Совет 1: Лимонная шарлотка за 15 минут

Шарлотка ведет свою историю с далекого 18 века. Данный десерт придумали для королевы Шарлотты, которая покровительствовала производителям яблок. За многолетнюю историю состав шарлотки постоянно менялся, но название всегда оставалось прежним.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 3 куриных яйца
  • - 8 ст. л. сахара
  • - 100 мл молока
  • - 80 г сливочного масла
  • - 8 ст. л. муки
  • - 1 ч. л. разрыхлителя для теста
  • - 1 мандарин
  • - 2 лимона
Инструкция
1
Тщательно взбить яйца вместе с 5 ст. л сахара.
2
Добавить в сахарно-яичную смесь растопленное масло. Хорошо перемешать до полного растворения кристалликов сахара.
3
Добавить молоко и разрыхлитель для теста, взбить венчиком до образования пузырьков.
4
С помощью сита просеить муку и замесить тесто. Оно должно быть слегка густоватой консистенции, но не слишком жидкое.
5
В форму для выпекания насыпать 3 ст. л. сахара и полить водой до полного намокания. Выложить кружочками мандарины и лимоны (резать можно прямо с кожурой). Поставить в микроволновку на максимальную мощность на 2-3 минуты.
6
После образования сиропа вытащить форму из микроволновой печи и залить тесто. Выпекать 7-8 минут на максимальной мощности. Готовность контролировать с помощью зубочистки.

Совет 2: Как сделать шарлотку на сметане

Шарлотка – пирог простой в приготовлении и в то же время очень вкусный. Это идеальный вариант как повседневного, так и праздничного десерта, который приятно сочетается с чашечкой горячего чая или ароматного кофе. Сделайте шарлотку на сметане с грушей или яблоком и бананом.

Грушевая шарлотка на сметане

Ингредиенты:
- 200 г сметаны;
- 2 крупные груши;
- 3 куриных яйца;
- 320 г муки;
- 150 г белого сахара;
- 1 ч.л. соды;
- пол-лимона;
- по 1/2 ч.л. ванильного сахара и корицы;
- 50 г сахарной пудры;
- растительное масло.

Взбейте яйца в глубокой емкости, добавьте понемногу сметану, затем сахар и хорошенько все разотрите до однородности венчиком или миксером на средних оборотах. Не прекращая размешивать, всыпьте туда муку, соду, корицу, ванильный сахар и вымешайте густое тесто. Вымойте груши, обсушите их плотной салфеткой, аккуратно разрежьте вдоль, вырежьте сердцевины и нарежьте мякоть на длинные одинаковые ломтики. Натрите цедру лимона на мелкой терке, выдавите сок.

Разогрейте духовку до 180oC. Смажьте дно и бортики круглой жаропрочной формы растительным маслом при помощи кулинарной кисти. Налейте в нее половину теста и выложите в него кусочки груш по кругу. Посыпьте их цитрусовой цедрой, сбрызните лимонным соком и залейте оставшейся мучной массой. Выпекайте шарлотку на сметане в течение получаса. Припорошите ее сахарной пудрой через мелкоячеистое сито, порежьте треугольными кусками и подайте к чаю как самостоятельный десерт с взбитыми сливками, кремом или джемом.

Шарлотка на сметане с яблоками и бананами

Ингредиенты:
- 100 г сметаны;
- 2 яблока;
- 2 небольших банана;
- 2 куриных яйца;
- 60 г сливочного масла;
- 120 г муки;
- 100 г сахара;
- 50 г панировочных сухарей;
- 1/3 ч.л. соды;
- четвертинка лимона;
- щепотка корицы.

Очистите яблоки от кожуры и бананы от шкурки, вытащите у первых плодоножки и семенные серединки. Порежьте все дольками и кружочками, соедините в одной миске, присыпьте корицей и полейте свежевыжатым соком лимона, чтобы предотвратить потемнение.

Растопите 40-граммовый кусочек сливочного масла в сотейнике на плите или в стеклянной чашке в микроволновке и дайте ему немного остыть. Взбейте отдельно яйца с сахаром до получения стойкой пены, постепенно введите в нее муку, потом сметану и соду. Перемешайте смесь деревянной ложкой или лопаткой, вмешайте топленое масло и фруктовую нарезку.

Промажьте форму остатками сливочного масла, обсыпьте панировочными сухарями. Вылейте в посуду тесто. Пеките пирог 35-45 минут при 180oC. Проверьте его готовность, проткнув зубочисткой или спичкой. Разложите порции шарлотки на блюдцах, украсив их шариками сливочного мороженого, заварите вкусный ягодный чай.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500