Совет 1: Что такое ванилин

Ванилин часто путают с ванилью: первое – это искусственный продукт, впервые полученный с помощью выпаривания экстракта натурального растения, ванили, а затем синтезированный искусственно. Это один из самых популярных ароматизаторов в мире. По сравнению с ванилью он имеет гораздо более низкую цену.
Подберите свой рецепт
+
-

Ваниль и ванилин

Ваниль с давних времен была одной из самых популярных пряностей в мире: это растение имеет интересные плоды – маслянистые и эластичные стручки темно-коричневого цвета. В свежем виде они почти не имеют запаха, но если их обработать паром или горячей водой, то на стручках появляются белые кристаллы, выделяющие очень сильный приятный аромат. Эти кристаллы – натуральный ванилин, вещество, которое придает характерный запах.

В 1858 году ванилин был впервые выведен ученым Николя Гобли: он выпарил ваниль до получения экстракта, а затем перекристаллизировал полученное вещество. А в 1874 году ванилин был получен полностью искусственным путем: его синтезировали из изоэвнегола (который содержится в масле гвоздики), гликозида и кониферина.

Но даже натуральный ванилин, полученный из ванили, отличается от самих стручков этого растения, которые содержат еще множество сложных веществ, дополняющих и обогащающих аромат. Ванильный аромат стойкий и яркий, ванилин же имеет более сильный, резкий и однотонный запах. Несмотря на различия в оттенках запаха, и то, и другое вещество способствуют выделению в организме человека гормона серотонина, отвечающего за удовольствие. Ванилин, как и ваниль, снимает раздражение и гнев, успокаивает, благотворно действует на нервную систему.

Искусственный ванилин

Сегодня под названием «ванилин» продаются только искусственные вещества, полученные в лабораториях путем сложного синтеза. Они не имеют никакого отношения к натуральной ванили и лишь схожи с ней запахом. Ванилин – ароматизатор, идентичный натуральному. Благодаря его искусственному производству он гораздо дешевле ванили.

Это вещество представляет собой белые кристаллы с сильным запахом, которые хорошо растворяются в воде. Как правило, для продажи ванилин смешивают с сахаром или сахарной пудрой. Используется он для выпечки хлебобулочных изделий и в кондитерском производстве. Иногда его применяют как краситель или ароматическое вещество в косметологии и фармакологии.

Сегодня ванилин умеют изготавливать различными способами: из гваякола – органического вещества с сильным запахом, которое содержится в древесине; из лингнина, тоже добываемого из дерева. Последний имеет более насыщенный аромат.

Небольшая часть ванилина, которая поступает в продажу, имеет натуральное происхождение, но такой ароматизатор стоит дороже, так как методы его выделения гораздо более затратные и трудоемкие по сравнению с искусственным производством.

Совет 2: Армянская выпечка "Назук"

Назук - армянское национальное блюдо, в Армении является одной из самых вкусных и распространенных сладостей, готовится как в сладком, так и в соленом виде.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 1,5 стакана муки;
  • - 1/2 стакана сметаны;
  • - 200 г сливочного масла;
  • - 1,4 ч. ложки сухих дрожжей;
  • Для начинки:
  • - 3/4 стакана муки;
  • - 1 ч. ложка ванильного экстракта;
  • - 1 яичный желток;
  • - 3/4 стакана сахара;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 1/4 ч. чашки грецких орехов;
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Просеянную муку перемешайте с дрожжами. К мучную смесь положите размягченное сливочное масло, сметану и замесите тесто.
2
Cформируйте из теста шар, накройте пленкой и поставьте в холодильник, лучше на ночь.
3
Приготовьте начинку перед самой выпечкой. Смешайте в блендере просеянную муку, размягченное масло, сахар. После чего добавьте ванилин, измельченные грецкие орехи, всё хорошо перемешайте.
4
Сформируйте Назук. Разделите тесто пополам и первую часть отложите, а вторую, выложив на доску слегка посыпанную мукой, раскатайте в прямоугольник.
5
Выложите по всему пласту теста тонким слоем половину начинки. Скатайте аккуратно тесто в рулет. Рулет, разрежьте ножом на 10 равных частей.
6
Готовые рулетики, выложив на смазанный маслом противень, смажьте взбитым яичным желтком.
Таким образом поступите и со второй частью теста. Выпекать следует в разогретой духовке до 300ºС в течение 30 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500