Совет 1: Как опознать симптомы туберкулеза

Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, которое поражает, главным образом, легкие. Его возбудитель (бактерия Mycobacterium tuberculosis), открытый врачом Р. Кохом в 1892 году, получил название «палочка Коха».
Долгое время считали, что туберкулез – болезнь бедных людей, проживающих в скученных антисанитарных условиях и скудно питающихся. Однако эта болезнь может поразить практически любого человека. Очень важно начать лечение туберкулеза сразу же после начала заболевания, а для этого надо знать его симптомы.

Каковы симптомы туберкулеза

Коварство этой болезни в том, что она может сначала развиваться совершенно бессимптомно, не доставляя человеку никаких дискомфортных ощущений. Поэтому нередки случаи, когда туберкулез обнаруживают совершенно случайно при рентгене грудной клетки.

О начале заболевания могут свидетельствовать такие признаки: апатия, вялость, чувство разбитости, резкое ухудшение аппетита, бессонница, усиленное потоотделение (особенно в ночное время). Часто при начальной стадии туберкулеза у человека повышается температура, но незначительно: как правило, не свыше 37,0-37,2оС. Лимфоузлы заметно увеличиваются. Поскольку такие же признаки свойственны многим простудным заболеваниям, заболевшие люди нередко не обращают на них внимания и не идут к врачу, запуская болезнь.

По мере развития туберкулеза основными симптомами этой болезни становятся: сильный продолжительный кашель, нередко с выделением крови, боль в груди, значительная потеря веса. Нередко под кожей появляются болезненные красные «узелки», главным образом в нижней части ног. При появлении этих симптомов (особенно кровохаркания), необходимо немедленно обратиться к врачу и строго выполнять все его указания. Вероятность излечения от туберкулеза находится в прямой зависимости от того, насколько тщательно пациент принимает лекарства.

Преждевременное прекращение курса лечения или большой перерыв в приме препаратов может привести к тому, что туберкулез перейдет в резистентную (то есть устойчивую к лекарствам) форму.

Какие люди наиболее легко заболевают туберкулезом

К этой болезни особенно восприимчивы люди с ослабленным организмом: маленькие дети с еще не сформировавшейся иммунной системой, лица пожилого возраста, ВИЧ-инфицированные. Туберкулезом легко могут заболеть также люди, недавно перенесшие тяжелую болезнь, истощенные в результате сильного физического и нервного перенапряжения. «Спусковым крючком» для развития болезни может послужить нахождение в неблагоприятных условиях (сырость, холод, антисанитария, скученность).

Совет 2: Причины и симптомы васкулита

Термином «васкулит» обозначают целую группу заболеваний, приводящих к воспалению и разрушению стенок кровеносных сосудов. В зависимости от причин возникновения, васкулиты бывают первичными и вторичными.

Причины васкулита

Первичные васкулиты развиваются самостоятельно, не являясь следствием другой болезни. Вторичные васкулиты возникают на фоне других патологий. Некоторые васкулиты протекают относительно легко, не принося вреда организму, а некоторые нарушают работу жизненно важных органов, что может привести к инвалидности и даже смерти.

Васкулит возникает по целому ряду причин. Довольно часто он является следствием аллергической реакции организма на какой-то внешний раздражитель, например, лекарственный препарат. Васкулит также нередко развивается после перенесенной инфекционной болезни, на фоне общего снижения иммунитета. Он может возникнуть при каком-либо иммунном заболевании – реактивном артрите, воспалении щитовидной железы, красной волчанке и т.д.
Заболевание может поразить практически любой орган, что является следствием нарушения нормальной работы кровеносной системы.

Симптомы васкулита

Симптомы этой болезни проявляются в зависимости от того, какой именно орган и в какой степени поражен. Если васкулит повреждает кровеносные сосуды в толще кожного покрова, его основными симптомами являются покраснение кожи и сыпь.

При васкулите околоносовых пазух (гранулематоз Вегенера), основной симптом – гнойные и кровянистые выделения из носа. Также часто возникает кашель, порой с кровянистыми выделениями, что может быть ошибочно принято за признак туберкулеза. Слизистая носоглотки может покрыться язвочками, возникает одышка, боль в груди.
При повреждении нервных тканей наблюдается изменение чувствительности: как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения, вплоть до полной потери.

Симптомы васкулита почек – боль в области поясницы, общая слабость, быстрая утомляемость. Возможно повышение температуры. Наиболее грозное осложнение – почечная недостаточность.

При васкулите сосудов, питающих головной мозг, возникают сильные головные боли, нарушение координации движений, ухудшение памяти. При отсутствии лечения дело может дойти до инсульта.

Симптомов васкулита существует множество, и разобраться в причинах, поставить правильный диагноз и назначить лечение может только квалифицированный врач. Самолечение, в том числе народными средствами, может быть опасно для жизни.

Очень важно не только вовремя поставить правильный диагноз, но и подобрать наиболее подходящие препараты, не вызывающие аллергических реакций и прочих побочных эффектов.
Видео по теме

Совет 3: Причины и симптомы воспаления придатков

Воспалительный процесс в маточных трубах и яичниках, который часто называют воспалением придатков, возникает по целому ряду причин. В любом случае он может привести к очень неприятным последствиям, поэтому его обязательно надо лечить, не надеясь, что все само пройдет.
Коварство воспаления придатков заключается в том, что зачастую заболевание развивается бессимптомно, не причиняя дискомфорта. Поэтому всем женщинам необходимо регулярно проходить осмотры у гинеколога и сдавать анализы.

Причины возникновения болезни

Женщины часто заболевают в результате секса с мужчинами, зараженными болезнетворными микроорганизмами – гонококками и хламидиями. Эти бактерии, как правило, быстро гибнут во влагалище, поскольку не переносят его кислую среду. Но если им удается добраться до матки, какая-то часть их попадает в маточные трубы, (другое название – «фаллопиевые трубы», «яйцеводы»). В этих трубах показатели рН среды гораздо более благоприятные, и болезнетворные бактерии начинают там размножаться. В результате возникает воспаление труб, нередко распространяющееся на яичники.

Болезнь может развиться из-за стрептококковой или стафилококковой инфекции, а также на фоне снижения иммунитета, например, как осложнение от гриппа или туберкулеза. Нередко причиной воспаления придатков бывает переохлаждение нижней части тела в результате сидения на холодной поверхности, недостаточно теплой одежды в зимний период и т.д.

Поэтому всем женщинам, особенно молодым, надо знать, что безрассудная погоня за модой, стремление подчеркнуть достоинства фигуры может обернуться большими неприятностями. Простужать организм ни в коем случае нельзя, ведь это может повлечь необратимые последствия, например, бесплодие.
Недопустимо носить в холодную погоду короткие легкие курточки, едва прикрывающие поясницу.

Симптомы и лечение болезни

Наиболее частые признаки воспаления придатков – боли в нижней части живота. Они могут быть самыми разными: острыми, тупыми, ноющими. Эти боли усиливаются при интимной близости или при охлаждении нижней части тела. Может случиться также сбой менструального цикла. В отдельных случаях повышается температура, возникает слабость, апатия.
Но, как уже было сказано, нередко болезнь протекает, не причиняя никакого дискомфорта. Поэтому женщина может даже не подозревать, что у нее воспалены придатки.

Лечение болезни проводится после постановки диагноза врачом-гинекологом. Больной женщине назначают препараты, обладающие противовоспалительным и антибактериальным действием (в том числе антибиотики). Также проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение иммунитета. Лечебный процесс длительный, и самостоятельно прерывать его нельзя, даже если самочувствие заметно улучшилось.

Совет 4: Что такое пневмоторакс

Пневмоторакс – скопление газов или воздуха в легких, которое может стать причиной затруднения дыхания. Данное явление может привести к остановке сердца, снижению кровяного давления и тяжелой нехватке кислорода. Пневмоторакс не является самостоятельной болезнью и сопутствует другим состояниям больного.

Причины пневмоторакса

Воздух при пневмотораксе скапливается между легкими и грудной стенкой. Данное состояние может возникнуть из-за травм грудной клетки во время получения серьезного удара, например, в результате аварии. Частой причиной появления пневмоторакса является повреждение легкого в процессе лечения, например, при катетеризации, применении акупунктуры или блокаде межреберного нерва.

Также возможно попадание воздуха возможно при проведении плевральной пункции. В некоторых случаях может возникнуть спонтанный пневмоторакс, при котором воздух сам скапливается в грудной клетке здорового человека. В данном случае лечение не требуется при отсутствии сопутствующих заболеваний, способных вызвать данное состояние.
Попадание воздуха в грудную клетку используется врачами при лечении или проведении диагностических процедур. Например, при торакоскопии или для диагностики наличия злокачественных и доброкачественных образований.

Неспецифический пневмоторакс может возникнуть в результате очаговой эмфиземы, прорыва абсцесса легкого, образования кист или при разрывах пищевода. Туберкулезный пневмоторакс вызывается при осложнениях туберкулеза и разрывах каверны – пораженной области легкого.

Симптомы

Симптомами заболевания являются болевые ощущения после приступа кашля или физического напряжения. Боль имеет колющий характер и может отдавать в шею или в верхнюю половину живота. Ощущения усиливаются при дыхании и движениях грудной клетки. Наблюдается затруднение дыхания и появление сухого кашля. При этом больной способен дышать только поверхностно; имеется одышка и ощущается нехватка воздуха. При ухудшенном состоянии появляется бледность и циноз (посинение) кожных покровов, в особенности кожи лица.
При открытом пневмотораксе из раны выделяется пенистая кровь.

Процент появления осложнений у пациентов после пневмоторакса высок – около 50% всех случаев, к которым относятся кровотечения в грудной клетке, пневмоплеврит, выделения гноя в легкие, пиоторакс (скопление гноя в плевральной области). Иногда развивается подкожная эмфизема (скопление воздуха под кожей). От 15 до 50% больных склонны к повторному появлению эпизода после проявления осложнений. При появлении подозрения на пневмоторакс необходимо сразу же вызвать скорую помощь, поскольку заболевание является экстренной ситуацией и может привести к летальному исходу при отсутствии нужной помощи.

Если у больного наблюдается открытый пневмоторакс, его необходимо сделать закрытым. Для этого на место повреждения накладывается герметичная повязка, которая не пропускает воздух. При наложении используется клеенчатый материал, однако, для временного закрытия подойдет и толстая ватно-марлевая повязка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500