Совет 1: О чем роман "100 лет одиночества" Маркеса

Мистический роман-притча «Сто лет одиночества» написал колумбийский писатель Габриель Гарсиа Маркес, умерший совсем недавно, в апреле 2014 года, но успевший при жизни стать классиком мировой литературы и одним из самых крупных писателей современности. Лауреат Нобелевской премии по литературе, Маркес написал еще множество других произведений, но этот роман остается одним из самых популярных, он переведен на 35 языков и к настоящему времени его суммарный тираж составляет 30 миллионов.

История написания романа «Сто лет одиночества»

Роман был написан в 1967 году, когда автору было 40 лет. К этому времени Маркес успел поработать корреспондентом нескольких латиноамериканских газет, пиар-менеджером и редактором киносценариев, а на его литературном счету было несколько опубликованных романов и повестей.

Замысел нового романа, который в первоначальном варианте писатель хотел назвать «Дом», зрел у него уже давно. Некоторых своих персонажей он даже успел описать на страницах своих предыдущих книг. Роман задумывался как широкое эпическое полотно, описывающее жизнь многочисленных представителей семи поколений одной семьи, поэтому работа над ним занимала у Маркеса все основное время. Ему пришлось оставить всю другую работу. Заложив машину, Маркес эти деньги отдал жене, чтобы она смогла содержать двух их сыновей и обеспечивать писателя бумагой, кофе, сигаретами и кое-какой едой. Надо сказать, что в конце концов семье даже пришлось продавать бытовую технику, поскольку денег не стало совсем.

В результате непрерывной 18-тимесячной работы на свет появился роман «Сто лет одиночества», настолько необычный и самобытный, что многие издательства, куда Маркес обращался с ним, просто отказывались его печатать, совсем не уверенные в его успехе у публики. Первое издание романа вышло тиражом всего 8 тысяч экземпляров.

Хроника одной семьи

По своему литературному жанру роман относится к так называемому магическому реализму. В нем настолько тесно переплетена действительность, мистика и фантастика, что каким-то образом разделить их просто не получается, поэтому нереальность происходящего в нем становится самой что ни на есть ощутимой реальностью.

«Сто лет одиночества» описывает историю только одной семьи, но это вовсе не перечень происходящих с героями событий. Это закольцованное время, начавшее вить свои спирали семейной истории с инцеста и закончившее эту историю тоже инцестом. Колумбийская традиция давать детям одни и те же семейные имена еще больше подчеркивает эту закольцованность и неизбежную цикличность, ощущая которую все представители рода Буэндиа всегда испытывают внутреннее одиночество и принимают его с философской обреченностью.

На самом деле пересказать содержание этого произведения просто невозможно. Как и всякое гениальное произведение, оно написано только для одного конкретного читателя и этот читатель – вы. Каждый воспринимает и понимает его по-своему. Быть может поэтому, в то время, как многие произведения Маркеса уже экранизированы, ни один из режиссеров не берется за то, чтобы перенести на экран героев этого мистического романа.

Совет 2: Что будет на Международном Московском Кинофестивале 2012

В 2012 году Московский Международный кинофестиваль проводится уже в 34-ый раз. В этом году, как и в предыдущих, конкурсные показы будут организованы на традиционных столичных площадках – в кинотеатрах «Октябрь» и «Художественный» и в Доме кино. Откроется и новое место показа – летний кинотеатр «Пионер» в Парке культуры имени Горького.

Сходите на фильм, знаменующий открытие фестиваля, - это российская картина Романа Прыгунова ДУХLESS по одноименному роману Сергея Минаева.

Посмотрите новые российские киноленты в рамках основного «творческого соревнования» на фестивале. Это «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой и «Орда» Андрея Прошкина.

Посетите другие киноленты основного конкурса. Это «80 миллионов» польского режиссера Вальдемара Кшистека, «Все копы – ублюдки» итальянца Стефано Соллима, «Присутствие великолепия» - кино другого итальянского режиссера – Ферзана Оспетека, «Взрослея вместе с ветром» иранца Рахбара Ганбари, «Гольфстрим над айсбергом» латыша Евгения Пашкевича, «Голая бухта» финна Аку Лоухимиеса, «Апостол» испанца Фернандо Кортисо, «Вишенка на гранатовом дереве» китайца Чэнь Ли, «Дверь» венгра Иштвана Сабо, «Людоед-вегетарианец» хорвата Бранко Шмидта, «Срок годности» мексиканки Кении Маркес, «Отбросы» Тинджа Кришнана из Великобритании и «Июль» болгарина Кирилла Станкова.

Обратите внимание на кинофильмы совместного производства разных стран в рамках основной программы. Это «Одинокий остров» (Эстония, Белоруссия и Латвия) и «Адское пламя» (Южная Корея и Филиппины).

По итогам фестиваля узнайте, кто получит призы – статуэтки Святого Георгия - за лучший фильм (приз вручается продюсеру фильма), за лучшую работу режиссера, за лучшее исполнение мужской и женской ролей. Также будет присуждаться специальный приз жюри.

Также обратите внимание на конкурс «Перспективы», конкурс документального и короткометражного кино, внеконкурсный и ретроспективные показы, а также отдельный цикл русских фильмов.

На международном кинофестивале в столице России представят киноленты, ранее не демонстрировавшиеся публично на территории нашего государства (кроме ретроспективного показа и специальной программы отечественного кино).

Видео по теме
Источники:
  • Московский Международный кинофестиваль

Совет 3: ЧМ 2014 по футболу: как проходила игра Хорватия - Мексика

23 июня на мундиале в Бразилии закончился групповой этап в группах А и В. В первом квартете чемпионата одним из важных и заключительных матчей стала игра между сборными Мексики и Хорватии. В личном противостоянии этих команд решалась судьба путевки в стадию плей-офф.

Первый тайм приходил с преимуществом хорватов. Они больше владели мячом, стремились быстро атаковать.Однако создать действительно острые моменты у европейцев не получалось. Чаще всего хорваты тревожили оборону соперника дальними ударами.

Представители Центральной Америки избрали контратакующую тактику. Это неслучайно, ведь для выхода из группы мексиканцам хватило бы и ничьи. При таких раскаладах Мексику можно было отнести к фаворитам матча. Именно игркои этой сборной в первом тайме создали два опаснейших момента у ворот хорватов. Сначала после дальнего удара голкипера европейцев спасла стойка ворот, а затем Пералта получил прекрасный пас из глубины, вышел на рандеву с Плетикосой, однако подскользнулся и не смог поразить ворота. Первый тайм завершился безголевой ничьей.

Вторая половина встречи протекала несколько по иному сценарию. У хорватов в атакующих действиях получалось еще меньше, а мексиканцы как будто прибавили. Сначала арбитр пожалел Хорватию, когда не назначил пенальти за игру рукой в штрафной площади хорватов. Но потом справедливость восторжествовала. На 72 минуте после подачи углового Рафаэль Маркес головой поражает ворота. Радость мексиканцев была настолько сильной, что их главный тренер вместе с футболистами повалился в объятиях на поле.

После этого хорваты развалились окончательно. Они пропустили еще дважды. Андрес Гуардадо на 75 минуте и Хавьер Эрнандес на 82 минуте оформили разгромный счет. Теперь уже никто не сомневался, что мексиканцы выходят из группы. Хорватам удалось в конце матча отыграть один мяч, но это было слабое утешение. Иван Перишич на 87 минуте оформил единственный гол в ворота мексиканцев.

Итоговый счет игры 3 - 1 в пользу Мексики позволяет победителям набрать 7 очков в группе А. При этом, они сравниваются с Бразилией, но уступают хозяевам чемпионата исключительно по разнице забитых и пропущенных мячей. Бразилия занимает первое место, а Мексика - второе. Теперь команда Мексики в 1/8 финала встретится со сборной Нидерландов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500