Совет 1: Как сварить вкусное пиво дома

Чтобы сварить настоящее пиво, придется потрудиться. Зато это будет не консервированный магазинный вариант, а «живое» пиво. Для его создания потребуется необходимое оборудование, ингредиенты.

Варим настоящее зерновое пиво – подготовительные работы

Вот какое оборудование понадобится для приготовления домашнего пива:
- весы;
- 30-литровая эмалированная кастрюля;
- кран;
- утеплитель с внешним слоем из фольги;
- водный термометр;
- бродильная емкость с гидрозатвором;
- медные: трубка (4 штуки), уголки (4), тройники (2).

Данные медные части можно купить в магазине «Сантехника». Из них изготавливается рамка при помощи паяльника. С изнаночной стороны делаются пропилы на 1/3 ширины трубки, толщиной 1,2 мм через каждые 15 мм. Если такая конструкция представляет сложность, то возьмите два тканевых мешка, в которые насыпается солод.

Ингредиенты:
- 6 кг дробленого солода;
- 25 литров воды;
- 45 грамм хмеля шишкового или гранулированного;
- 10 грамм пивных дрожжей;

В нижней части кастрюли делается дырка, и в нее впаивается кран. С внутренней стороны его нужно подсоединить к медной рамке. В кастрюлю налейте воду и доведите ее до температуры 78 градуса. Обязательно выключите огонь, затем всыпьте молотый солод, размешайте.

Если не хочется усложнять процесс, то поместите в 2 мешочка из ткани по 3 кг солода, завяжите их и опустите в эту горячую воду. Медная рамка и мешочки нужны для фильтрации напитка.

Теперь необходимо утеплить кастрюлю, чтобы содержимое оставалось на уровне 72-73 градуса. Для этого вырезается утеплитель по размеру кастрюли и крышки. Им обкручивается сама кастрюля, а круглая его часть кладется наверх.

После того как солод настоится в течение одного часа, откройте крышку и смерьте температуру воды. Она немного упала. Долейте столько кипятка, чтобы температура поднялась до 78 градуса.

Фильтрация, брожение

Опять закройте крышку и оставьте настой на 10 минут. Далее намотайте на кран кастрюли марлю, откройте его, пусть сусло стекает в подставленный тазик. Если оно мутное, то его осторожно вновь вливают кастрюлю и второй раз фильтруют таким же образом.

Когда сольется четверть пива, добавьте в кастрюлю 2 литра горячей воды (80 градусов), это улучшит вкус пива.

Когда сольется 25-26 литров сусла, перелейте его назад в варочный бак и поставьте на огонь. Жидкость закипела, засыпьте 15 грамм хмеля, перемешайте и оставьте на 45 минут на маленьком огне. После это всыпьте опять столько же хмеля и оставьте кипеть еще 40 минут.

По истечении этого времени засыпается последняя 15-граммовая порция хмеля. Сусло кипит 5 минут, после чего огонь выключается.

Осторожно поставьте посуду с горячим пивом в ванну с холодной водой. Ее нужно столько, чтобы она на 15 см не доходила до верха емкости. Через 40-60 минут жидкость остынет до 30 градусов. После этого откройте кран и отфильтруйте при помощи него сусло в бродильную емкость.

Добавьте дрожжи, рассыпав по поверхности пены, образовавшейся на напитке. Перемешивать их нельзя. Закройте емкость крышкой и поставьте сверху гидрозатвор.

Через 3 дня содержимое перебродит, его можно разливать по бутылкам, закупоривать их и убирать в холодное место. Через 10 дней домашнее зерновое пиво можно дегустировать.

Совет 2: Как сварить пиво

Нередко люди жалуются на то, что пиво, которое есть в магазине, не очень вкусное, не очень полезное или вообще ненастоящее. Возникает вопрос: а где можно попробовать пиво, которое будет их устраивать? Возможно, стоит отправиться на пивной фестиваль в Центральную Европу? Есть более простое решение – сварить пиво самому.
Вам понадобится
    • зерна (пшеничные
    • ячменные
    • ржаные);
    • вода;
    • хмель;
    • пивные дрожжи;
    • соль;
    • сахарный сироп.
Инструкция
1
Приготовьте солод. Для того чтобы приготовить солод, нужны ингредиенты. Ими в данном случае будут зерна. Из какого зерна стоит делать солод, зависит от вашего предпочтения. Можно сделать пиво пшеничное, можно ячменное. Подойдет и рожь с овсом.Когда нужные зерна уже выбраны, можно переходить непосредственно к процессу приготовления. Кладите зерна в глубокую посуду и залейте водой. Дождавшись, когда зерна прорастут (а ждать надо несколько дней), слейте остатки воды, которая не впиталась в зерна, и получите солод.
2
Изготовьте сусло. Чтобы получить его, надо развести солод с водой. Для того чтобы получить сусло для пива, а не просто вареный солод, нужно действовать следующим образом: вскипятите чистую воду, затем остудите ее до 60 градусов и добавьте солод. Все это размешивайте, накройте крышкой и оставьте томиться на несколько часов.В это же самое время добавьте в полученное варево хмель. Охладите полученную жидкость, дайте ей доступ к кислороду.
3
Добавьте пивные дрожжи. Благодаря им пиво становится похоже на себя, получая из дрожжей алкоголь. Время, которое проходит процесс брожения, в идеале составляет около двух недель. Первую неделю сусло охлаждается до 10-15 градусов. Вторую неделю пиво продолжает охлаждаться, но находится уже в деревянных бочках.
4
Делайте пиво проще. Ранее был представлен способ приготовления пива, с соблюдением всех технологий. Но не у каждого есть дома бочки и не каждому хватит терпения готовить пиво столь долго.Можно сделать все намного проще. Возьмите ингредиенты, а именно: 2,5 литра солода, 5 литров воды, 3 стакана хмеля, пол чайной ложки соли, 50 г сухих дрожжей и 150 г сахарного сиропа. Далее размешайте солод в охлажденной воде и настаивайте сутки. Кипятите пару часов, после этого добавьте хмель. Варите все это полчаса, затем процедите и остудите до 40 градусов. В полученную жидкость кладите пивные дрожи и пол чашки сиропа. Перемешайте и настаивайте 5 часов. Разлейте пиво по бутылкам, через сутки закупорите их. Ждите еще два дня, а затем можно приступайте к употреблению своего домашнего пива.
Видео по теме
Источники:
  • как сварить вкусное пиво
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500