Совет 1: Что такое рутина

Как только в жизни человека появляется застой, монотонность, консерватизм и определенный механизм в действиях, то он сразу начинает испытывать апатию, на него нападает хандра и постепенно угасает интерес к жизни. Образно говоря – засасывает обывательское болото.
Слово «рутина» происходит от французского routine, то есть «дорога», «маршрут». Жизнь всегда идет по одной колее и ничего не меняется. В целом, рутину можно определить как застой, консерватизм в делах, в отношениях, в жизни вообще.

Какая бывает рутина

Чаще всего, под рутиной подразумевается неприятная, однообразная и скучная работа. Так и говорят – рутинная работа, рутинное дело или рутинное занятие. Но это понятие гораздо шире и распространяется на все сферы жизни. Что же еще можно определить как рутину?

Это и рутина повседневности, и финансовая рутина, деловая и рутина дипломатии, экспозиционная, домашняя, корпоративная, бытовая и состязательная, утренняя и обывательская, канцелярская и академическая, рутина жизни и рутина отношений. Она даже может быть приятной. Да-да, иногда приятно вернуться, например, после активного и насыщенного отдыха, в свою тихую гавань и приступить к повседневной рутине.

Можно ли ее избежать

Не все потеряно, если рутина ограничивается отношениями, работой, то есть какой-то одной стороной жизни. Такую рутину не только можно избежать, но и нужно. С рутиной просто необходимо бороться, от нее нужно избавляться и как можно быстрее.

Бегущие бесконечной чередой однообразные унылые дни могут загнать в депрессию. Будет казаться, что все застыло на месте, подвешено в вакууме и никуда не двигается. Это навалилась рутина. То есть застой, длительное, нудное и надоевшее существование. Жизнь начинает представляться серым полотном, а так недалеко дойти и до мыслей о бессмысленности всего существующего.

Но человек сам определяет свою жизненную дорогу. По сути, если он увязает в рутине дней, значит, боится перемен, подсознательно ничего не хочет менять, имеет пристрастие к шаблону, привычным приемам, методам работы, не желает разрушать установившийся порядок, обычай.

Борьба с рутиной – это возможность выпасть из жизненной суеты. Нужно просто отыскать эти возможности. Это могут быть поездки с коллегами по работе, с семьей по неизвестным городским маршрутам, выезды на природу, поездки в соседние города на экскурсии. Это могут быть занятия спортом, хобби, любимым делом, встречи в компании единомышленников.

Совместное приготовление ужина, поход в театр или на футбол. Поездка в детский дом или помощь приюту для животных. Да-да, помощь кому-либо может поднять ценность собственной жизни и найти радость от встреч и общения в привычной суете. Главное – определить общие интересы со своими близкими людьми или друзьями.

Жизнь разнообразна и интересна, стоит только оглянуться вокруг. И совсем незаметно рутина рассеется и от нее не останется и следа.

Совет 2: Как избежать рутины

Чтобы избежать рутины, не сидите на месте, а действуйте. Узнавайте и осваивайте что-то новое, разнообразьте свою жизнь, посещайте новые места. Также меняйте рабочую обстановку и не позволяйте быту поглотить вас.
Инструкция
1
Обыденность и однотипность надоедает всем. Чтобы избежать рутины в повседневной жизни, разнообразьте ее. Старайтесь не проводить все время дома, выбирайтесь из квартиры. Например, на каждый день можно планировать какое-нибудь мероприятие: прогулку, поход в кино, встречу с друзьями, поездку к родителям и так далее. Обязательно выделяйте свободное время на уход за собой. Делайте маникюр, маски, эпиляцию, проводите другие полезные и приятные процедуры. Также можно погрузиться в хобби и регулярно заниматься любимым делом. Полчаса в день – это не так много, зато за этот промежуток времени вы получите удовольствие. Если вам хочется чего-то нового и неизвестного, выберите область или сферу, которая вам интересна и неизвестна, и начните ее изучать. И еще регулярно исполняйте свои маленькие и осуществимые желания. Если вы давно мечтали покататься на лошадях, сделайте это!
2
Особенно сильно многим надоедает работа. И чтобы защитить себя от рутины в этой сфере жизни, приложите немного усилий и проявите фантазию. Начните с малого, например, измените маршрут, по которому вы обычно добираетесь из дома на работу и обратно. Если даже вы выйдите на одну остановку раньше и пройдетесь пешком, то увидите много нового. Поменяйте свое рабочее место: смените заставку на рабочем столе компьютера, поставьте на стол забавную статуэтку, сделайте перестановку, наведите порядок, поменяйте кресло или стол. Такие обновления будут радовать и создавать атмосферу новизны. Измените отношение к работе и к выполняемым задачам. Можно соревноваться с коллегами, ставить перед собой цели и достигать их, выполнять задания на время.
3
Предотвратить рутину в отношениях тоже вполне возможно. Во-первых, не дайте быту поглотить вас. Не старайтесь переделать все дела, они могут подождать. Но лучше всего решать проблемы по мере их поступления, тогда они будут мелкими и не такими заметными. Во-вторых, разнообразьте отношения. Можно ходить на свидания, посещать различные интересные места вместе со своей второй половиной. А еще совершайте сумасшедшие и экстремальные поступки, это будет своеобразной встряской для обоих партнеров. Так, можно отправиться в путешествие или прокатиться на квадроциклах. И, в-третьих, непременно разнообразьте свою сексуальную жизнь. Не бойтесь экспериментов и нововведений: пробуйте разные позы, осваивайте новые места, играйте в ролевые игры.
Видео по теме
Обратите внимание
Периодические встряски нужны всем, они помогают всегда быть в тонусе.
Совет полезен?
Если вы хотите чего-то нового, измените внешность.
Источники:
  • Как избежать рутины
  • Что делать, чтобы избежать рутины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500