Совет 1: В каком возрасте у женщин прекращаются месячные

Обычно менструация начинается у женщин с 11 до 15 лет в зависимости от скорости созревания организма. Нормальный менструальный цикл состоит из 28 дней, однако в некоторых случаях он может варьироваться в различных пределах. С возрастом месячные постепенно прекращаются, и женщина входит в период менопаузы. Так в каком же возрасте это происходит?

Кратко о менструации

У здоровой женщины месячные наступают каждый месяц и длятся от четырех до шести дней. Иногда менструальный цикл сбивается, и они начинаются не в запланированных числах, а раньше или позже дня, отмеченного на календаре. Это вполне нормальное явление для неоконченного полового созревания, беременности ли послеродового периода – однако сбой цикла без видимых причин требует обращения к гинекологу, который выяснит причину и поможет ее решить.

После родов месячные временно заменяются специфическими выделениями – лохиями, которые проходят уже через две недели.

В период вскармливания ребенка месячные могут полностью пропасть на некоторое время. Это природный процесс, который регулируется организмом с целью недопущения новой беременности в такой короткий срок. В медицине это явление называется лактационной аменореей и не должно вызывать повода для беспокойства.

Возрастное прекращение месячных

Полное прекращение менструаций у женщин в первую очередь зависит от сугубо индивидуальных особенностей организма. Этот период называется менопаузой, которая чаще всего начинается с 41 года до 60 лет, тогда как средний возраст ее наступления – от 51 года до 53 лет. Прекращение месячных связано с угасанием функции яичников, снижением выработки гормонов или хирургическими вмешательствами в мочеполовую систему.

Если яичники были удалены в связи с их заболеванием, менопауза с полным прекращением месячных может наступить уже в тридцать лет.

Прекращение месячных в возрасте до 38 лет без очевидной причины может указывать на преждевременное истощение яичников – заболевание, которое нужно обязательно лечить. Для восстановления менструальной и детородной функции женщинам назначают лекарственные препараты, в состав которых входят женские половые гормоны.

Также на раннее прекращение менструации могут повлиять такие факторы, как постоянные стрессы, голодание, курение, вегетарианская диета, неправильный прием гормональных контрацептивов и даже проживание над уровнем моря выше 3500 метров. Впрочем, контролируемое использование гормональных контрацептивов способно отсрочить наступление менопаузы за счет блокады овуляции, с помощью которой сохраняется фолликулярный аппарат яичников. Этот же аппарат разрушается токсическими веществами табачного дыма, если женщина выкуривает в сутки более десяти-пятнадцати сигарет.

Совет 2: Как отсрочить наступление месячных

Вы отправляетесь в долгожданный отпуск к морю или любимый наконец-то возвращается из длительной командировки, но тут наступают они – критические дни. Это неизбежный естественный процесс, однако, вы можете внести в него свои коррективы, отсрочив наступление месячных на несколько дней.
Вам понадобится
  • - комбинированные оральные контрацептивы;
  • - прогестины;
  • - витамин С.
Инструкция
1
Проще всего отсрочить наступление месячных, если вы предохраняетесь с помощью комбинированных оральных контрацептивов. Просто не прекращайте их пить. Завершив пачку, не выжидайте несколько дней, а сразу же открывайте следующую. Если вы используете трехфазные таблетки, то в дни, когда у вас по плану должны были начаться месячные, вам следует употреблять лекарства, предназначенные для третьей фазы. Но имейте в виду, что их контрацептивный эффект будет снижен.
2
Если обычно вы не используете противозачаточные таблетки, желательно начать их пить за месяц до того срока, когда вам предстоит изменить менструальный цикл. В том случае, если вы уже упустили эту возможность, начните принимать таблетки как минимум за три дня до предполагаемого начала менструации. Вреда для здорового организма от того, что вы пропустите одну менструацию, не будет, однако лучше проконсультироваться с гинекологом, прежде чем проводить на себе подобный эксперимент.
3
Для изменения срока месячных можно использовать прогестины. Желательно начать их пить за две недели до предполагаемой менструации (в крайнем случае – за пять дней). Прием препаратов прекращают в тот день, когда месячные должны были закончиться. Употреблять прогестины следует под надзором лечащего врача.
4
Существуют и народные способы оттянуть наступление месячных. Витамин С способен укрепить стенки сосудов, отсрочить начало цикла и сделать выделения более скудными. Поэтому за несколько дней до менструации имеет смысл начать съедать по половинке лимона в день (но лишь в том случае, если вы не страдаете от повышенной кислотности) и пить отвар петрушки. Врачи не подтверждают действенность этого способа. У некоторых женщин это срабатывает, и им удается перенести месячные, у других же организм продолжает работать в прежнем режиме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500