Совет 1: Симптомом какой болезни является резкая слабость

Понятие «слабость» у каждого человека субъективно. Для кого-то это сильная усталость, кто-то называет слабостью головокружение, вялость, апатию, а некоторые люди под этим термином понимают невозможность выполнения обычной, повседневной работы без дополнительных усилий.
Симптомом какой болезни является резкая слабость

О каких болезнях может свидетельствовать резкая слабость

Слабость может быть не только признаком физического и психологического перенапряжения, но и болезни. Особенно если она резкая, то есть наступает внезапно и проявляется очень заметно.

Многие недуги сопровождаются упадком сил, апатией. Но резкая слабость присуща лишь сравнительно ограниченному количеству болезней. Например, таким, которые вызывают глубокую интоксикацию всего организма. В их перечень входят: грипп, менингит, ангина, протекающая в тяжелой форме, дифтерия, пневмония, острые отравления и некоторые другие.

С некоторыми оговорками к причинам резкой слабости можно отнести также острую анемию, острый авитаминоз, вегето-сосудистую дистонию, протекающую в тяжелой форме, мигрень, артериальную гипотонию.

Поскольку поставить правильный диагноз и подобрать наиболее подходящий курс лечения может только квалифицированный врач, лучше при повторяющихся приступах резкой слабости не увлекаться самолечением и не надеяться, что само пройдет, а обратиться за медицинской помощью. Особенно если эти приступы дополняются другими симптомами, например, высокой температурой, рвотой, сильными болями в голове и мышцах, кашлем и сильной потливостью, светобоязнью.

Отчего может возникнуть резкая слабость

Внезапный и заметный упадок сил возникает также при черепно-мозговой травме, потере большого количества крови, резкого падения артериального давления, либо малой разнице между его верхним и нижним показателем. Также резкая слабость нередко может возникнуть после сильного переутомления, стресса, недосыпаний. Наконец, если организм длительное время подвергается пусть не очень сильным, но постоянным перегрузкам (физическим и нервным), рано или поздно может наступить момент, когда резервы его прочности будут исчерпаны. И вот тогда человек испытает внезапную и очень сильную усталость. Это сигнал того, что организму совершенно необходим полноценный отдых! После него, как правило, все быстро приходит в норму.

Иногда резкая слабость может возникать на фоне недостатка витаминов, а именно витамина D и В12. Их уровень можно проверить посредством сдачи анализа крови. Также слабость может быть симптомом заболеваний, связанных с кишечником, сердцем или щитовидной железой. В любом случае следует обратиться за квалифицированной помощью.

Совет 2 : Как справиться со слабостью и сонливостью

Человеческий организм устроен так, что ему периодически необходим отдых. Постоянные физические и нервные нагрузки, а также некоторые заболевания, могут вызвать постоянную слабость, сонливость и даже спровоцировать развитие других заболеваний, вылечить которые будет достаточно сложно. Такое состояние – сигнал организма о необходимости принятия действенных и неотложных мер.
Как справиться со слабостью и сонливостью

Причины постоянной слабости и сонливости

Когда вам начинает все время хотеться спать и появляется перманентное чувство усталости, которое не проходит, даже когда вы утром поднимаетесь с постели, это серьезный повод для беспокойства. Иногда такое состояние, ели оно наблюдается весной, вызвано банальным авитаминозом, и чтобы справиться с ним, достаточно пересмотреть свой рацион и включить в него больше фруктов и овощей, эрготропных продуктов, ускоряющих обмен веществ, а также витаминные комплексы.

Но состояние упадка сил и сонливости, наряду с плохим настроением и даже депрессиями, витаминами не исправить. Это состояние может спровоцировать неправильный образ жизни и отсутствие всякого режима, когда вы едите, просыпаетесь и ложитесь спать в разное время, к тому же хронически недосыпаете. В результате даже любимая работа, которой вы отдавали все силы и время, может стать обузой и вызывать отвращение.

Кроме того, слабость и сонливость могут стать следствием близкого нервного срыва, когда вы сильно переживаете о чем-то, не позволяя мозгу отдохнуть и расслабиться. Слишком большие обязательства, взятые на себя, также могут стать причиной постоянных переживаний и стрессов.

Как вернуть душе радость, а телу бодрость

Аюрведа, индийская система оздоровления души и тела, жизненную энергию человека ставит в прямую зависимость, в том числе, и от того, чем он питается. Не доверять индийским мудрецам нет повода. Поэтому попробуйте включить в свой рацион овощи и фрукты, которые выращены в естественных условиях и наполнены энергией солнца. Корнеплоды, кроме моркови и свеклы, Аюрведа часто есть не рекомендует. Если не можете отказаться совсем, хотя бы сократите на время употребление мяса, рыбы, яиц.
Начните бегать по утрам или ходите в бассейн – физические нагрузки принесут вам удовольствие и дадут заряд энергии.

Пересмотрите свой режим. Возьмите за правило просыпаться и ложиться в кровать, а также завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время. В ужин, который должен быть ранним, не наедайтесь, чтобы организм не тратил энергию на переваривание пищи, вместо того, чтобы полноценно отдыхать.
Не просиживайте выходные перед телевизором. Съездите в какое-нибудь небольшое путешествие, смените окружение и обстановку, это самый лучший отдых.

Отдыхать, кстати, тоже надо научиться. Чаще бывайте на солнце и на свежем воздухе, гуляйте в парках и выезжайте на природу, это также позволит вам зарядиться энергетически и успокоиться душою. Научитесь планировать свои дела и не взваливайте на себя неподъемные задачи. Не помешает, и если вы научитесь переживать неприятности по мере их поступления и не страдать о том, что уже осталось в прошлом.
Видео по теме

Совет 3 : Как избавиться от повышенной утомляемости

Повышенная утомляемость человека, или, как говорят медики – синдром хронической усталости – это очень распространенная проблема. Примечательно, что слабость и разбитость нередко возникают у человека, который не испытывает серьезных нагрузок – ни физических, ни интеллектуальных. Почему же так происходит и как восстановить свои силы максимально эффективно и быстро?
Как избавиться от повышенной утомляемости
Нередко случается, что здоровый и в общем-то довольный жизнью человек большую часть времени чувствует себя разбитым и безумно уставшим. Такой человек просыпается утром и не может заставить себя встать с кровати, и его примиряет с действительностью лишь то, что вечером он ляжет в постель и заснет. В некоторых случаях это может свидетельствовать о депрессии, в других – о наличии какой-либо органической патологии, но как быть тем, причину повышенной утомляемости которых не удается выявить?

Что провоцирует повышенную утомляемость?

Человек ежедневно подвержен множеству стрессов. Каждый день ему приходится стоять в пробках по дороге на работу, потом испытывать нервное напряжение, решая всевозможные вопросы в сфере своей профессиональной компетенции. Более того, человек уже не может самостоятельно расслабиться, ведь на работе ему приходится думать еще и о домашних делах, а в свободное время, напротив – размышлять о незаконченном проекте. Постоянное напряжение негативно сказывается на человеческом организме, и он сигналит о перегрузке появлением чувства вялости и разбитости.

Как бороться с хронической усталостью?

Первое, что должен делать человек, страдающий от повышенной утомляемости – это пройти медосмотр для того, чтобы исключить какое-либо заболевание. Если хроническая усталость не является симптомом какого-то недуга, то человеку следует поддержать свой организм самостоятельно. Для этого необходимо в первую очередь правильное питание – продукты без консервантов и усилителей вкуса – и ежедневно выпивать большое количество чистой воды. Абсолютно противопоказано курение и употребление алкоголя, которые лишь усугубляют состояние человека.

Каким бы разбитым не ощущал себя человек, так или иначе ему нужно суметь найти время и силы для минимальной физической активности. Вспомните, ведь после тренировки на самом деле чувствуешь себя бодрым и способным на большие свершения. Во время занятий спортом метаболизм человека ускоряется, его кровь насыщается кислородом, перенося его в каждую клеточку тела, а организм начинает активнее выводить накопленные токсины.

Продукты, помогающие избавиться от хронической усталости

Чаще всего человек, страдающий от повышенной утомляемости, просто неправильно питается. Ему нужно ввести в свой ежедневный рацион большое количество овощей – как сырых, так и термически обработанных – и фруктов, зелени, молочных продуктов, орехов и сухофруктов. Полезно и нежирное мясо, и сложные углеводы – например, крупы. Напротив, следует свести к минимуму употребление мучного, сладостей, копченостей и полуфабрикатов.

Для того чтобы здоровый образ жизни стал привычкой, в среднем требуется придерживаться новой системы питания и распорядка дня в течение 21-40 дней. Таким образом, уже через месяц вы можете стать новым человеком – здоровым, деятельным, бодрым и активным!
Видео по теме
Источники:
  • Повышенная утомляемость – наносим ответный удар
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500