите готовую капусту на тарелку, полейте соусом. Это блюдо хорошо подавать с рыбой, приготовленной на пару.

Рыбные котлеты на пару

Вам потребуется:

- рыбное филе – 0,5 кг;
- яйцо – 1 шт;
- луковица – 1 шт;
- растительное масло – 2 ст. ложки;
- соль, специи для рыбы – по вкусу.

Для приготовления этого блюда лучше возьмите морскую рыбу (треску, морского языка или морского окуня). Рыбное филе очистите, промойте в проточной воде и обсушите бумажным полотенцем. Удалите мелкие косточки, если они есть, и пропустите через мясорубку. В сковороде с толстым дном разогрейте растительное масло.

Нарезанный мелкими кубиками лук обжарьте несколько минут до золотистого цвета. Затем соедините рыбный фарш и лук, вбейте яйцо, посолите, добавьте специй и тщательно перемешайте. Ложкой или руками сформируйте небольшие котлетки, выложите их в пароварку и готовьте 15-20 минут. В качестве гарнира к готовым рыбным котлетам подойдут рис или овощи.

Рисовый пудинг на пару

Вам потребуется:

- готовая рисовая каша – 1,5 стакана;
- молоко – 0,5 стакана;
- яйцо – 1 шт;
- сливочное масло – 1 ч.л.;
- сахар – 1 ч.л.

Рассыпчатую кашу для десерта заранее приготовьте в пароварке. Остывший рис смешайте с холодным молоком. Сахар и яйца взбейте в густую пену и постепенно добавьте в рисовую смесь. Небольшие формы для пудинга смажьте сливочным маслом, слегка присыпьте сахаром, разложите по ним будущий десерт и поместите в паровую корзину на 35-40 минут. Готовый пудинг можно полить медом или сиропом по вкусу.

Совет 2: Как готовить в пароварке

Пароварка — это незаменимая вещь на кухне. Данный бытовой прибор позволяет готовить на пару овощи, рыбу и мясо и другое. В процессе варки продукты не теряют своих полезных свойств. Практически все микроэлементы и витамины остаются в приготовленных продуктах. Готовить в пароварке быстро, блюда получаются диетическими и не теряют вкус и цвет.

Агрегат довольно сложный, однако готовить в пароварке вы научитесь без труда. Вместе с бытовой техникой такого уровня всегда вкладывают инструкцию и небольшой список рецептов. Необычность данного прибора в том, что блюда готовятся очень быстро и многих это смущает. На самом же деле, следует учесть тот факт, что здоровая еда должна готовиться быстро. Длительная термообработка снижает её питательные качества, а готовить в пароварке, значит, заботиться о собственном здоровье.Что нужно знать человеку, который купил данный кухонный агрегат и удручённо смотрит на его богатый инструментарий. Как готовить в пароварке подскажут несколько нехитрых советов.

1.                  Благодаря наличию сеток, можно готовить в пароварке сразу несколько блюд одновременно. Нижний уровень самый горячий, и тут следует готовить мясо, на верхних «этажах» готовьте овощи.

2.                  Мясо расценивается как самый длительно приготавливаемый продукт. Но даже при самых крупных габаритах готовка мяса не затягивается более чем на полтора часа.

3.                  Какое бы блюдо вы не готовили в пароварке – мясо, рыбу или овощи – его нужно резать на равные куски. В противном случае половина еды может превратиться в кашу, в то время как вторая половина останется сырой.

4.                  Все ингредиенты нужно укладывать в пароварку так, чтобы между кусками оставались зазоры. Это позволит пару циркулировать между кусочками и равномерно готовить в пароварке желаемое блюдо.

5.                  Если вы решили варить в пароварке еду, то лучше заливать в резервуар не холодную воду, а практически кипяток.

6.                  Относительно приправ. Чтобы готовить в пароварке вкусные блюда, следует солить и перчить их на последних этапах приготовления.

7.                  Приготовленная в пароварке рыба очень полезна. Совет гурманам: в резервуар заливать не воду, а смесь из воды, белого вина и специй. Рыбу готовить в пароварке нужно аккуратно, она может развалиться или потерять сок. Для этого рыбу нужно выкладывать не на решётку, а на предварительно уложенные листья салата, зелень и лимонные кольца.

8.                  Морепродукты стоит готовить, накрыв их фольгой, это сохранит их нежность.

Отметим, что каждая пароварка имеет свои особенности. Некоторые не рассчитаны на то, чтоб в резервуар для воды наливали, что-либо кроме воды. Пароварки нужно тщательно мыть и оставлять на хранение сухими.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500