Совет 1: Как делать презентации

Компьютерные презентации нашли широкое применение в образовательной сфере на всех этапах учебно-воспитательного процесса, во время проведения различных развлекательных мероприятий, викторин и бесед. Также они успешно используются во время совещаний и докладов и в качестве демонстрационного материала при создании видеоуроков.
Делать презентации не так и сложно. Но перед этим необходимо будет подготовить основной материал для ее создания: фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, изображения, текст и, если нужно, музыкальные файлы. Также могут понадобиться скрины с рабочих окон программ, документов, сайтов. Побеспокойтесь о них заранее, для удобства работы распределите все по папкам и только после того, как все будет готово, приступайте к созданию презентации.

Microsoft PowerPoint для презентации

Несмотря на большое число программ, предназначенных для презентаций, наибольшей популярностью по-прежнему пользуется приложение, входящее в состав Microsoft Office, - Microsoft PowerPoint. У него много преимуществ, среди которых первое место занимают простота и функциональность. В программе есть и подсказки, и удобный интерфейс.

Чтобы приступить к изготовлению презентации, кликните правой кнопкой мышки по рабочему столу или пустому месту в одной из ваших папок и выберите пункт «Создать», а затем в выпадающем окне нажмите «Презентация Microsoft PowerPoint». После чего откройте документ и в самом конце панели инструментов справа нажмите кнопку «Создать слайд», чтобы добавить в проект достаточное количество страниц (их можно создавать по мере необходимости). Здесь же, пользуясь представленными макетами, выберите разметку текста и содержимого на странице.

В разделе конструктор выберите дизайн страниц, настройте цветовые схемы и эффекты анимации. После чего приступайте к наполнению страниц. Кликая на выбранную область и на один из значков, добавляйте текст, картинки, схемы, клипы, графики.

На верхней рабочей панели выбирайте необходимые вам разделы меню: «Вставка», «Правка», «Формат», «Сервис», «Показ слайдов» - и производите нужные действия и операции. Не забывайте периодически сохранять документ, чтобы в случае некорректного действия или случайного сбоя компьютера не потерять его. После того, как вы закончите презентацию, нажмите кнопку «Показ слайдов», располагающуюся в правом нижнем углу и просмотрите готовый документ. При необходимости внесите соответствующие изменения и сохраните файл.

ProShow Producer

ProShow Producer – еще одна полезная программа для создания презентаций. Запустите приложение. Добавьте в проект фотографии, стили, эффекты, которые можно применять как к единичным, так и ко всем файлам сразу. Также вы можете добавлять любое количество слоев на основное изображение, надписи и музыкальное сопровождение. Программа довольно удобна и проста в работе, а созданные с ее помощью презентации получаются яркими и эффектными.

Совет 2: Как сделать на компьютере презентацию

Презентации – универсальный инструмент маркетологов и дизайнеров, педагогов и коучей, инженеров, аналитиков и экономистов. Создание презентаций практикуют как в рабочих целях для визуализации большого объема информации, так и для создания яркого и красочного видеоряда картин, клипартов, фотографий, коллажей и обучающих детских слайдов.
Инструкция
1
Для создания презентации лучше всего использовать программу Microsoft Office PowerPoint версии 2003 или 2007. При установке офисных приложений на любой компьютер, программа PowerPoint автоматически включается в список стандартных программ Microsoft Office. С помощью программы Microsoft Office PowerPoint можно создать любую презентацию: простую и схематичную, с графиками и схемами, яркую и динамичную, изобилующую фотографиями, флеш-элементами и дизайнерскими изысками. Все зависит от усидчивости, фантазии и профессионализма создателя презентации.
2
Чтобы начать процесс создания презентации, необходимо запустить программу и выбрать макет слайда. Для этого на рабочем столе кликните правой кнопкой мышки по свободному месту, где нет никаких файлов, а затем из появившегося меню выберите «создать» и нужную программу - «презентацию Microsoft PowerPoint».
3
Добавлять, удалять и перемещать слайды презентации можно в левой колонке. Для создания нажмите в любом месте правой кнопкой мыши и выберите «создать слайд». Для удаления нужно нажать на лишний слайд и выбрать из появившегося меню «удалить». Для перемещения нужно зажать нужный слайд левой кнопкой мыши, а затем передвинуть на новое место.
4
Для нового слайда первым делом стоит выбрать разметку, т.е. наметить где будет располагаться заголовок, текстовый материал, картинки, графики и другие элементы. В программе Microsoft PowerPoint уже есть заготовки с вариантами, так что можно использовать их. Кликните правой кнопкой мыши по созданному слайду и выберите из меню «разметка слайда». Рассмотрите все предложенные варианты из левой колонки и остановите свой выбор на наиболее подходящем для вашей презентации. Макет можно выбрать как для всей презентации в целом, так и для каждого слайда в отдельности.
5
С помощью функции «Конструктор» можно выбрать шаблон оформления презентации, цветовую схему или задать определенные эффекты анимации. Для работы с этим функционалом найдите на панели инструментов кнопку с таким названием, обычно она расположена справа. В базе программы собраны наиболее популярные общетематические шаблоны оформления презентации.

Если вы хотите применить шаблон оформления только к определенному слайду или к нескольким, тогда нужно навести курсор на нужное оформление, кликнуть левой кнопкой мыши по появившемуся сбоку полю со стрелочкой и выбрать вариант «применить к выделенным слайдам».

При наличии навыков работы с графическими программами, уникальные шаблоны для презентаций можно составить из собственных рисунков, фотографий и клипартов. Чтобы добавить в качестве фона собственную картинку, нужно в верхнем меню выбрать «вставка», в этой вкладке найти «рисунок» и выбрать вариант «из файла». Загрузите нужную картинку. Чтобы она не загораживала текст и другую информацию, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши, выбрать «порядок» и установить «на задний план».
Как сделать на компьютере презентацию
6
Для наглядности отдельные слайды рекомендуется снабжать фотоматериалами, видеоматериалами, графиками и схемами. Практически любой графический материал может гармонично вписаться в общий стиль презентации тем более, что функциональные возможности позволяют озвучить презентацию и даже снабдить слайды отдельными звуковыми эффектами.
7
Для каждого слайда с текстовой информацией есть возможность выбрать шрифт, размер и цвет. Если вы готовите проект для показа в большой аудитории на стене, а не на компьютере, сделайте шрифт крупнее. С последних рядов будет сложно разобрать шрифт размером 12-15 пунктов. В некотором роде работа с текстовой частью презентации сходна с функционалом Microsoft Office Word. Для наглядности и лучшего восприятия информации, между абзацами стоит добавлять пустую строку. Чаще используйте списки, таблицы, графики, чтобы подать текстовый материал интересней.
8
Видео и аудио материалы помогут оживить презентацию, но важно соблюдать меру. Если вы будете параллельно с презентацией что-то рассказывать, не нужно вставлять фоновую музыку. Лучше местами добавить звуковые эффекты, когда появляется важная информация или переключаются слайды. Для добавления такого эффекта нужно в верхнем меню выбрать вкладку «вставка» и в ней «фильмы и звук». Найдите нужный файл, добавьте его и укажите в какой момент его воспроизвести - по щелку или при загрузке слайда. Видео добавляется по такому же принципу.
Как сделать на компьютере презентацию
9
Добавьте анимацию при смене слайдов, чтобы они плавно переходили один в другой. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на нужный слайд, выберите из появившегося меню «смена слайдов» и с левой стороны появится колонка с вариантами перехода. При желании можно нажать кнопку «применить ко всем слайдам», чтобы не настраивать для каждого индивидуальную анимацию.
10
Когда презентация будет полностью готова, проверьте правильность отображения слайдов и проигрывания анимации. Для этого в верхнем меню выберите вкладку «вид» и в ней «проиграть слайды». Либо просто нажмите кнопку F5 на клавиатуре. Все слайды будут проигрываться в заданной последовательности, сменяться через установленный период времени или по щелчку мыши. При необходимости можно свободно перемещаться между слайдами - кликните правой кнопкой мыши в любом месте, выберите «далее», «назад», «перейти к слайду» и выберите нужный. Так вы сможете быстро добраться к нужному место, что актуально в продолжительной презентации.
Обратите внимание
Одно из основных правил презентации – не вставлять в слайд много текста. Соотношение слов и изображения должно составлять 30% на 70%, иначе слушатели не воспримут информацию.
Совет полезен?
Рассчитайте время презентации так, чтобы она длилась не больше 20 минут. Обычно более длительные выступления утомляют аудитории и их внимание начинает рассредоточиваться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500