Совет 1: Мигрень: причины и лечение

Мигрень - заболевание неврологического характера, которое не поддается лечению и может прогрессировать с годами. Некоторые люди лишь единожды сталкиваются с мучительной головной болью, других она посещает с завидной периодичностью.

Основные причины и симптомы появления мигрени

Неврологи отмечают, что мигрень возникает в период сильного стресса или физических нагрузок. Это провоцирует спазмы в сосудах, в результате которых наблюдается застой крови, поэтому возникает сильная головная боль.

К симптомам мигрени можно отнести:

  • ухудшение слуха и зрения;
  • сильнейшую головную боль, локализующуюся в определенной части головы;
  • паралич;
  • слабость;
  • проблемы с речью;
  • снижение координации движений.

Лечение мигрени в домашних условиях

Так как мигрень невозможно вылечить раз и навсегда, есть некоторые способы, которые помогают сократить количество приступов и уменьшить выраженность симптомов. Но и они не принесут должного результата, если вы не откажитесь от курения, алкоголя и будете вести малоподвижный образ жизни.

Купировать приступ мигрени можно лекарственными препаратами. Неплохо помогает «Триган-Д», «Андипал», «Но-шпа» и прочие анальгетики и спазмолитики. Учитывайте, что пить их без консультации опасно для здоровья, поэтому следует обратиться к специалисту, в идеале - к неврологу.

Если вы не хотите принимать лекарства от мигрени, выпейте травяной чай. Подойдет отвар из листьев малины, душицы, мяты, пустырника или валерианы - заваривайте столовую ложку на литр кипятка.

При отсутствии аллергии на эфирные масла, вотрите в височную область капельку масла мелиссы или мяты. Даже если головная боль полностью не пройдет, она несколько ослабнет. Соблюдайте постельный режим до тех пор, пока приступ мигрени не прекратится.

Совет 2: Мигрень: причины, симптомы и лечение

Гемикрания, или мигрень – пароксизмальные боли, возникающие с регулярной периодичностью в одной половине головы и часто сопровождающиеся рвотой. Боль может быть выражена настолько, что страдалец чувствует себя полностью неработоспособным и вынужден пропускать работу.

Симптомы мигрени

Предшествует приступу мигрени общая слабость, головокружение. После чего возникает сильная пульсирующая боль, которая ощущается с одной стороны виска или возле глаз и лба.

Боль многократно усиливается от малейшей физической нагрузки, от резких звуков и яркого света. Может появиться тошнота и рвота, любые запахи воспринимаются с особой остротой.

Диагностика мигрени

При симптомах мигрени стоит обратиться к невропатологу. Чтобы исключить серьезные патологии, пациенту назначают компьютерную, магнитно-резонансную томографию.

Как правило, при мигрени обнаруживается сужение артериол или неравномерное расширение сосудов. В результате чего страдает кровоснабжение мозга.

Лечение мигрени

В качестве симптоматической терапии при приступе мигрени назначают неспецифические анальгетики, антидепрессанты, блокаторы адрено-рецепторов.

Для комплексного лечения мигрени рекомендованы препараты магния, витамины. Кроме того, при часто возникающих мигренях больному рекомендуют вести дневник, в котором записывать, что вызвало приступ гемикрании.

Анализируя записи, можно сократить количество приступов, стараясь предотвратить рецидивы.       

Совет 3: Причины и симптомы мигрени

Одной из наиболее распространенных видов сильной головной боли является мигрень. Название происходит от слова «микрании», которое усечено от греческого слова «гемикрания», что означает «половина головы» и указывает на односторонность боли. Почти 10% населения во всем мире страдают от данного вида заболевания. Наиболее подвержены мигрени женщины. Боль обычно начинается постепенно и длится 12-18 часов.

Симптомы и причины мигрени

Основной симптом мигрени - это пульсирующая головная боль, в основном, с одной стороны головы. Боли могут быть постоянными или приступообразными. Боль при мигрени чаще всего сопровождается раздражительностью, тошнотой и рвотой. Если все эти симптомы продолжаются не менее 5 минут, но не более 1 часа, можно их отнести к симптомам мигренозной ауры.

Различают несколько типов мигрени, которые зависят от того, насколько часто происходят приступы и какими симптомами сопровождаются:

- Эпизодическая мигрень без ауры. Такие приступы мигрени случаются редко, не более 15 раз в месяц и не сопровождаются симптомами ауры.
- Эпизодическая мигрень с аурой. Данный вид приступов случается редко и сопровождается симптомами ауры.
- Хроническая мигрень. Приступы при хронической мигрени случаются часто, чаще 15 раз в месяц.

Основные причины мигрени - вегетативно-сосудистое расстройство и наследственность. Причиной спазма сосудов головного мозга могут стать алкоголь и курение, изменения погоды, психологические и физические нагрузки, слишком короткий или излишне продолжительный сон, менструальный цикл, беременность, климакс, различные продукты, например, бананы, шоколад, орехи, рыба, сыр. Также причиной возникновения мигрени бывает искривленный позвоночник. На состоянии здоровья человека может плохо сказаться смена климатических условий, переезд в другую страну.

Недавно Всемирная организация здравоохранения внесла мигрень в список 19-ти заболеваний, которые в наибольшей степени являются причинами нарушения социальной адаптации пациентов.

Лечение и профилактика

Чтобы правильно лечить эту болезнь, очень важно точно определить тип мигрени.

Есть 2 основных подхода к лечению мигрени: лечение приступов и профилактика. Лечение приступов осуществляется, чтобы прекратить приступ мигрени вскоре после того, как он начался. Препараты для лечения выпускаются в виде таблеток, а также спрея для носа и растворов для инъекций.

Профилактика мигрени нужна всем больным, которые ощущают приступы мигрени чаще 2 раз в месяц. Лечащий врач может посоветовать профилактическое лечение, если у больного не наблюдается должного эффекта от лечения лекарствами или количество приступов увеличивается.

Народные способы лечения мигрени тоже весьма эффективны. Чтобы снять приступ, рекомендуется сделать массаж головы, начинать надо со лба и обеими руками вести к затылку. При систематических головных болях помогает сок свежего картофеля, который пьют по 1 /4 стакана в день 2 раза. Прерыванию приступа способствует и крепкий зеленый чай.

Совет 4: Это нужно знать о мигрени

Приступообразная головная боль пульсирующего характера, которая усиливается при любом движении и локализуется в определенном месте – подобные симптомы испытывают более 20% взрослого населения. Некоторые из них знают причину болей, другие нет. А причина одна – мигрень.

Что такое мигрень и каковы ее причины?

Мигренью принято считать неврологическое заболевание, проявляющееся регулярными или редкими приступами головной боли, не связанными с какими-либо другими органическими заболеваниями мозга и его оболочек.

Наиболее частыми причинами появления мигренозных болей считаются:

1.      нервное перенапряжение (стресс);

2.      физическое перенапряжение (усталость);

3.      употребление некоторых продуктов (рыба, орехи, шоколад);

4.      алкоголь (шампанское, пиво);

5.      применение оральных контрацептивов;

6.      нарушение режима сна.

Все эти причины приводят к резкому и неравномерному уменьшению просвета сосудов, а также нарушению перекисного окисления и обмена серотонина, что вызывает появление столь характерных головных болей.

Основные виды мигреней

Мигренозные боли подразделяются на две большие группы: с аурой и без нее.

Мигрень без ауры. Средне- и высокоинтенсивные головные боли возникают и локализуются в одной половине головы и длятся до 3 суток. Боль при таком виде мигрени имеет пульсирующий характер. Зачастую может сопровождаться тошнотой вплоть до рвоты, свето- и звукобоязнью.

Мигрень с аурой. Для данного вида головных болей характерно развитие особого состояния – ауры. Под аурой подразумевается появление слуховых и зрительных галлюцинаций, помутнение зрения, головокружение, снижение концентрации внимания, онемение половины лица или тела. После ауры возникает классический приступ мигрени.

Лечение мигренозных головных болей

В зависимости от частоты приступов и их интенсивности применяются лекарственные препараты различных групп.

1.      Некоторые приступы болей уменьшаются при приеме привычных анальгетиков  – парацетамола, аспирина.

2.      Нестероидные противовоспалительные препараты также эффективны в отношении головных болей – ибупрофен, кетопрофен.

3.      Селективные антагонисты серотонина предназначены для лечения – суматриптан, элетриптан, наратриптан.

4.      Антидепрессанты (амитриптилин) зарекомендовали себя как эффективные препараты для уменьшения болей, а также профилактики их возникновения.

5.      Блокаторы бета-адренорецепторов за счет уменьшения спазма сосудов также способны уменьшать проявление болей (пропранолол, атенолол, метопролол).

Важно помнить, что лечение мигреней любого генеза должно проводиться под контролем врача-невролога, который сможет не только поставить правильный диагноз, но и назначить подходящее лечение для каждого пациента индивидуально.

Совет 5: Как лечить мигрень

Мигрень – проблема миллиона причин. Головные боли постоянно напоминают нам о себе, но что является толчком к так называемой мигрени?

Поводов действительно большое количество: усталость, недостаток сна, чрезмерное время сна, повышенная реакция на мерцание телевизоров и мониторов компьютеров, физические перегрузки и недостаточная физическая активность, чувствительность к действию алкоголя и никотина, приступы гнева и ярости, колебания атмосферного давления, наличие хронических заболеваний, дающих такого рода осложнения и многое другое.

Мигрень – многоплановое и очень «скользкое заболевание». Конечно, если вы постоянно страдаете мигренями, то вам просто необходимо обратится к врачу для обследований, выявления причин и выяснения наиболее действенных и безопасных средств избавления от этой проблемы, сочетающихся с вашим образом жизни и препаратами, которые Вы, возможно, принимаете. Главное запомнить, наилучшее лечение мигрени – индивидуальное!

Классическая медицина предлагает следующие способы, лечить мигрень:

  1. Ослабить приступ поможет изоляция – подойдет темная тихая комната и отдых.

  2. Обильное питье и холодный компресс на голову.

  3. Препараты, снижающие частоту появления приступов: бета-адреноблокаторы, блокаторы кальциевых каналов, противогипертонические средства, антиконвульсанты, ингибиторы избирательного поглощения сиротонина, антигистаминные препараты.

  4. Препараты, препятствующие прекращению развития заболевания либо способствующие избавлению от него: алкалоиды спорыньи, изометептен, триптаны.

Народная медицина также имеет средства, с помощью которых можно лечить мигрень:

  1. Употребление кофеина в виде крепкого кофе или зеленого или черного чая 2-3 раза в день.

  2. Отвар кизила.

  3. Массаж головы (направление ото лба к затылку).

  4. Выдыхать смесь камфорного и нашатырного спирта (1:1).

  5. Пить натощак стакан сыворотки или пахты.

  6. Отвар цветков лугового клевера, липы сердцевидной, ромашки аптечной, валерианы лекарственной, мелисы.

  7. Пить регулярно сок картофеля (¼ стакана 2 раза в день).

  8. Принимают сок калины, черной смородины.

  9. Принимать ванны с отваром валерианы.

  10. Настой семян укропа (1 ч. л. на 1 стакан кипятка, настоять 2 ч, выпить в течение дня) и прочее.

Видео по теме
Источники:
  • мигрень как лечить
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500