Совет 1: Чайная заварка - лучший маринад для шашлыка

Не стоит тратиться на дорогостоящие экзотические фрукты, чтобы замариновать с их помощью мясо для шашлыка. Самый обычный черный чай обладает всеми необходимыми кислотами и ферментами для размягчения мясных волокон.
Подберите свой рецепт
+
-

Маринадов для мяса, предназначенного для приготовления шашлыка, сегодня не счесть. В основном используются кислоты (уксусная, яблочная, лимонная) или кислотные фрукты (лимон, киви, ананас, папайя), потому как они содержат ферменты, способствующие размягчению мяса. Однако самым простым и дешевым способом маринования является обычный черный листовой чай. Эффективное разрушение мышечных волокон мяса с помощью крепко заваренного чайного листа объясняется тем, что химические соединения этого напитка исчисляются тремя сотнями, среди которых тоже есть органические кислоты. К тому же сухой чайный лист производится тоже методом окисления до 80%.

Каждый может выбрать для маринования полюбившийся сорт чая на свое усмотрение как листового, так и гранулированного. Хорошо, если заваренный чай достаточно терпкий, но без горечи. На литр кипятка берется, как правило, 50 г. заварки. Нужно заварить столько чая, чтобы подготовленное для шашлыка мясо полностью было покрыто маринадом. На 3–4 кг мяса потребуется 2–2,5 литра. Чайный маринад готовится до нарезки мяса на порционные куски, ведь ему еще нужно остыть до комнатной температуры.

Свинина, баранина, или молодая говядина нарезается на кусочки весом 40–50 г, присыпается солью, смешивается с нарезанным полукольцами луком (2–3 средних луковицы на 1 кг. мяса), тщательно перемешивается и заливается процеженным чаем. Однако не каждый кулинар считает нужным добавлять соль сразу, некоторые солят и добавляют пряности уже после того, как чайный маринад будет слит. Надо сказать, что это никак не повлияет на вкус будущего шашлыка.

В качестве пряности можно использовать молотый кориандр, хотя и сам чай играет ту же роль. В кухне Китая и Бирмы сухой чай измельчается до состояния порошка и используется в смеси с солью и чесноком как приправа к различным мясным блюдам. Поэтому одновременное использование соли и пряностей в чайной заварке вполне оправдано. Но просто залить мясо подготовленным маринадом недостаточно, нужно его хорошо помять руками. После этого можно емкость с мясом накрыть крышкой и убрать в прохладное место (холодильник, балкон, погреб) часа на 4.

Можно сделать заготовку для шашлыка и гораздо раньше чем за 4 часа для жарки. Преимущество чайного маринада как раз и состоит в том, что мясо в нем не развалится на волокна, как это случается под длительным воздействием киви или ананаса. Оттого, что оно будет мариноваться ночь или сутки, хуже не будет. Напротив, шашлык получится нежным и сочным. По прошествии нужного времени кусочки мяса следует доставать из маринада, слегка отжимать в руке и нанизывать на шампуры. Приготовится такой шашлык минут за 20–30.

За это время хорошо нарезать еще полукольцами или кольцами репчатый лук и поместить его в уксусный маринад (1 стакан воды: 0,5 ч. л. соли, 1 ч. л. уксуса), чтобы потом подать его к шашлыку. Специалисты утверждают, что это самое верное дополнение к шашлыку, а никак не смесь майонеза с кетчупом.

Совет 2: Как сделать маринад для шашлыка на киви

Сочетание мяса с фруктами не многие воспринимают с энтузиазмом, однако в некоторых случаях оно может понравиться всем. Например, когда речь идет о мягких, буквально тающих на языке кусочках шашлыка. Чтобы ароматное мясное блюдо получилось именно таким, нужно добавить в маринад пюре, сок или мякоть киви.

Маринад для шашлыка с киви и мятой

Ингредиенты (на 2 кг мяса):
- 3 киви;
- 50 г свежей мяты;
- 3 головки репчатого лука;
- 2 дольки чеснока;
- 1,5 ст.л. специй для шашлыка;
- соль.

Очистите киви и разрежьте на четвертинки. Промойте мяту, разложите на бумажном полотенце и дайте подсохнуть. Оборвите зеленые листочки и заложите их в чашу блендера или кухонного комбайна вместе с подготовленными фруктами. Измельчите все до однородного состояния. Снимите шелуху с луковиц и чесночных долек и порежьте: первые – толстыми кольцами, вторые – кружочками.

Подготовьте мясо, сложите его в большую емкость, посыпьте специями и посолите по вкусу. Имейте в виду, что готовые приправы уже могут содержать соль. Добавьте в посуду овощи и зеленое пюре. Перемешайте все руками, действуя аккуратно, чтобы не сломать лук. Установите сверху груз и маринуйте шашлык с киви полчаса.
В плодах киви содержится много кислоты, поэтому они очень быстро размягчают мясо и при долгом выдерживании начинают разъедать его. Ни в коем случае не передерживайте шашлык в маринаде, иначе он превратится в кашу.

Маринад для шашлыка на основе сока из киви

Ингредиенты (на 2,5 кг мяса):
- 3 киви;
- 4 головки репчатого лука;
- 1 ч.л. сушеного кориандра;
- 0,5 ч.л. черного молотого перца;
- 1,5 ст.л. соли.

Нарежьте луковицы на полукольца, сложите в глубокую миску или контейнер и разомните руками или прессом для пюре. Положите туда куски мяса примерно одинакового размера. Приправьте все кориандром, солью и перцем. Выжмите сок из киви, полейте сырой шашлык и оставьте его на время пропитываться специями и фруктовым маринадом, но не более чем на 1 час.
Обильно посыпьте красные раскаленные угли солью. Тогда стекающий во время жарки жир не будет вызывать вспышки огня, и вы не пересушите мясо.

Шашлычный маринад с киви: рецепт с минералкой

Ингредиенты (на 2 кг мяса):
- 2 киви;
- 1,5 л минеральной воды с газом;
- 4 головки репчатого лука;
- 1,5 ст.л. готовых специй;
- соль.

Используйте для маринования мяса химически стойкую посуду, сделанную из керамики, стекла или эмалированную без сколов.
Порубите мясо на брусочки размером с 2 сложенных друг с другом спичечных коробка. Соедините их в одной кастрюле с луковыми кольцами, киви, нарезанными на мелкие кубики, а также специями и солью. Все хорошенько размешайте, чтобы компоненты распределились равномерно, залейте минералкой, снова помешайте и дайте постоять 1 час.

Совет 3: Как сделать маринад для шашлыка

Приготовление ароматного, аппетитного и сочного шашлыка невозможно без предварительного замачивания мяса в маринаде. Существует множество различных рецептов шашлычных маринадов.
Вам понадобится
  • Томатный маринад для шашлыка:
  • - 1 кг баранины или свинины
  • - 1 кг репчатого лука
  • - 1 литр томатного сока
  • - 2 ст. ложки девятипроцентного уксуса
  • - соль по вкусу
  • - черный и красный молотый перец по вкусу
  • Шашлык в минералке
  • - 1 кг баранины или свинины
  • - 1 кг репчатого лука
  • - 1 литр газированной минеральной воды
  • - соль по вкусу
  • Кефирный маринад для шашлыка
  • - 1 кг свинины, говядины, курицы или баранины
  • - 0,5 л кефира
  • - 0,5 кг лука
  • - соль по вкусу
  • - 2 ст. ложки растительного масла
Инструкция
1
Томатный маринад для шашлыка

Нарежьте свинину или баранину порционными кусками. Почистите лук, нарежьте его кольцами. Добавьте в томатный сок уксус, соль, черный и красный молотый перец, размешайте. Выложите в эмалированную кастрюлю слой мяса, затем слой нарезанного лука, затем снова слой мяса и еще один слой лука. Заполните таким образом всю кастрюлю. Залейте мясо томатным маринадом и оставьте его при комнатной температуре на 2 часа. Замаринованный в томате шашлык можно хранить в холодильнике в течение 4 суток. Томатный маринад придает шашлыку пикантную кислинку.
2
Шашлык в минералке

Нарежьте мясо порционными кусками. Очистите репчатый лук, нашинкуйте его кольцами. Размешайте в минеральной воде уксус, соль, черный и красный молотый перец. Уложите мясо слоями в эмалированную кастрюлю, чередуя его с нарезанным луком. Залейте мясо с луком маринадом из минеральной воды. Оставьте мясо мариноваться при комнатной температуре на 30 минут. Мясо в минералке из маринада можно хранить в холодильнике не более двух дней. Главное достоинство маринада из минералки в том, что мясо за счет углекислоты быстро пропитывается маринадом и приобретает мягкость.
3
Кефирный маринад для шашлыка

Порежьте мясо порционными кусками. Почистите лук и нашинкуйте его полукольцами. Выложите мясо с луком в кастрюлю. Добавьте в кефир соль, черный и красный молотый перец, растительное масло. Тщательно перемешайте кефирный маринад и залейте мясо с луком. Перемешайте шашлык с маринадом и поставьте его мариноваться в прохладное место. Куриное мясо нужно мариновать в кефире 1-1,5 часа, свинину и баранину — 2-3 часа, говядину лучше оставить мариноваться на всю ночь. Замаринованный в кефире шашлык можно хранить в холодильнике не более двух суток. Во время приготовления шашлыка для большей сочности поливайте мясо оставшимся кефирным маринадом. Благодаря маринованию в кефире, шашлык из любого мяса получается очень нежным и сочным.
Обратите внимание
Часто шашлычные маринады в качестве одного из ингредиентов включают столовый уксус. Однако многие любители шашлыка предпочитают не добавлять уксус в маринад, справедливо полагая, что он придает мясу жесткость. Тем не менее, уксус в маринаде отнюдь не лишний, поскольку обладает антибактериальными свойствами. А это немаловажно, поскольку мясо на костре не всегда полностью прожаривается.
Полезный совет
Для придания шашлыку большей сочности и мягкости в маринад следует добавить двойную порцию лука. Одну порцию нужно порезать кольцами или полукольцами, как предлагается в рецепте, а вторую порцию — пропустить через блендер или натереть на мелкой терке и размешать в выбранном маринаде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше