Совет 1: Что такое ритейл и кто такие ритейлеры

Немногие могут точно ответить, кто такие ритейлеры, но практически каждый из нас является клиентом этих самых ритейлеров. А все потому, что ритейл прочно вошел в жизнь миллионов людей.

Ритейл и ритейлеры

Термин «ритейл» происходит от английского слова retail, что в переводе означает «розничный». Таким образом, этот термин означает продажу товара конечному потребителю, иными словами – розничную торговлю. Соответственно, компании, которые занимаются такой торговлей, называют ритейлерами.

Несмотря на то что ритейлеры реализуют продукцию, не предназначенную для последующей перепродажи, масштабы их торговли весьма велики. Оценить их может житель любого крупного города, где есть гипермаркеты продуктов, электроники, бытовой техники и т.д. Все они относятся к сегменту ритейла.

Технологии ритейла

Ритейлеры работают с оптовыми объемами товаров, но продают их в розницу. Такая схема функционирует благодаря специальным технологиям торговли. По-другому их еще называют ритейл-технологиями, и направлены они на массового потребителя. Основная задача – нанять минимум персонала, который способен обслужить максимум потребителей. За счет этого снижаются издержки, сокращаются затраты на каждого клиента. Как следствие, растет конкурентоспособность ритейлера.

В качестве примера ритейл-технологий можно привести магазины самообслуживания, платежные терминалы и банкоматы.

Ориентация на разные классы

Ритейл отличается большим разнообразием предлагаемых товаров и услуг. При этом все они собраны в одном месте. Класс продукции, уровень персонала и потребителей могут быть самыми разными – такой подход применяется в любой отрасли, будь то продуктовая торговля или банковские услуги. У ритейла есть несколько классов: эконом, средний, премиум, люкс, де люкс. Они различаются по уровню применяемых ритейл-технологией.

Повышенное внимание уделяется привлечению покупателей, в частности, тому, как располагается товар (на витрине, на полке, у входа и т.д.). Тщательным образом продумывается дизайн всей торговой сети.

О доходе ритейлеров

Основной доход ритейлеров формируется за счет торговой наценки (маржи). Впрочем, источники прибыли могут быть и другими. К примеру, многие российские розничные сети, ведя переговоры о продаже определенного товара, требуют специальный бонус, который является платой за вход в сеть. Получать дополнительную прибыль ритейлерам также позволяют промоушн-акции, реклама и продажа торговых площадей.

На сегодняшний день ритейл – это самостоятельная и очень мощная отрасль мировой экономики.

Совет 2: Что такое маржа

Целью любого предпринимателя является получение дохода. Для этого ему нужно поставить потребителю товары/услуги, добавив к себестоимости коммерческую наценку. Маржа является двигателем рыночной системы.

Определение маржи

Имеется несколько определений маржи. Маржа - важное понятие рыночной экономики, поэтому в зависимости от области рынка, смысл самого слова «маржа» может пониматься по-разному. В общерыночном смысле маржа - это синоним слова «прибыль», она может измеряться как в рублях, так и в процентах от себестоимости.

В финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, «маржа» будет воспринята как залог, под который проводятся торги.

Маржа монополий

Самая большая маржа заложена в продуктах монополий. Из-за отсутствия конкуренции имеется и отсутствие «потолка» цен. Те предприниматели, которым удается хотя бы временно получить монополию на свой товар, становятся богатейшими людьми, а их компании процветают.

Естественные монополии возникают в сферах «первой необходимости». Продукты питания, общественный транспорт, энергоресурсы нужны всем. Иногда крупные производители товаров и услуг первой необходимости вступают в сговор, чтобы выбить из бизнеса мелких предпринимателей. Ситуация проста: их запасы наличности позволяют одновременно снизить маржу до нуля (или вообще торговать в убыток). Мелкие производители не имеют запасов наличности, сильно зависят от денежных потоков. Покупатели, увидев колоссальное снижение цены у известных игроков, оставляют новичков «не у дел». Когда мелкий бизнес терпит крах, крупные производители возвращаются и увеличивают маржу в разы, отбивая затраты.

В Америке, Европе и России имеется система регулирования естественных монополий. Регулировать монополии на программное обеспечение, технику намного сложнее - ведущие предприятия защищают себя патентной системой. Целое убыточное предприятие может быть куплено из-за наличия патентов, позволяющих развернуть монопольное повышение маржи.

Подоходный налог для бизнеса

Налог на маржу является самым распространенным способом правительства финансирования государства. Предприниматели должны внести свой вклад в развитие страны: образования, строительства дорог, больниц, содержания бюджетных учреждений. Поскольку весь доход предпринимателя напрямую зависит от маржи, многие государства, включая Россию, ввели подоходный налог для предпринимателей - налог на добавочную стоимость (НДС).

Поскольку многие предприниматели не платят себе зарплату, подоходный налог с зарплаты был бы бессмысленным. Поэтому НДС является разумным способом маржинально налогообложения.

Торговля с «плечом»

Имеется понятие «маржинальная торговля». Оно используется в финансовой сфере. Банк предоставляет заем средств под гарантии имеющихся денег или ликвидных (легко конвертируемых в деньги) финансовых инструментов. Плечо - это отношение суммы обеспечения кредита («деньги в кармане» дельца) к сумме займа. Плечо, или леверидж, может представлено как 1:10 (на имеющуюся тысячу рублей дается заём в 10 тысяч), 1:20, 1:100 и т.д. Использование плеча под гарантии маржи позволяет финансистам и трейдерам зарабатывать на небольшой разнице курса валют и ценных бумаг - спреде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500