Совет 1: Как определить причину головокружения и слабости

Головокружение и слабость. С такими жалобами к врачу обращается каждый второй пациент. Причины могут быть разными: психогенные расстройства, нарушение вестибулярного аппарата, остеохондроз, нарушение кровообращения, низкое артериальное давление. Чтобы определить причину, врач назначает полное медицинское обследование.
Как определить причину головокружения и слабости
Вам понадобится
  • - полное медицинское обследование.
Инструкция
1
Если у вас присутствует слабость, головокружение, бывает тошнота, рвота, обратитесь к невропатологу. Направление к узкому специалисту выпишет врач общей практики после того, как вы сдадите лабораторные анализы крови, мочи.
2
Невропатолог назначит комплексное обследование. Так как головокружение могут вызывать более 80 наименований заболеваний, то вам назначат томографию мозга на выявление опухолевых заболеваний или новообразований, например киста – это полое образование, заполненное жидкостью. Разрастаясь, она может давить на различные центры головного мозга, что нередко является причиной головокружения.
3
Психогенное головокружение появляется после эмоциональных стрессов или при хронических стрессах. Кроме слабости и головокружения вы можете испытывать тревогу, психическую неустойчивость, истеричность, перепады настроения.
4
Кроме опухолей головокружение могут вызвать микротравмы мозжечка, сосудистые поражения, атеросклероз сосудов головного мозга. Все мозговые нарушения с успехом диагностируются с помощью магнитно-резонансной томографии. Врач поставит диагноз и назначит необходимое лечение.
5
Также вам придется пройти полное обследование сердечно-сосудистой системы. Функциональные нарушения работы сердца вызывают головокружение, слабость, нестабильное кровяное давление, тахикардию или брадикардию. Для диагностики сердца проводят ЭКГ, УФГ, коронарографию, эхокардиографию. На основании данных обследований врач может поставить точный диагноз.
6
Вам выдадут направление к окулисту для обследования глазного дна. Если внутриглазное давление повышено, то это может вызывать серьезные головокружения и слабость.
7
Остеохондроз и остеоартроз шейного отдела позвоночника вызывает сильное головокружение, слабость, тошноту. Диагностика проводится с помощью магнитно-резонансной томографии, УЗИ и рентгена.
8
Обязательно сдайте кровь на онкомаркеры. Начальная форма онкологических заболеваний проявляется общей слабостью и головокружением. В это время другие методы диагностики еще не приносят никаких результатов, так как опухоль образуется гораздо позже и ее наличие нельзя определить на первой стадии рака.
Видео по теме

Совет 2 : Как узнать, почему кружится голова

Головокружение – это не болезнь. Это самый распространенный симптом каких-либо заболеваний. Обычно головокружение сопровождается тошнотой или резкими приступами слабости. Причин такому состоянию несколько, и важно верно определить нужную, чтобы головокружение не привело к более серьезным последствиям.
Как узнать, почему кружится голова

Что такое головокружение

Головокружение – это состояние человека, при котором он ощущает, что как бы вращается, при этом не двигаясь, или, что окружающие его объекты вращаются и крутятся вокруг него. Настоящее головокружение – это показатель того, что у больного тяжелая болезнь или есть проблемы с вестибулярным аппаратом. Как известно, вестибулярный аппарат отвечает за координацию движений человека и его положение в пространстве. Если говорить о появлении тошноты при головокружении, это объясняется тем, что координацию движений осуществляет не только вестибулярный аппарат, но и глаза, мышцы. Мозг же осуществляет контроль за всеми действиями и движениями.

Причины головокружения

Причин возникновения головокружения может быть предостаточно, и не всегда сразу можно определить верную. Но, пожалуй, самой распространенной является поражение вестибулярного аппарата или проблемы с ухом (воспаление). Также у человека, страдающего от головокружения, могут быть психические заболевания, остеохондроз, особенно в шейном отделе. Недостаток кровообращения в мозговой части - еще одна из причин головокружения.

Существует несколько серьезных заболеваний, симптомом которых является головокружение: опухоль мозга, болезнь Меньера и др. Но, к счастью, в большинстве случаев приступы головокружений спонтанны – резко наступают и также резко проходят. Обычно это происходит при резком изменении положении тела. Такой приступ длится около пары минут и проходит сам собой. Для лечения таких приступов необходимо тренировать свой вестибулярный аппарат.

Психические причины

Часто головокружения происходят у слишком эмоциональных людей или людей с какими-либо фобиями. Обычно это случается в различных стрессовых и негативных ситуациях, в закрытых помещениях (клаустрофобия), в местах, где много людей (социофобия). При приступе также может начаться истерия - потливость, чувство удушья, першение в горле. Тогда человеку необходимо дать воды и подышать свежим воздухом.

Мигрени

Нередко головокружения сопровождаются мигренями. Причиной тому – недостаточное кровообращение в мозге. Чтобы избежать такого, необходимо исключить внешние раздражающие факторы, использовать беруши, маски на глаза, подушки. Нужно дать человеку расслабиться.

Но все-таки точную причину головокружения может определить только врач, в данном случае – это невролог. Только он сможет выявить истинную причину недомогания и отличить ее от симптомов других заболеваний.

Совет 3 : Как лечить сильные головокружения

Голова может кружиться по нескольким причинам, начиная с безопасного для здоровья катания на качелях и заканчивая опухолью мозга. В любом случае правильный диагноз может поставить только врач и рекомендовать больному питаться правильно, выполнять нехитрые упражнения и принимать назначаемые препараты.

Содержание статьи

головокружение

Причины

Причинами сильного головокружения являются воспаление вестибулярных нервов, мигрень, опухоль мозга, остеохондроз шейного отдела позвоночника, болезнь Меньера и другие. Симптомы многих из этих заболеваний схожи между собой. Например, и в случае доброкачественного позиционного головокружения, и в случае мигрени больного мучает тошнота, рвота и слабость. Болезнь Меньера характеризуется глухотой (обычно на одно ухо), что может постепенно привести к его полной потере.

Головокружение при остеохондрозе, вертеблобазилярной недостаточности и травмах головы и шеи нередко возникает на фоне повышенного артериального давления, головной боли, шуме в ушах и снижении памяти.

Лечение

Лечение сильного головокружения назначается в каждом конкретном случае на основании поставленного диагноза. Большую эффективность показала мануальная терапия, физиотерапия, иглорефлексотерапия и вакуумная терапия. Зачастую при таком симптоме внутреннее ухо заполняется жидкостью, для выведения которой больному могут рекомендовать снизить потребление соли и соленых продуктов, ограничить потребление жидкости, исключить табак и алкоголь, пить меньше чая и кофе.

При доброкачественном позиционном головокружении поможет спорт. Например, можно выполнять следующие упражнения:
- сесть на пол, вытянув ноги; быстро лечь на спину, затем резко повернуться на левый бок, быстро перевернуться на правый, а потом снова на спину; повторить несколько раз;
- встать прямо, повернуться влево, развернувшись вокруг левой пятки, повернуться право, развернувшись вокруг правой пятки.

Лечить сильное головокружение можно и средствами народной медицины. Например, приготовить такой состав: пропустить репчатый лук через мясорубку и заполнить им половину стеклянной банки. Оставшуюся часть емкости должны поровну делить между собой мед и сахар. Все нужно хорошо перемешать и убрать в холодное место. Принимать по одной столовой ложке утром за четверть часа до завтрака. При необходимости можно увеличить количество приемов до трех раз в день.

Сильное головокружение, вызванное вегетососудистой дистонией, лечится Вазокетом, Веноплантом и Детралексом. При шуме в голове назначается Бетасерк. Если есть необходимость, назначаются антидепрессанты и транквилизаторы.

Совет 4 : Головокружение: серьезность симптома и диагностика заболеваний

Головокружение (вертиго) является симптомом множества заболеваний, а также может возникать в результате воздействия различных факторов внешней среды. Головокружение порой свидетельствует о серьезных болезнях, но зачастую оно указывает на другие процессы, происходящие в организме.
Головокружение: серьезность симптома и диагностика заболеваний

Причины головокружения

Само по себе головокружения без отсутствия каких-либо дополнительных симптомов не является патологией и может возникнуть у каждого человека. Вертиго характеризуется ощущением, когда человеку кажется, что предметы, находящиеся вокруг него, начинают вращаться или, наоборот, возникает ошибочное впечатление собственного вращения вокруг предметов.

Простое головокружение может появляться после катаний на карусели. Явление может быть связано с резким изменением положения человека в пространстве и при падении или, наоборот, росте артериального давления. Например, головокружение может случиться, если человек резко встанет из положения лежа или сидя.

Также причиной головокружения могут стать симптомы аллергии, простуда или грипп, рвота или диарея в результате обезвоживания (отравления). Также спровоцировать вертиго можно глубоким учащенным дыханием. Иногда головокружение возникает в результате серьезного стресса, сильной тревоги или при употреблении наркотических веществ, алкоголя или никотина.

Патологические состояния

Головокружение является серьезным симптомом при отсутствии других причин, которые могут его вызвать. Вертиго часто может сопровождаться другими признаками болезни и говорить о развитии патологических процессов в организме. Часто головокружение может являться симптомом хронической усталости, пониженного артериального давления, гиповитаминоза и анемии. Иногда головокружение можно перепутать с коротким эпизодом потери сознания, обмороком или кратковременным приступом эпилепсии. При наличии частых головокружений необходимо обратиться к врачу для проведения обследования и выявления причин заболевания.

Среди других факторов, способных вызвать головокружение, можно отметить инфекционные поражения, травмы головы, патологические процессы в головном мозге. Мигрень также способна вызвать вертиго. Иногда явление возникает при повреждении вестибулярного аппарата.

Диагностика

Необходимо обратиться к врачу, если головокружение происходит одновременно с серьезной головной болью, продолжающейся более часа. Также стоить получить консультацию у специалиста, если на фоне вертиго проявляется мышечная слабость, рвота, повышенная температура тела и потеря сознания. Среди наиболее серьезных причин возникновения частых головокружений можно отметить появление злокачественных опухолей в головном мозге или метастазирование рака на различные органы. Также необходима срочная медицинская помощь при вертиго, которое сопровождается потерей функции некоторых частей тела.

Больные, которые не имеют других ярко выраженных симптомов, кроме головокружения, относятся к разряду труднодиагностируемых. Всего с симптомом связано около 80 заболеваний. Методы диагностики применяются в зависимости от субъективных жалоб пациента. При этом от больного может потребоваться описать типичный приступ головокружения, чтобы врач мог приблизительно определить местоположение провоцирующего симптом фактора.

В качестве стандартной меры на основе жалоб пациента может быть измерено артериальное давление. Для постановки диагноза может потребоваться проведение дополнительных консультаций у невролога, а также применение таких диагностических методов, как рентгенография, магнитно-резонансная томография позвоночника (МРТ) и компьютерная томография (КТ). Процедуры помогут исключить подозрения на возможные новообразования в головном мозге или позвоночнике пациента, а также дадут возможность увидеть структурные изменения в тканях органов. Наличие инфекций устанавливается при помощи проведения анализа клеток крови. В некоторых случаях также проводится электроэнцефалография (ЭЭГ) для поиска эпилептической активности. Для диагностики возможных нарушений вестибулярного аппарата могут проводить вестибулометрию, вращательные тесты и стабилографию.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
У меня головокружения были из-за вегетососудистой дистонии. Доктор мне назначил вазобрал принимать. Достаточно быстро организму стало легче. Помимо того, что головокружения прошли еще и сил прибавилось.
Осталось символов: 500