Совет 1: Как выглядит опоясывающий герпес

Опоясывающий герпес (опоясывающий лишай) – вирусное заболевание, поражающее кожные покровы и периферические нервы. Недуг проявляется рядом неприятных симптомов и доставляет человеку дискомфорт.

Как можно заразиться опоясывающим лишаем

Заболевание вызывается вирусом герпеса 3 типа (герпес зостер). Обычно им страдают люди, ранее перенесшие ветряную оспу, возбудителем которой является тот же микроорганизм. При наличии провоцирующих факторов (нервный стресс, снижение иммунитета) возбудитель активируется и способствует появлению на коже характерных высыпаний. При контакте здорового ребенка с больным опоясывающим лишаем резко повышается риск развития типичной формы ветрянки. У некоторых больных недуг может проявиться повторно.

Клинические признаки недуга

Опоясывающий герпес характеризуется острым началом, проявляющимся общим недомоганием и повышением температуры тела. Вскоре появляется выраженная болезненность кожных покровов, объясняющаяся поражением периферических нервов лица, головы, живота и рук. Как правило, эти участки приобретают яркий розовый цвет и отекают. Через 2-3 дня на месте припухлости появляются специфические болезненные пузырьки с прозрачной жидкостью, которая через некоторое время становится мутной. По прошествии 7-8 суток пузырьки подсыхают. На их месте образуется желто-коричневая корочка, а после ее отпадания сохраняется легкая пигментация.

При опоясывающем герпесе наблюдается асимметричное появление высыпаний (только на одной половине тела). Характерной особенностью недуга является локализация высыпаний вдоль нервов, в основном межреберных и тройничного. В некоторых случаях выраженная боль в области нервов сохраняется еще длительное время после исчезновения высыпаний (постгерпетическая невралгия).

Атипичные формы заболевания

В некоторых случаях опоясывающий герпес протекает без яркого проявления характерных симптомов заболевания. Как правило, его неосложненное течение бывает легким и практически безболезненным, не доставляющим особых неприятностей пациенту. При абортивной форме недуга наблюдается полное отсутствие болей и специфических высыпаний.

Но иногда встречаются тяжелые проявления заболевания, приводящие к нежелательным последствиям. Например, при пузырной форме опоясывающего герпеса появляются мелкие высыпания, впоследствии преобразующиеся в большие пузыри. Геморрагическое течение недуга характеризуется кровянистым содержимым пузырьков, а гангренозная форма – омертвением близлежащих тканей, на месте которого после выздоровления образуются рубцы.

Совет 2: Как выглядит герпес у женщин

Герпес у женщин выглядит как скопление пузырьков, наполненных мутной жидкостью. В зависимости от места их локализации говорят о генитальном герпесе, простуде на губах или опоясывающем лишае.
Инструкция
1
Вирус герпеса одинаково поражает как женщин, так и мужчин, вызывая появление на теле характерной сыпи. В соответствии с местом ее локализации принято разделять заболевания по типам. К примеру, вирус простого герпеса 1 типа локализуется на губах и вызывает так называемую «простуду». Генитальный герпес, возбудителями которого могут выступать как ВПГ 1, так и ВПГ 2, локализуется на половых органах, а опоясывающий лишай проявляет себя в месте, где поражены нервные ганглии. В большей части случаев опоясывающий лишай поражает конечности, спину и грудную клетку.
2
У женщин заболевание встречается намного чаще, чем у мужчин. Повысить риск инфицирования могут невылеченные венерические заболевания, аборты в анамнезе, спираль, частые стрессы и простудные заболевания, вызванные переохлаждением. Если женщина ведет активную половую жизнь с разными партнерами и не пользуется средствами предохранения, ее «шансы» заболеть повышаются в несколько раз. Причем инфекция может попасть в организм как при обычном половом акте, так и при оральном и анальном сексе, и неважно, имеется ли у партнера на теле герпетическая сыпь или нет: он может не знать, что заразен.
3
Генитальный герпес у женщин вызывает покраснение кожного покрова в области заднего прохода, промежности и внутренней поверхности бедер. При этом у нее могут быть поражены и наружные половые органы, а также матка и влагалище. Через несколько дней на месте покраснения появляются характерные герпетические пузырьки, наполненные мутной жидкостью. Герпес выглядит при этом как скопление таких новообразований в один очаг причудливой формы и таких очагов на теле может быть много. В течение 7-ми дней пузырьки лопаются, жидкость выходит из них, а на теле остаются болезненные язвочки. Позже на месте этих язвочек образуются корочки. В течение 14 дней после появления первых пузырьков здоровая кожа покроет пораженный участок.
4
Опоясывающий лишай и всем известная ветрянка являются двумя стадиями одного и того же заболевания, только ветрянка проявляется в результате первичного заражения, а лишай - вторичного. Это заболевание вызывает вирус герпес-зостер, в результате поражения которым на теле появляются такие же пузырьки, как и при генитальном герпесе. И если генитальный герпес проходит без следа, и женщину может ничего не беспокоить до следующего рецидива, то опоясывающий лишай вызывает постгерпетическую невралгию, которая проявляется мучительной болью в течение нескольких недель и даже месяцев после заживления пузырьков. Характерной чертой опоясывающего лишая является то, что сыпь появляется только на одной стороне тела.
5
Простуда на губах одинаково поражает как мужчин, так и женщин и выглядит также, как генитальный герпес и опоясывающий лишай с той лишь разницей, что поражает губы больного, реже слизистые оболочки рта.

Совет 3: Как выглядит герпес на теле

Герпес на теле представлен характерными пузырьками, наполненными серозной жидкостью. Через некоторое время они лопаются, жидкость из них выходит, появляются корочки. Позже они отпадают.
Инструкция
1
Герпес – вирусное заболевание, которое могут спровоцировать 8 типов возбудителя. Их различие состоит в локализации сыпи и последствиях, которые они вызывают. А как выглядит герпес на теле?
2
Вирус ветряной оспы или ветрянку вызывает герпес 3 типа. Хоть раз переболев этим заболеванием, вы получите к нему стойкий иммунитет, но при стечении неблагоприятных обстоятельств можете заразиться вирусом повторно, что вызовет появление опоясывающего лишая. Что касается ветрянки, то она начинается с появления одного единственного прыщика, чаще всего на волосистой части головы. Но уже через несколько часов сыпью может покрыться все тело, включая слизистые оболочки.
3
На первом этапе сыпь имеет вид небольших розовых пятнышек округлой формы. Постепенно пятнышки начинают возвышаться над поверхностью кожи с образованием блестящих прозрачных пузырьков, наполненных серозной жидкостью. Через два-три дня они лопаются и подсыхают, в результате на теле появляются желтые или светло-коричневые корочки, которые затем отпадают без каких-либо существенных повреждений кожи. В течение 5-10 дней новые элементы сыпи будут появляться на вашем теле постоянно, занимая место между старыми. Из-за этого оно будет одновременно покрыто высыпаниями разных стадий. Через 14-21 день от сыпи не останется и следа.
4
Половой герпес на теле выглядит точно также, как и ветрянка, с той лишь разницей, что местом локализации прыщей являются половые органы, кожа паха, область вокруг анального отверстия и внутренняя поверхность бедер. При этом сыпь может сливаться в обширные очаги, вызывая нестерпимый зуд и боль. Через неделю эрозии, образованные на месте лопнувших пузырьков полностью проходят.
5
Простой герпес 1 типа в народе часто именуют «простудой на губах», так как он поражает именно эту область на теле. С момента появления на коже губ зуда и жжения до полного выздоровления может пройти 1-2 недели. Сыпь выглядит также, как и при половом герпесе и ветрянке. Что касается опоясывающего лишая, то характерные для вируса герпеса пузырьки могут появиться в любом месте на теле, все зависит от того, в каких нервных ганглиях поселился вирус. Если у вас поражены верхние спинномозговые узлы, то герпетические пузырьки появятся на коже плеч, шеи и верхних конечностях. Если местом обитания вируса являются среднегрудинные спинномозговые узлы, то сыпь проявит себя на коже спины и грудной клетки.
6
В половине всех зарегистрированных случаев сыпь появляется на груди, реже на пояснице, голове, лице и верхних конечностях. При этом высыпания располагаются группами вдоль пораженных нервных стволов. С момента появления первых высыпаний и до полного выздоровления может пройти 3 недели. Характер сыпи тот же, что и при заболеваниях, вызванных другими типами вируса герпеса.

Совет 4: "Валтрекс": инструкция по применению

«Валтрекс» является противовирусным препаратом. Его применяют при опоясывающем герпесе, при болезнях слизистых оболочек и кожи, появившихся из-за заражения вирусом простого герпеса, и для лечения других заболеваний.

Инструкция по применению «Валтрекса»

Действующее вещество препарата «Валтрекс» - валацикловир, он подавляет цитомегаловирус, вирус Варицелла-Зостер, вирус Эпштейна-Барра, простой герпес 1-го и 2-го типа, а также человеческий герпес 6-го типа. «Валтрекс» производят в таблетках. Аналоги препарата - «Валацикловир», «Гидрохлорид Валацикловира», «Вацирекс». Цена на лекарственное средство зависит от дозировки и количества таблеток в упаковке.

«Валтрекс» назначают для лечения заболеваний слизистых оболочек и кожи, появившихся из-за заражения вирусом простого герпеса, при опоясывающем герпесе. Также его применяют для предупреждения рецидивов простого герпеса. Препарат принимают при опоясывающем герпесе три раза в сутки по одному грамму в течение недели. При вирусе простого герпеса назначают по 500 мг препарата два раза в день.

У пациентов с хронической почечной недостаточности при опоясывающем герпесе «Валтрекс» принимают по одному грамму каждые двенадцать часов при клиренсе креатинина 30-49 мл/мин и один раз в сутки при клиренсе креатинина 10-29 мл/мин. Если клиренс составляет меньше 10 мл/мин, необходимо принимать по 500 мг препарата один раз в сутки. Для лечения простого герпеса (в том числе генитального), препарат принимают каждые 12 часов по 500 миллиграммов при клиренсе креатинина 30-49 мл/мин или один раз в сутки, если клиренс составляет меньше 30 мл/мин.
Пожилым людям во время лечения «Валтрексом» и его аналогами необходимо пить больше жидкости.

Противопоказания к назначению «Валтрекса», побочные действия препарата

«Валтрекс» противопоказан пациентам, перенесшим трансплантацию костного мозга или почки, больным с клинически выраженными формами ВИЧ, при выявленной гиперчувствительности, при почечной и печеночной недостаточности, во время лактации, в период беременности. В детском возрасте «Валтрекс» назначают с осторожностью. При одновременном приеме «Валтрекса» с блокаторами канальцевой секреции и «Циметидином» эти лекарственные средства уменьшают эффективность «Валтрекса».
Больным, проходящим курс лечения герпеса, требуется воздерживаться от половых контактов, чтобы не инфицировать партнера.

«Валтрекс» может проявлять побочные действия, которые выражаются ухудшением аппетита, гастралгией, тошнотой, утомляемостью, головокружением, головной болью, почечной недостаточностью, тромбоцитопенией (уменьшение количества тромбоцитов в крови), микроангиопатией (поражение мелких кровеносных сосудов). Симптомы передозировки препарата: осадок действующего вещества в канальцах почек. В качестве терапии больному назначают гемодиализ. Сочетание «Валтрекса» с нефротоксичными препаратами повышает риск появления побочных действий со стороны почек и нервной системы.
Видео по теме

Совет 5: Как выглядит герпес

Герпес является широко распространенным вирусным заболеванием. Носителями вируса ВПГ являются около 90% населения планеты. Лишь 5% наблюдают клиническую картину этого заболевания.
Вам понадобится
  • Своевременно начать лечение, обратиться к врачу, соблюдать правила гигиены
Инструкция
1
Герпес сопровождается высыпаниями, которые имеют вид пузырьков, заполненных жидкостью. Вирус поражает: слизистую оболочку рта и половых органов, центральную нервную систему, кожу и глаза. Пузырьки можно наблюдать почти что по всему телу: на ушах, щеках, губах. Герпес первого типа сопровождается высыпаниями на губах. Появляются пузырьки с прозрачной или мутно-желтой жидкостью.
2
Вирус попадет к человеку воздушно-капельным путем, через предметы гигиены, через поцелуй, во время полового акта. Даже после того, как видимые следы заболевания прошли, то есть язвочки зажили, можно все еще заразить окружающих. Болезнь долгое время никак не проявляться, вирус таится внутри и ждет своего часа. Чаще всего причиной высыпания становится ослабление иммунитета, недостаток витаминов, стресс, переутомление. Герпес доставляет массу неудобств человеку.
3
Перед началом воспалительного процесса в организме, человек ощущает сильный зуд, покалывания в области высыпаний. Если вовремя не выпить противовирусный препарат, то появится целая россыпь пузырьков. Они могут в последствии сливаться воедино, зудеть и болеть, увеличиваться в размере. Помимо некрасивого внешнего вида, может подняться высокая температура, появится усталость, сонливость.
4
Далее наступает новая стадия, когда волдыри лопаются и появляются язвочки. Данный период наиболее опасен и считается самым заразным. Когда язвочки начинают засыхать, то появляется корочка, которая свидетельствует о завершении воспалительного процесса. Нельзя корочки корябать, так как могут остаться рубцы. Корочка сама отпадет, когда придет время, и кожа вновь станет чистой. Вирус после этого «засыпает» до следующего рецидива. Весь процесс от появления высыпаний до их заживления занимает около двух недель. Так происходит, если нет осложнений.
5
Первая вспышка заболевания протекает тяжелее всего, в последующем заживление проходит быстрее. Герпес обычно возникает на одних и тех же местах. Вирус способен буквально «расползаться» по организму. Если все время трогать болячки, то можно разнести заразу по телу.
Видео по теме
Обратите внимание
При первых высыпаниях рекомендуется обратиться к врачу. Так как герпес не так уж и безобиден, может быть симптомом энцефалита и менингита.
Совет полезен?
Для борьбы с вирусом врачи выписывают мази, таблетки, а также иммуностимулирующие препараты. Пациенты часто прибегают к народным методам лечения. Если они действительно помогают побороть симптомы герпеса, то использовать их не возбраняется.

Совет 6: Как выглядит лишай на голове

Лишай является очень распространенным заболеванием инфекционного происхождения, которое возникает на одном или нескольких участках кожи. Чаще всего его жертвами становятся люди с ослабленным иммунитетом, тяжелыми хроническими заболеваниями, перенесенным стрессом и наследственной предрасположенностью. Внешне лишай на голове можно спутать с различными кожными болезнями, поэтому очень важно знать его основные признаки.

Описание лишая

Основными внешними симптомами лишая на волосистой части головы являются: появление пятен разного оттенка, изменение кожной пигментации (потемнение или осветление), постоянный зуд пораженного участка и его шелушение. В первую очередь на коже головы появляется розоватое или красное пятно с четко очерченными границами и небольшой припухлостью. Затем отек начинает увеличиваться, а по краям пятна появляются пузырьки и сухие корочки. Кожа в центре пятна шелушится и покрывается чешуйками беловатого цвета.

Бессимптомно протекающий лишай нельзя распознать сразу – только со временем, когда пораженный участок начнет ощутимо зудеть.

Волосы, растущие в зоне лишая, начинаются обламываться или массово редеть. Лишай, возникающий на лысой голове, представляет собой пятна бледно-розоватого оттенка, окантованные по краям валикоподобной припухлостью. Основным путем инфицирования является бытовой контакт с носителем лишая (человеком или животным). Возбудители данного заболевания переносятся через белье, одежду, предметы личного пользования и другие бытовые предметы. Известны случаи заражения лишаем в парикмахерских, где пренебрегают дезинфекций бритв, ножниц и расчесок.

Лечение лишая

При появлении лишая на волосистой части головы, обычно назначается местная терапия, скомбинированная с пероральным приемом противогрибковых препаратов. Традиционно используется йодная настойка, совмещенная с фунгицидными средствами, а также специальные противогрибковые шампуни. Перед лечением волосы на пораженной зоне удаляют и продолжают удалять каждую неделю до полного излечения.

При инфицировании бровей и век, волоски нужно удалить вручную, нанеся после этого на обработанную кожу раствор синьки или зеленки.

Длительность лечения обычно составляет от четырех до шести недель, при этом нужно раз в три дня обследоваться на наличие грибков. При получении первого отрицательного анализа дозу антимикотических препаратов начинают принимать через день на протяжении двух недель, а затем два раза в неделю в течение аналогичного периода. Также каждую неделю нужно сдавать анализ крови на возникновение побочных эффектов от принимаемых лекарств. Для того, чтобы избежать их, необходимо дополнять медикаментозное лечение поливитаминными комплексами и иммуномодуляторами, которые укрепят иммунитет и улучшат всасывание витаминов.

Совет 7: Как передается опоясывающий герпес

Опоясывающий герпес - вирусное заболевание, характеризующееся типичными высыпаниями на коже, причиняющими больному сильный зуд и даже боль. Эти высыпания проходят сами по себе. Но вирус продолжает оставаться в теле человека, чтобы дождаться подходящего момента и атаковать организм новым приступом.
Инструкция
1
Название «вирус герпес-зостера» обычному человеку может показаться совершенно незнакомым, тем не менее с ним сталкивался почти каждый в детстве или чуть более позднем возрасте. Это тот самый вирус, после поражения которым, в организме развивается ветрянка - заболевание, внесенное в список стандартных детских болезней. До достижения взрослого возраста ею успевает переболеть до 90% людей, независимо от места проживания и эпидемиологической обстановки.
2
Как передается ветрянка, понятно уже из ее названия. В буквальном смысле слова «по ветру». Иногда, чтобы заразиться, достаточно оказаться в одном помещении с больным. Эта детская болезнь может протекать по-разному, но чаще всего уже через 2 недели проходит, казалось бы бесследно. На самом деле вирус никуда из человеческого тела не уходит, под натиском иммунной системы он впадает в своеобразную спячку и никаким образом себя не проявляет, пока защитные силы организма не отвлекутся на решение более важных задач.
3
Стоит иммунитету снизиться даже слегка (а это может произойти во время атаковавших организм других инфекционных заболеваний, при наступлениии беременности или в связи с любой другой причиной), как вирус активизируется и в буквальном смысле слова выходит на поверхность. Высыпания опоясывают свою жертву, покрывая узорами область от нижней части спины до бедер. Лечение опоясывающего герпеса может быть лишь симптоматическим. Специальные растворы и лосьоны помогут подсушить очаги воспаления и уменьшить мучающий больного зуд.
4
Заразиться от человека, носящего в себе вирус герпес-зостера, можно, но только в период активных высыпаний, при условии, что тот не будет соблюдать необходимых гигиенических требований. При расчесывании пузырьков на пальцах может остаться жидкость, выступившая из ранок. Если после этого больной вступит в контакт с тем, кто еще ни разу в своей жизни не сталкивался с вирусом, например, обнимет ребенка или подаст тому руку, герпесный вирус с удовольствием переберется на новую жертву. При этом проявит себя сначала опять-таки ветрянкой, а после приобретет все признаки типичного опоясывающего герпеса.
Совет полезен?
Уберечься от заражения поможет специальная прививка от ветрянки, получившая широкое распространение в последние годы. Делать ее ребенку или все же дать тому возможность переболеть ветрянкой, решает каждый родитель для себя самостоятельно. А вот людям с ослабленным иммунитетом лучше не играть в рулетку, а уберечь себя от коварного вируса, прежде чем тот позволит себе атаковать организм.

Совет 8: Как снять боль после опоясывающего лишая

Опоясывающий лишай (опоясывающий герпес) - это вирусная инфекция, основными симптомами которой являются кожные высыпания и болезненность по ходу прилегающих к ним нервов. Боль после герпетических высыпаний (постгерпетическая невралгия) может сохраняться еще длительное время, доставляя пациенту массу неприятных ощущений. Учтите, что только выполнение всех рекомендаций врача поможет облегчить состояние!
Вам понадобится
  • -диспансерная карта;
  • -результаты лабораторного обследования;
  • -обезболивающие препараты.
Инструкция
1
Важно знать, что развитию постгерпетической невралгии способствует скопление герпеса 3 типа в периферических нервах, ближе к мышцам и коже. Ее основным симптомом является острая боль пульсирующего или режущего характера. Зачастую именно прикосновение рук или одежды к пораженных местам приводит к нарастанию болевых ощущений. В среднем продолжительность постгерпетических болей составляет от 2 недель до 2 месяцев, у некоторых пациентов – до года.
2
Примите к сведению, что основным методом лечения постгерпетической невралгии является купирование боли традиционными средствами: «Панадолом», «Ибупрофеном», «Аспирином», «Целебрексом». При нестерпимых болях применяются сильнодействующие препараты: «Трамадол» и «Оксикодон». Но, следует помнить, что их побочные эффекты могут оказаться более серьезными, чем постгерпетическая боль.
3
Антиконвульсанты – «Топамакс» и «Нейронтин» применяются лишь в тех случаях, когда повреждения нервов сопровождаются непроизвольными реакциями. В случае развития стресса при сильных болях назначаются антидепрессанты – «Симбалт» и «Амитриптилин». Если у пациента наблюдаются незначительные боли или нежелательно применение более серьезных препаратов, можно использовать местные анальгетики в виде мазей, гелей и настоек. В тяжелых случаях иногда применяется блокада на основе гормонов – самый рискованный, но наиболее действенный метод.
4
Учтите, что постгерпетическую невралгию можно предупредить, избежав длительного лечения. Главным признаком, что она разовьется, является само проявление опоясывающего лишая. Очень важно во время болезни всеми известными способами препятствовать развитию невралгии. Достаточно эффективными в этом плане являются противовирусные препараты «Ацикловир», «Фамцикловир» и «Валацикловир». Конечно, от самого лишая они не спасут, но значительно снизят активность вируса, уменьшив его губительное воздействие.
5
Помните, что эффективным методом профилактики является введение вакцины против опоясывающего лишая, способствующей поддержанию высокого уровня иммунитета и снижающей риск развития заболевания.
Обратите внимание
При тяжелых формах опоясывающего лишая вирус герпеса может локализироваться в центральных нервах, это приводит к серьезным нарушениям иннервации мышц и развитию паралича.
Совет полезен?
Не забывайте, что постоянная физическая активность позволяет поддерживать тонус мышц, связок и нервной ткани. Это значительно снижает вероятность их серьезного повреждения при развитии опоясывающего лишая.

Совет 9: Как выглядит лишай

Вряд ли кого-то порадует появление на теле лишая, а между тем это более чем распространенное поражение кожного и кожно-волосяного покрова, которое нередко протекает скрыто. Определить наличие и вид лишая помогают знания о типичных его признаках и внимание к собственному здоровью.

Причины появления лишая

Лишай представляет собой инфекционное кожное заболевание. Причиной его возникновения могут стать различные вирусные инфекции, а также грибок и микробы. Лишай может возникнуть при ослабленном иммунитете, длительном приеме лекарственных препаратов, стрессе или в качестве аллергии.

Лишай может передаваться при непосредственном контакте либо через предметы общего пользования или личной гигиены. Этому заболеванию подвержены и животные, поэтому нередко заражение происходит от домашних собак и кошек.

При заболевании лишаем поражается один или несколько участков кожи с одновременным их зудом, шелушением и изменением окраса эпидермиса.

Внешний вид и распространение

Различают такие разновидности лишая, как:
- розовый,
- опоясывающий,
- стригущий,
- красный плоский,
- пузырьковый,
- разноцветный.

Пузырьковый лишай, иначе именуемый герпесом, проявляется в виде водяных пузырьков на губах или половых органах. Причинами его возникновения являются простуды, обветривания, ослабление иммунитета и стрессы. В местах поражений возникает зуд и покраснения, в стадии запущенного заболевания лишай приобретает вид выраженных пузырей с белым гнойным наполнением.

Лишай нельзя расчесывать, а появившиеся высыпания выдавливать. Такие действия приведут к распространению инфекции и поражению значительно больших областей.

Розовый лишай, как видно из его названия, представляет собой кожное заболевание в виде розовых шелушащихся поражений на коже. Причинами возникновения служат сбои в работе иммунной системы организма и переохлаждение. Сопровождается болезнь зудом и повышением температуры тела. Розовые пятна проявляются сначала в одном месте, а затем распространяются по всему телу. Чаще всего розовый лишай передается при контакте со старыми вещами, мебелью, где бактерии могут жить длительное время в спящем состоянии.

Красный плоский лишай выглядит как накожные округлые припухлости соответствующего цвета, которые сопровождаются зудом. Среди причин возникновения называют вирусную инфекцию. Распространяется не только на кожный покров, но и на слизистые, а также на ногтевой и волосяной покровы.

Опоясывающий лишай проявляется на теле человека в зоне солнечного сплетения - под грудью между лопаток на спине. Сопровождается сильной болью и зудом. Причинами появления лишая могут стать переохлаждение, стрессы, сбой в работе иммунной системы.

Стригущий лишай поражает кожный покров головы. Причина этого вида лишая - грибок, который передается через личные предметы гигиены, предназначенные для головы, а также через головные уборы. Лишая проявляется в виде корок розового цвета под волосами, сопровождается зудом и шелушением.

Разноцветный лишай бывает следствием повышенной потливости тела в жаркое время года. Ореолом распространения являются грудная клетка, спина и плечи. В этих местах образуются розовые пятна, которые со временем сливаются в сплошную массу. Передается через постельное белье и предметы личной гигиены.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500