Любят душицу  издавна. Она растет в нашей стране всюду, за исключением Крайнего Севера и Дальнего Востока. Её лечебные и целебные свойства использовали наши деды и прадеды.

Чай из душицы всегда был на столе любимым и доступным напитком. В  его приготовлении использовались цветки и молодые побеги как в сушеном виде , так и свежесорванные. Чай из душицы ароматен, имеет красновато-коричневый цвет и приятный вкус. Он хорошо утоляет жажду.

На Руси душицу всегда добавляли, когда готовили квас,  варили пиво и компоты. Делали это ещё потому, что дубильные вещества, входящие в состав травы, обладают действием натурального консерванта. Они не позволяли портиться и закисать. Этим обеспечивалось долгое сохранение продуктов.

Квас с душицей. 10 г душицы, 1 л кваса из квасного концентрата. Веточки душицы  опускали в подготовленный квас для брожения на 10-15 часов, затем веточки убирали из напитка.

Траву применяли при мариновании и засолке огурцов, помидоров и грибов.

Душица для засолки. Цветущие верхушки растений с листьями или сушеную душицу укладывают между слоями овощей (огурцов или помидоров) и грибов в  бочках, банках.

Душица для придания аромата компотам. При варке компотов веточки травы завязывали в тканевый ( марлевый ) мешочек, а после варки его извлекали из компота.

Напиток из душицы. 50 г сушеной душицы, 3 л воды, 150 г меда. В кипящую воду опускали душицу на пару минут, снимали с огня, настаивали  2-3 часа. Потом процеживали и добавляли мёд. Всё это хорошо перемешивали, разливали в бутылки и охлаждали.

Душица является обязательным компонентом в рецепте приготовления знаменитой  винной настойки "Зверобой", винных бальзамов.

Душицу сегодня называют модным словом "орегано", которая продается в магазинах как приправа - специя, пряность для пиццы.

Душицей приправляют разные соусы, супы. Её используют при готовке блюд из мяса, салатов, картофеля.