Совет 1: Польза зеленого чая

Зеленый чай – это замечательный напиток, обладающий изысканным вкусом и тонким ароматом. Однако он славится не только особыми вкусовыми качествами, но и своей способностью оказывать оздоравливающее и омолаживающее действие.
Подберите свой рецепт
+
-

Целебные свойства зеленого чая объясняются большим количеством химических веществ и органических соединений, входящих в его состав. В листьях зеленого чая содержится около 500 различных микроэлементов (фосфор, фтор, кальций, йод, магний, марганец, медь и т.д.) и практически все группы витаминов. Правда, при заваривании чая в чашку попадают далеко не все полезные компоненты, а только те, что растворяются в воде. Кроме того, в самой заварке процент содержания важных для здоровья веществ со временем снижается, поэтому старый и некачественный чай может вообще не обладать никакими целебными свойствами.  А вот  свежий и правильно приготовленный напиток – это настоящий эликсир молодости и здоровья. Что же он в себя включает?

Алкалоиды

Главным чайным алкалоидом считается кофеин.  В соединении с танином он образует новое вещество (теин), которое, воздействуя на центральную нервную систему, повышает настроение и стимулирует умственную деятельность. Кроме того, теин улучшает функцию кроветворения, способствует укреплению костей и сухожилий, а также обеспечивает бесперебойную работу щитовидной железы. Он полностью выводится из организма, поэтому  даже при частом употреблении зеленого чая исключен риск отравления кофеином.

В незначительном количестве в зеленом чае содержатся и другие алкалоиды. К примеру, это растворимые в воде теофиллин и теобромин, обладающие мочегонными и сосудорасширяющими свойствами, труднорастворимый адеин и абсолютно нерастворимый в воде гуанин. Вывести это вещество из чайного листа в настой можно только путем длительного подогревания  чайного раствора или его  резкого кипячения.

Танины

Основой любого чайного раствора является танин – вещество, которое оказывает многофункциональное действие на различные системы организма. Так, танин в соединении с кофеином и теакахеинами способствует снижению кровяного давления и укреплению капилляров, усиливает активность витамина C и стабилизирует выработку коллагена в сосудистых стенках. Кроме того, танин, содержащийся в зеленом чае, - это основной поставщик витамина P. 

Белки и аминокислоты

В состав зеленого чая входит 17 аминокислот, в том числе и такая необходимая для здоровья человеческого организма, как глютаминовая кислота. Она активизирует работу головного мозга и является важным составляющим для обеспечения работы нервной системы и ее восстановления после стрессов.

Настой зеленого чая также богат белками, которые по своему составу и качеству ничуть не уступают белкам, содержащимся в бобовых культурах. 

Минералы

Минеральные вещества  в большом количестве содержатся как в свежих чайных листьях, так и уже в готовой продукции. Микро- и макроэлементы, входящие в состав чайного настоя, обеспечивают нормальное функционирование всех систем организма. Так, к примеру, недостаток цинка может привести к ослаблению иммунитета и  ухудшению состояния волос и ногтей. Зеленый чай при правильном употреблении способен решить эту проблему. 

Витамины

В зеленом чае в том или ином количестве присутствуют практически все группы витаминов. Этот напиток – важный источник витамина P (рутина), который способствует накоплению и удержанию в организме витамина C, укрепляет стенки капилляров и сосудов, а также обладает антисклеротическим действием.

В свежих чайных листьях витамина C содержится почти в 4 раза больше, чем в свежевыжатом апельсиновом или лимонном соке, однако в процессе заваривания  значительная часть витамина теряется, но оставшееся количество соответствует необходимой человеку суточной норме. Витамин C – это мощный антиоксидант, который нейтрализует разрушающее действие свободных радикалов и замедляет процесс старения.

Количество витамина A в зеленом чае приблизительно такое же, как в моркови или ананасе. Витамин A необходим для поддержания эластичности стенок кровеносных сосудов и профилактики возникновения сосудистых бляшек. При достаточном уровне содержания этого витамина в организме, кожа выглядит гладкой и здоровой.

Зеленый чай является незаменимым источником витаминов группы B, они полностью переходят в чайный настой и усваиваются в организме в процессе чаепития. Это особенно важно, если учесть, что человеческий организм не накапливает витамин B и нуждается в его постоянном пополнении. Этот витамин необходим для нормальной работы печени и «отвечает» за хорошее состояние волос и кожных покровов. 

Таким образом, зеленый чай – это не только вкусный, но и очень полезный напиток, который при правильном приготовлении и умеренном употреблении способствует улучшению общего самочувствия и внешних данных. 

Совет 2: Как влияет употребление черного и зеленого чая на здоровье

Чай считается наиболее распространенным напитком. Он имеет великолепный вкус и приносит огромную пользу здоровью. Данный напиток может взбодрить, укрепить иммунитет, подзарядить энергией, укрепить сосуды и облегчить мигрень.

Польза определенного чая зависит от его вида. Наиболее распространенным считается зеленый и черный. Последний пользуется большей популярностью. Но люди, которые правильно питаются, останавливают свой выбор на зеленом чае.

Различие между зеленым и черным чаем

Черный и зеленый чай различаются методами обработки листьев. Их изготавливают из одинаковых растений, но зеленый при этом не должен проходить весь процесс ферментативного окисления. Он окисляется только на двенадцать процентов. Тогда как черный довольно сильно окислен – примерно на восемьдесят процентов.

Благодаря сильной обработке, чай получает насыщенные вкусовые качества, цвет и обретает терпкость. Но из-за обработки теряется определенное количество веществ, поэтому польза зеленого чая считается меньшей.

О зеленом чае

Данный напиток обладает всеми нужными витаминами и такими веществами как:

- фтор;
- цинк;
- калий.

Он также является источником антиоксидантов. Так называют вещества, замедляющие старение и выводящие из организма токсины. Они понижают возможность образования злокачественных опухолей.

Польза зеленого чая очень велика. Он содержит:

- таурин;
- кофеин;
- йод.

Благодаря им, напиток действует не настолько агрессивно, как кофе, и приносит огромную пользу для всех, кто страдает заболеваниями щитовидки.

Фтор, который есть в данном напитке, поддерживает общее состояние десен, зубов. Чай полезен, ведь цинк, который он содержит, укрепляет здоровье. Напиток одновременно является отличным противовирусным и противогрибковым средством.

Его рекомендуют принимать людям, страдающим от избыточного веса. Все потому, что он значительно ускоряет обменные процессы, сжигает лишние калории и выводит жиры. Благодаря зеленому чаю, здоровье человека улучшается, а процессы старения замедляются.

О черном чае

Хотя черный чай немного уступает зеленому общим содержанием количества полезных веществ, он очень благотворно может повлиять на состояние здоровья. Выпивая 3 чашки этого напитка можно значительно уменьшить риск возникновения заболеваний сердца.

Черный чай имеет в своем составе витамины В, РР и Р. Благодаря им тонус всех капилляров и сосудов увеличивается. Общее действие чая на организм положительное, его рекомендуют людям с гипотонией. Он содержит много дубильных веществ, с помощью которых можно снять спазмы желудка и уменьшить тошноту.

Напиток значительно укрепляет иммунитет и повышает общую сопротивляемость организма разным вирусам и инфекциям. Он увеличивает умственную деятельность, поднимает настроение и бодрит. Пейте его и оставайтесь здоровыми.
Видео по теме

Совет 3: Как применять зеленый чай для похудения

Зеленый чай является достаточно эффективным напитком в борьбе с лишним весом. Но для этого важно знать, как правильно его употреблять и заваривать. Только при соблюдении некоторых рекомендаций вы добьетесь видимых результатов.

Польза зеленого чая

В состав зеленого чая входит огромное количество микроэлементов, способствующих расщеплению холестерина, являющегося одной из причин появления лишнего веса. Кроме того, данный напиток богат антиоксидантами, которые способствуют налаживанию пищеварения, улучшению состояния кожи лица, ее цвета и структуры.

С этой же целью зеленый чай можно использовать и наружно. Для этого можно крепко заваренным чаем с лимоном протирать кожу вместо тоника. А охлажденные чайные пакетики - это прекрасная маска для кожи вокруг глаз.

Правила употребления зеленого чая для похудения

Чтобы похудеть, в напиток нельзя добавлять сахар и прочие подсластили. Придать вкус поможет небольшой ломтик лимона, веточка мелиссы или сушеные ягоды. Для усиления эффекта добавьте к чаю немного имбиря или корицы - они притупляют аппетит, благодаря чему вы снизите калорийность дневного рациона.

Замените зеленым чаем другие привычные для вас напитки. Он бодрит, помогает отлично справляться с жаждой и, что не менее важно, не вызывает аллергических реакций. Откажитесь от алкогольных напитков и ежедневно выпивайте как минимум 1 литр минеральной воды без газа.

В течение дня выпивайте не менее 4-х чашек зеленого чая. Но только не пейте его на ночь, иначе вы рискуете утром проснуться с мешками под глазами. Если вечером мучает жажда, съешьте свежий огурец или зеленое яблоко.

Приготовление зеленого чая для похудения

Чтобы добиться максимального жиросжигающего эффекта, зеленый чай необходимо правильно заваривать. Для этого ни в коем случае не используйте пластиковую посуду, а отдайте предпочтение фарфоровой. Не заливайте чай кипятком, иначе он потеряет все полезные свойства. Заварите его горячей водой не более 80 градусов по Цельсию, накройте и оставьте на несколько минут. Чтобы избежать подделки, покупайте листовой чай, а не в пакетиках. Пить его можно как в теплом виде так и в холодном.

Разгрузочные дни на зеленом чае

Прежде чем провести разгрузочные дни на зеленом чае, обязательно проконсультируйтесь со специалистом. И откажитесь от этой затеи, если у вас есть заболевания желудочно-кишечного тракта.

Суть разгрузок на зеленом чае заключается в том, что вам на протяжении 3-х дней нужно будет выпивать по 6 чашек свежезаваренного напитка, то есть по 1-ой чашке каждые 2 часа. Также в течение дня разрешается есть отварной рис и сухофрукты (в минимальных количествах). От всего остального на этот период нужно будет отказаться. Благодаря данной методике, вы сможете похудеть на 2-5 килограммов.
Видео по теме

Совет 4: Польза ромашкового чая

Ромашка является успокоительным средством. Она положительно влияет на нервную систему, помогая избавиться от напряжения и беспокойства, неплохо борется с бессонницей. Еще ромашковый чай полезен тем, у кого есть заболевания желудочно-кишечного тракта. Благодаря регулярному употреблению такого чая снимается воспаление слизистой желудка, исчезают неприятные ощущения, облегчается отхождение газов, уменьшается газообразование.
Еще ромашковый чай является обезболивающим, противомикробным и потогонным средством. Он незаменим при простуде, заболеваниях полости рта. Помимо этого, он оказывает хорошее желчегонное действие, считается профилактическим средством при желчном пузыре и против камней в почках. Ромашковый чай полезен при глазных инфекциях, сахарном диабете, проблемах с кожей и волосами.

У маленьких детей при помощи ромашкового чая лечат расстройства желудка, успокаивают боль при прорезывании зубов. У дам такой чай снимает спазмы и боли, регулирует менструальный цикл.

Рецепты приготовления ромашкового чая

Приготовьте традиционный ромашковый чай. Заварите одну чайную ложку соцветий ромашки кипятком (250 миллилитров), настаивайте минут десять, подсластите медом, сахаром.

Приготовьте ромашковый чай с мятой. Ромашку и мяту надо взять в соотношении 1:1. Залейте 400 миллилитров кипящей воды, настаивайте минут десять.

Зеленый чай с ромашкой. Залейте 500 миллилитрами кипятка две чайные ложки зеленого чая и ложечку соцветий ромашки, настаивайте пятнадцать минут, процедите, добавьте мед и лимон. Не менее полезна смесь черного чая и ромашки в таких же пропорциях.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500