Совет 1: Как сделать, чтобы месячные быстрее закончились

Вам предстоит свидание с любимым мужчиной, поездка или важная встреча, которая требует безупречного дресс-кода и отличного самочувствия? В таких случаях вы можете прибегнуть к одному из нескольких способов, которые помогут остановить или уменьшить менструацию. Однако использовать их можно не часто, только при острой необходимости.

Как сократить длительность месячных: народные средства

Кровоостанавливающими свойствами обладают отвары различных трав: листьев крапивы, водяного перца, пастушьей сумки, барбариса, дикой ежевики и листьев малины. Кроме того, эти травы также содержат большое количество аскорбиновой кислоты, укрепляющей сосудистые стенки.

Начинать пить отвар следует с 1-го дня месячных. Однако не забывайте, что последующее кровотечение может длиться дольше обычного. Такова своеобразная компенсация за сокращенный менструальный цикл.

Чтобы приготовить отвар крапивы, положите в миску или кастрюлю 5 ст.л. листьев этого растения и залейте их 500 мл горячей воды. В течение 20 минут подержите на медленном огне, не доводя до кипения, затем дайте отвару настояться и остыть. Для улучшения вкуса вы можете добавить немного сахара или меда. Принимать это средство следует 4-5 раз в день по 3 ст.л.

Отвар пастушьей сумки нужно готовить из расчета 2 ч.л. этого растения на 1 стакан кипятка. Пейте это средство в несколько приемов по 2 стакана в день.

Кроме того, задержать наступление месячных помогает употребление в большом количестве цитрусовых или других продуктов, богатых витамином С.

А вот пытаться остановить месячные при помощи приема медикаментозных средств не стоит. Эти препараты нельзя принимать без врачебного наблюдения, т.к. они способны привести к тромбоэмболическим осложнениям.

Как сократить длительность месячных: физические упражнения

Занимаясь в течение долгого времени йогой, тоже можно достичь того, чтобы месячные быстрее закончились. Однако эти практики должны быть постоянными. В таком случае спустя 2-3 месяца занятий йогой менструальный цикл будет более предсказуемым.

В положении стоя на четвереньках поочередно делайте по 15-20 махов каждой ногой. Другое упражнение: стоя на четвереньках, сведите вместе пятки, а затем сильно разведите согнутые колени – так у вас получится поза лягушки.

Сидя на полу, разведите широко ноги, после чего наклонитесь вперед, прогибаясь в области поясницы. Задержитесь в этом положении как можно дольше. Такие упражнения желательно выполнять в комплексе.

Что делать, если месячные идут долго

Возможны случаи, когда сделать так, чтобы месячные закончились раньше, необходимо. Далеко не каждая женщина является обладательницей 28-дневного цикла, когда менструация длится от 4 до 5 дней. Долгие и обильные кровотечения способны привести к возникновению анемии - состоянию, при котором снижено содержание гемоглобина в крови.

Не пытайтесь справиться с долгими месячными самостоятельно. Обратитесь к гинекологу, который назначит вам полное обследование, а также комплексное лечение.

О чем нужно знать, пытаясь остановить месячные

Тонкое устройство организма женщины, задуманное самой природой, легко разбалансировать необдуманным вмешательством в его работу. И если вы задумались о том, как сделать так, чтобы месячные быстрее закончились, прежде всего подумайте, действительно ли это необходимо.

Врачи-гинекологи не рекомендуют экспериментировать со своим менструальным циклом, чтобы в дальнейшем не пришлось сожалеть о последствиях.

Совет 2: Как сократить срок месячных

Менструация доставляет женщине дополнительные хлопоты. Ведь этот процесс нередко сопровождается болями, перепадами в настроении, перееданием, а если цикл длится более недели, то это вносит не очень хорошие коррективы в жизнь, срывая важные мероприятия.
Длительность менструации зависит от физиологических особенностей организма женщины. Нормальным считается, когда месячные идут не более 7 дней. Однако бывает так, что их продолжительность оставляет порядка 10 дней. Однако процесс можно сократить, но для этого придется приложить усилия.

Гормональные контрацептивы

Сократить срок месячных можно при помощи гормональных контрацептивов. Однако их должен обязательно назначить гинеколог после проведения ряда исследований. Самостоятельный выбор может спровоцировать гормональный сбой. В этом случае придется долго лечиться, и не всегда удается привести организм в порядок. По этой причине следует сходить на прием к гинекологу и сдать все необходимые анализы.

Травы

Если не хочется принимать гормоны, то следует обратиться к народной медицине. Так, благодаря некоторым травам удастся сократить срок менструации без вреда для здоровья.
При обильных и длительных месячных рекомендуется принимать отвар из пастушьей сумки. Его следует пить за несколько дней до начала менструации и закончить только после ее окончания. Для приготовления отвара нужно залить 20 г травы стаканом кипятка. Настаиваться он должен 5 минут, после чего он готов к употреблению. Пить его следует по 200 мл в день. Аналогичными свойствами обладает и отвар крапивы, который нужно пить трижды в день.

Диета

Эффективным методом сократить продолжительность и объем месячных является исключение мяса из своего рациона. Лучше отдать предпочтение фруктам и овощам. Так, например, идеальным выбором станет лимон. В этом фрукте много витамина С, который укрепляет стенки сосудов, а если употреблять его за 3-5 дней до наступления менструации, то ее длительность значительно уменьшится.

Физические нагрузки

Значительно сократить срок месячным помогут занятия спортом. Это может быть гимнастика, пилатес, бодифлекс, но лучше отдать предпочтение йоге. Более того, регулярные занятия способствуют устранению боли во время менструации. Кроме этого, благодаря йоге в цикле не будет сбоев и задержек. Если нет времени на посещение спортзала, то сократить срок менструации можно за счет растяжки. Ее рекомендуется делать после наступления месячных, более того она еще и избавит он болезненных ощущений, сопровождающих этот процесс. Помимо этого, стоит знать, что регулярная половая жизнь значительно сокращает срок месячных, поэтому следует заниматься сексом не мене 2 раз в неделю.

Совет 3: Что делать, если месячных нет 2 месяца

Менструация - естественный процесс, происходящий в организме каждой здоровой женщины. Этому явлению также дали название "месячные", ведь происходит оно каждый месяц. А что делать, если месячных нет уже два месяца и более? Ответ один - обращаться к врачу. Но для начала давайте разберемся в возможных причинах отсутствия менструации.
Отсутствие месячных в медицине называют аменореей. В большинстве случаев у молодых девушек задержка месячных не может быть вызвана серьезными причинами, ведь месячный цикл устанавливается не сразу. Другое дело, если у женщины нет менструации в течение двух месяцев и больше: это может быть признаком беременности, менопаузы или гинекологического заболевания. Стоит отметить, что нерегулярные месячные бывают у кормящих матерей, а также некоторые виды контрацепции могут влиять на длительность менструального цикла.

Беременность

Если месячные отсутствуют уже второй месяц подряд, то пора задуматься о возможной беременности. Простой домашний тест поможет определить наличие беременности, а УЗИ-диагностика – расположение плода и срок беременности. Также наличие беременности покажет анализ крови на ХГЧ – так называемый «гормон беременных».
Производители тестов на беременность обещают, что результат можно узнать уже на 7 день после зачатия, однако для более полной картины стоит подождать до срока предполагаемой менструации и сделать тест на 2-3 день задержки месячных.

Менопауза

Как правило, период менопаузы наступает постепенно и для него нехарактерно резкое исчезновение месячных. К тому же помимо аменореи климакс характеризуется и другими симптомами, а именно резкими приливами жара, уменьшением вагинальных выделений, частыми воспалительными заболеваниями мочевыводящих путей, перепадами настроения, возможными обильными маточными кровотечениями. При возникновении подобных состояний требуется консультация врача-гинеколога, который, возможно, назначит заместительную гормональную терапию.

Гинекологические заболевания

Иногда отсутствие месячных может сигнализировать о каком-либо гинекологическом заболевании. Например, при синдроме поликистозных яичников овуляция происходит нерегулярно. При гипоталамической аменореи часть мозга, которая отвечает за регулярный менструальный цикл, перестает работать (есть предположения, что это вызвано чрезмерными физическими нагрузками, резким похудением или стрессами). При гиперпролактинемии функция яичников преждевременно угасает у женщин, не достигших возраста менопаузы (около 50 лет).

Какой бы ни была причина, при задержке месячных стоит обратиться к врачу, чтобы определить, почему происходит нарушение цикла. Если у вас уже была менструация до этого, врач скорее всего диагностирует вторичную аменорею, которая встречается довольно часто – у каждой 25 женщины в мире. А если месячные так и не начались при достижении 15-16 лет, то это первичная аменорея, встречающаяся у каждой 300 женщины на Земле.
Нет месячных? Возможно, проблема заключается в щитовидной железе. Обратитесь к эндокринологу. Анализы на гормоны щитовидной железы покажут, все ли у вас в порядке, ведь щитовидная железа также регулирует работу яичников.

Лечение аменореи

Методы лечения аменореи зависят от ее причины. Хотя отсутствие менструации это ненормально, гинеколог может предложить подождать, когда месячные возобновятся. Иногда это случается. Поликистоз яичников, как правило, лечится гормональными препаратами. При гипоталамической аменореи менструация начинается вновь, когда устранена основная ее причина, то есть при достижении нормальной массы тела или снижении количества физических нагрузок. При гиперпролактинемии требуется снижение гормона пролактина. Повышение этого гормона может произойти при приеме каких-либо препаратов (в этом случае требуется корректировка лечения) либо при наличии опухоли мозга (в этом случае требуется удаление опухоли, лучевая или химиотерапия). При синдроме истощения яичников у женщин достаточно молодого возраста требуется заместительная гормональная терапия. В прошлом гормональные препараты вызывали массу побочных эффектов, но современная терапия успешно справляется с такими последствиями недостатка женских гормонов, как остеопороз, не доставляя женщине никаких неудобств.
Источники:
  • Сайт www.nhs.uk. Статья "Задержка менструации"
  • Медицинский справочник Medtutorial.ru. Статья "Симптомы менопаузы"

Совет 4: Первые месячные: что делать

Первая менструация называется менархе, это признак того, что женский организм достиг полового созревания и может забеременеть. Хотя современные подростки хорошо знакомы с этой темой, очень важно родителям заранее объяснить девочке, как себя вести и что делать при первых месячных.

Сроки наступления первых месячных

У девочек половое созревания начинается уже с семи-восьми лет, когда в организме синтезируются первые гормоны. Постепенно фигура становится более женственной, появляются волосы в интимных зонах, растет грудь, меняется поведение. Пиком полового созревания является появление первых месячных, которые говорят о том, что у девушки уже могла произойти овуляция, и она может забеременеть.

Далеко не всегда первые месячные свидетельствуют об овуляции, в период становления менструального цикла овуляции может и не быть.

Чаще всего первая менструация начинается в 12-14 лет, хотя норма гораздо шире – от 9 до 17-18 лет. Эти сроки очень индивидуальны, зависят от множества различных факторов: наследственности, состояния здоровья, состояния окружающей среды. Так, у полных девочек менархе наступает раньше, а у поклонниц активных видов спорта позже. У жительниц южных районов месячные наступают уже в 10-11 лет, а у северянок обычно позже.

Курение, употребление алкоголя, строгие диеты, наркотики, злоупотребление вредной и жирной едой затормаживают половое развитие и могут отдалить наступление менархе.

Менструальный цикл устанавливается не сразу, а на протяжении одного-двух лет. Первое время месячные идут очень нестабильно, с большими и разными по времени промежутками. Постепенно регулируется и объем крови, и длительность менструации.

Что делать при первых месячных

Предвестниками первых месячных являются характерные выделения из влагалища – бели, которые становятся более обильными и вязкими. Иногда у девочек появляются симптомы ПМС за несколько месяцев до первой менструации – изменяется настроение, появляются апатия или плаксивость, возникают головные боли. Если девочка знает об этих симптомах и прислушивается к своему организму, то менархе не станет неприятной неожиданностью. Но многих не готовых к изменениям в своем организме девушек первые месячные застают врасплох, вызывают страх и приводят к стрессу. В период с 11-12 лет нужно быть готовыми к таким переменам – например, желательно носить с собой пару прокладок и чистые трусы на всякий случай.

В раннем возрасте во время месячных рекомендуется пользоваться прокладками, а не тампонами, иногда даже тонкие тампоны, разработанные специально для молодых девушек, могут порвать или повредить девственную плеву. Прокладки нужно выбирать со средней впитываемостью, с одной стороны, это поможет избежать затруднительных положений, если кровь идет обильно, с другой, девочка научится менять средства гигиены достаточно часто, чтобы бактерии не размножались. Не все подростки в таком возрасте достаточно раскрепощены, чтобы не бояться покупать самостоятельно средства гигиены. Первое время желательно, чтобы мама давала прокладки своей дочери.

Если первая менструация сопровождается болью и спазмами, нужно снизить физическую активность и питаться полезной пищей. Если боли слишком сильные, желательно сказать об этом родителям и обратиться к гинекологу.

Совет 5: Могут ли месячные быть два раза в месяц

Менструация – это обычный процесс в организме женщины, который наступает раз месяц, вызывая собой кровянистые выделения из влагалища. Также месячные означают отсутствие беременности.

Норма менструального цикла

Согласно статистике, менструальный цикл у совершенно здоровой женщины должен длиться в среднем тридцать дней, поэтому, если продолжительность вашего менструального цикла соответствует норме, значит с вашим организмом все в порядке. Но вполне возможны такие ситуации, когда месячные идут второй раз за месяц. Если с вами приключилась такая история, необходимо обратить на это внимание и немедленно обратиться к врачу на обследование.
Однако пугаться тоже не стоит, так как менструация, которая повторяется в один и тот же месяц, не обязательно означает проявление патологии.

Причины проявления менструации второй раз за месяц

На самом деле причин может быть много, чаще всего, это связано с возрастом. Если вы - молодая девушка, и у вас только что начал формироваться менструальный цикл, проявление месячных второй раз в месяц в течение первого года - вполне нормальное явление. Также причиной возникновения повторной менструации могут быть заболевания женских половых органов, например, такие как миома, эрозия, киста, рак матки. Кроме того, иногда даже месячные путают с кровотечением.
При раке матки выделения имеют коричневатый цвет и водянистую структуру.

Еще одной причиной повторной менструации является внематочная беременность. Это, скорее, нужно назвать не месячными, а кровяными выделениями. Происходит это из-за яйцеклетки, которая прицепляется к маточной трубе. Если у вас именно такой случай, вам необходимо обратиться к специалисту и исключить внематочную беременность, так как это может повлечь за собой не очень приятные последствия, вплоть до наступления летального исхода.

В настоящее время женщины часто пользуются различными оральными контрацептивами, устанавливают внутриматочные спирали, пьют гормональные таблетки, чтобы не забеременеть. Все эти действия несут за собой последствия дисбаланса в гормональной системе и проявлению повторной менструации в течение одного месяца. Вполне возможно нарушение менструального цикла и из эмоциональных стрессов, недостатка сна, из-за акклиматизации, от которой страдает не только женский, но и мужской организм. В основном такие ситуации возникают один раз и в следующем не повторяются.

Если же месячные повторяются два раза в месяц в течение нескольких циклов, необходимо срочно обратиться к врачу и не заниматься самолечением, так как слишком большая потеря крови приводит к анемии.

Совет 6: Что делать, если задерживаются месячные

Менструация - обычный процесс, протекающий в женском организме. Стабильный менструальный цикл говорит о нормальном здоровье организма девушки и об отсутствии беременности.
Задержка месячных не может не обеспокоить женщину, несмотря на уверения гинекологов в том, что это – явление вполне нормальное. В самом деле, считается, что опоздание менструации на срок до 5-7 дней – это еще не повод расстраиваться и накручивать себя, придумывая беременность или проблемы со здоровьем.

Климат, эмоции и контрацептивы

Возможно, это покажется странным, но нарушения менструального цикла могут быть вызваны, практически, чем угодно. Даже смены часового пояса вполне достаточно, для того чтобы менструация проигнорировала срок, отмеченный в вашем календаре. Что же тогда говорить о смене, например, климата? Прибавьте сюда сумасшедший ритм современной жизни, наполненный разного рода стрессами и потрясениями. Тут уже поневоле можно поверить врачам, призывающим не беспокоиться из-за недельной задержки, а только спустя семь дней принимать меры.

Кроме того, любой более-менее квалифицированный специалист скажет вам, насколько важен индивидуальный подбор препаратов оральной контрацепции. А, положа руку на сердце, скажите сами себе, давно ли вы посещали гинеколога для такой консультации? Чаще всего, большинство женщин руководствуется телерекламой, отзывами, прочитанными в интернете или советами подруг. А между тем, не все из них одинаково полезны. Прием противозачаточных средств – это, как ни крути, вмешательство в нормальное функционирование женского организма, и тот вправе отреагировать на него так, как считает нужным. А врач может лишь рекомендовать тот препарат, который сведет риск такой реакции к минимуму.

К слову, наиболее часто к задержке может привести употребление средств экстренной контрацепции. Не следует сбрасывать со счетов и чисто психологические причины. В качестве примера можно привести жалобу, найденную автором на одном из тематических форумов. Автор ее сокрушалась на длительную задержку менструации после полового контакта, хотя врач констатировал отсутствие беременности. А в итоге оказалось, что девушка до того боялась рожать, что от волнения наступил перерыв и сбой менструального цикла. И, естественно, добавил неприятных эмоций. И так бывает!

Вы скоро станете мамой?!

И все же, первое, что приходит в голову при задержке – это подозрение на беременность. Точно установить ее наличие может лишь врач. Не стоит абсолютно полагаться на результаты аптечных тестов. Проследите, не появились ли у вас какие-либо новые пристрастия в еде, нет ли ощущения тяжести в груди? Но в любом случае, нарушение менструального цикла – повод для визита к врачу. Помните об этом и не пытайтесь ждать, пока все само по себе пройдет и восстановится.
Видео по теме

Совет 7: Первые месячные: что нужно знать

У каждой девочки в возрасте 12-14 лет наступает период полового созревания. Первыми признаками считаются менструации, которые нередко могут испугать ребенка, если своевременно не осведомить его о том, что представляет собой этот процесс, как он происходит в организме, и по какой причине он наступает.

Проявление первых менструаций

По стандартам, первые месячные наступают у девочки в период от 12 до 14 лет, но бывают случаи, когда возникают отклонения от возраста. И в случае, если критические дни начались раньше, и тогда, когда они не наступают, родители должны обратить на это внимание и отправиться к гинекологу. Зачастую ничего страшного в этом нет, так как физиологические особенности организма у каждого свои. Но все же, во избежание возможности воспалений и заболеваний, лучше пройти консультацию специалиста.

За 12 месяцев до наступления первых менструаций у девочки могут появиться бели. Они не имеют выраженного цвета или запаха и просто являются признаком того, что половое созревание берет свое начало. Приблизительно за 3-4 месяца до наступления критических дней, бели могут изменить свой цвет, стать обильными и густыми. В этом нет ничего страшного, главное вовремя объяснить ребенку, как и зачем пользоваться ежедневными прокладками, чтобы в жизни не возникало неприятных ситуаций.

Нередко у девочек могут возникать болезненные ощущения внизу живота. Это и есть первые признаки того, что в скором времени могут начаться менструальные дни.

Несмотря на то, что первые критические дни не влекут за собой сильные изменения гормонального фона, у девочек все же возникает предменструальный синдром. Проявляет он себя в виде головных болей, изменения эмоционального фона, возникновение агрессии.

Особенности менструации и средства гигиены

В первый год менструальный цикл только устанавливается, и критические дни продолжаются в течении 3-5 дней, но не более того. Интервал между критическими днями составляет приблизительно 26-29 дней. Иногда интервалы могут увеличиваться до двух месяцев. Если же критических дней нет в течение трех месяцев после первых проявлений, необходимо обратиться к врачу.

Болезненные ощущения могут проявляться в первые же дни месячных, ни в коем случае нельзя давать ребенку самостоятельно обезболивающие таблетки. Необходимо обратиться к специалисту, для того чтобы он выписал препараты, которые не навредят подростковому организму.

Необходимо правильно подобрать для подростка средства гигиены, а именно прокладки. Тампонами девочкам пользоваться не рекомендуется, так как в период полового созревания формируется влагалище, и посторонние предметы могут навредить правильному формированию. Лучше всего проконсультироваться с гинекологом, который подскажет, какие прокладки стоит выбирать.

Менструация – это важный период в жизни каждой девочки подростка. И потому мама должна ответственно подойти к разговору и объяснить все необходимые нюансы.

Совет 8: Как остановить месячные

Менструация – нормальное явление для женщины детородного возраста. Однако иногда необходимо, чтобы она закончилась раньше. Можно попробовать несколько способов, которые помогут достичь цели.
Максимальная длительность месячных должна составлять 7 дней. Если они обильны и идут больше положенного срока, то рекомендуется обратиться к гинекологу. Он сможет выяснить истинную причину такого явления и пропишет медикаменты, которые устранят эту проблему. Но бывает, что на поход к специалисту не всегда есть время, поэтому нужно действовать быстро.

Народные средства

Для остановки месячных можно воспользоваться крапивой. Это древний способ, который помогал многим. Отвар из этого растения рекомендуется пить во время менструации. Готовится он из расчета 4–5 ст.л. сухой травы на 500 мл горячей воды. Крапива заливается водой, 5 минут проваривается на водяной бане и настаивается полчаса. Употреблять отвар необходимо по 100 мл перед едой, трижды в день.

Остановить месячные можно при помощи лимона. Его следует употреблять за 3 дня до предполагаемого наступления менструации. При этом месячные наступят на несколько дней позже и продлятся недолго.

Лекарственные препараты

Если нужно быстро остановить месячные, то следует приобрести лекарственные препараты. Их довольно много, но наиболее популярными считаются викасол, дицинон, триниксан. Они быстро останавливают менструацию, но перед применением нужно ознакомиться со списком противопоказаний. Ведь последствием приема этих медикаментов нередко является тромбофлебит, поэтому нужно проконсультироваться с гинекологом.

Оральные контрацептивы

Остановить менструацию можно при помощи контрацептивов, но только нужно их принимать постоянно. Для достижения своей цели не следует делать прописанные перерывы в приеме противозачаточных таблеток. Однако медики против данного способа регуляции цикла, поскольку он нередко приводит к ухудшению здоровья, гормональному сбою и проблемам с его восстановлением.

Рекомендации

Некоторые женщины постоянно страдают продолжительной менструацией, но это можно исправить, потребуется только выполнять некоторые рекомендации. Во-первых, нужно вести активный образ жизни, во-вторых, половая жизнь должна быть регулярной. Также не следует сидеть на диетах, организму необходимо сбалансированное питание, тогда он не будет давать сбоев. Все это позволит сократить длительность менструации и сделает ее менее обильной. Более того, данные рекомендации не навредят организму, наоборот, он будет функционировать, как часы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500