Совет 1: Что такое fair play

Честность, уважение к соперникам и судьям — вот основные правила, которые пропагандируются в спорте. Эти идеи официально закреплены движением, которое известно по всему миру как fair play.

Ключевые принципы

Fair play («честная игра» в переводе с английского) — это свод моральных и этических правил, которые действуют в спорте. Этот свод призван сделать спортивные состязания честными и справедливыми.

Основным принципом fair play является уважение к сопернику, к судьям и к правилам игры. Спортсменам предписано принимать все решения арбитров, оспаривая их в особом порядке и максимально корректно.

Fair play запрещает применять допинг и любые другие средства искусственного стимулирования. Правила честной игры предусматривают, что на старте соревнований у спортсменов должны быть одинаковые шансы на победу. При этом участникам рекомендуют сдерживать эмоции и адекватно принимать итоги соревнований.

История fair play

Данное понятие начало зарождаться в эпоху становления современного спорта, в XIX веке. Тогда спортивные соревнования проводились в основном между представителями средних и высших слоев общества. Сложились определенные принципы поведения джентльмена, который уделял больше внимание самому процессу игры, нежели ее результату.

Fair play получил развитие в олимпийском движении, которое пропагандировало гуманистические идеи, стремилось сделать спорт бескорыстным и направить его на формирование гармоничной личности.

Организация движения

В мировом масштабе движение fair play координируется Международным советом по спортивной науке и физическому воспитанию (ICSSPE), который был создан в 1958 году. Особые подразделения, пропагандирующие идеи честной игры, также существуют при олимпийских комитетах разных стран и международных федерациях отдельных видов спорта. Пристальное внимание уделяется работе по распространению норм fair play в детском и юношеском спорте.

Примеры честной игры

В спортивном мире происходило множество случаев, когда участники соревнований следовали принципам fair play. Однако классическим примером благородства в спорте является поступок игрока сборной СССР по футболу Игоря Нетто.

В 1962 году советская команда проводила матч группового турнира чемпионата мира со сборной Уругвая. Сборная Советского Союза забила латиноамериканцам гол, однако мяч оказался в сетке, пролетев сквозь образовавшуюся в ней дырку. Мяч не должен был засчитываться, на что Нетто и указал судье встречи. В итоге гол был справедливо отменен, а команда СССР тот матч все же выиграла.

Совет 2: Что такое планшет для армии

До настоящего времени Россия не особо далеко продвинулась в производстве собственных мобильных устройств - телефонов, смартфонов, планшетников. Однако в конце лета 2012 года в прессе появилось сообщение, что уже в этом году можно ожидать начала производства планшетника, специально созданного для российских военных.

30 августа этого года с первым образцом отечественного планшетного компьютера, разработанного для Министерства обороны, познакомился Дмитрий Рогозин. Рогозин - заместитель Председателя правительства РФ, в зону ответственности которого кроме атомной и космической промышленности входит и военно-промышленный комплекс. А представлен ему новый планшетник был в ходе посещения МИФИ - бывшего инженерно-физического института, который теперь стал головной площадкой Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ МИФИ).

По словам Андрея Стариковского, генерального директора НПК, который работает на базе этой организации, компьютер будет поставляться в армию в рамках оборонзаказа, но его гражданский вариант можно будет купить и в обычных магазинах. Армейский вариант будет противоударным и водостойким, а его основным назначением должно стать шифрование данных, хранение криптографических ключей, а также карт местности и навигация в рамках систем ГЛОНАСС и GPS.

О технических характеристиках устройства ничего не сообщается, кроме того, что планшетник будет снабжен 10-дюймовым экраном. А об операционной системе известно, что она создана на базе широко распространенного программного продукта Android от Google. Из этой ОС изъяты магазин Google Play и функции скрытой отправки данных пользователя на сервер компании. Для распространения приложений для военных планшетников этот магазин будет заменен собственной разработкой НПК. Такая модификация ОС получила название «РоМОС» - Российская мобильная операционная система.

Известно, что гражданский вариант планшетника будет стоить порядка 15 тысяч р., а начаться производство новинки должно уже в 2012 году. По словам Стариковского, собираться мобильный компьютер будет силами головного института Министерства обороны - ЦНИИЭИСУ - из импортируемых компонентов.

Видео по теме

Совет 3: Что такое мобильный магазин приложений

Использование мобильного магазина приложений является удобным и быстрым способом скачивания программ для телефона. Процесс загрузки и установки программ из такого магазина полностью автоматизирован.

Само название «магазин приложений» является не совсем корректным. Трудно представить себе торговую точку, в которой от 30 до 70 процентов наименований товаров раздавалось бы бесплатно. А мобильные «магазины» именно таковы, разве что «товары» в них нематериальны. Разумеется, оплачивать для скачивания программ доступ в интернет приходится все равно, поэтому лучше выбрать безлимитный тариф.

С технической точки зрения мобильный магазин приложений представляет собой программу, входящую в состав прошивки смартфона. Перед ее использованием клиент должен пройти несложную процедуру регистрации в самом приложении либо в браузере телефона или компьютера. После этого присваивается логин и пароль для входа в свою учетную запись.

Запустив магазин и введя данные учетной записи, пользователь получает возможность просмотра перечня доступных приложений. Он может выбирать в нем различные категории, а иногда и подкатегории. Также можно искать приложения по ключевым словам и фразам.

Выбрав понравившуюся программу, пользователь сразу получает данные о ее стоимости. Если она платная, ему предлагается оплатить ее через SMS, кредитную карту или виртуальный счет, пополнить который можно через платежный автомат. Перечень доступных способов оплаты зависит от производителя телефона. Оплачивать покупку с карты не рекомендуется, поскольку ее данные могут быть перехвачены злоумышленниками. Если же программа бесплатна, запустить процесс ее скачивания и установки можно нажатием всего одной кнопки. Иногда, правда, после этого требуется ввести пароль.

Программы для некоторых мобильных операционных систем можно скачивать только таким способом. Таковы, например, iOS (магазин для нее называется App Store) и Windows Phone 7 (Windows Phone Marketplace). Другие же платформы позволяют устанавливать приложения и из сторонних источников, но пользоваться магазином все равно заметно удобнее и безопаснее. Примеры таких ОС - Symbian 9 (Nokia Store, в прошлом - Ovi Store) и Android (Google Play, в прошлом - Android Market).

Видео по теме
Источники:
  • Кодекс спортивной этики: этика и принципы «Фэйр плэй» в спорте
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500