Совет 1: Как научить дрессировке собаку

Степень непререкаемого послушания, которого вы хотите добиться в процессе дрессировки своей собаки, во многом зависит от породы, которую вы выбрали. Конечно, собаки-охранники и бойцовые псы должны слушаться своего хозяина с полуслова и четко выполнять множество команд. К собакам–компаньонам и комнатным требования дрессуры гораздо ниже. Но, в любом случае, дрессировать и воспитывать надо любую собаку, вне зависимости от ее породы.
Инструкция
1
Воспитание собаки, обучение ее основным, самым необходимым навыкам, происходит в первые четыре месяца ее жизни. Именно до этого возраста щенок приобретает те привычки и знакомиться с теми понятиями, которые будут сохраняться у него на протяжении всей его жизни. Поэтому процесс воспитания начинается с первого дня, когда он только появился в вашем доме.
2
У щенка сразу должно быть определено место для сна, место для кормления и кличка. Сразу же обращайтесь с ним, как со взрослой собакой и не разрешайте ему того, что уже не будете позволять, когда он вырастет. В ваших же интересах не приучать его валяться по диванам и креслам, выпрашивать подачки за столом.
3
Первыми дрессировочными командами, обучить которым щенка не составит большой проблемы, должны стать «Место», «Нельзя», «Ко мне» и «Рядом». Это тот необходимый минимум, который обеспечит безопасность вашего питомца.
4
Конечно, каждая команда работается по отдельности и закрепляется в течение нескольких дней. Не переутомляйте щенка, занятия должны проходить во время игры или на прогулке и длиться не более 10 минут. Обязательно стимулируйте щенка чем-нибудь вкусненьким, но не очень вредным – кусочком нежирного сыра, постным крекером, яблоком. Для собаки будет лучшим стимулом ваша похвала и ласка, поэтому не забывайте показывать ему свое удовольствие от правильно выполненной команды.
5
Не занимайтесь дрессировкой, если вы чем-то раздражены или у вас просто плохое настроение. Собаки прекрасно чувствуют это, и тренировка не доставит удовольствие ни псу, ни вам. Прекращайте тренировку при первых же признаках усталости, проявляемых собакой.
6
Во время дрессировки всегда четко произносите команды, не перемежайте слова команды другими словами и не искажайте их. Добивайтесь послушания и правильного выполнения, не отступайтесь, пока пес не поймет, что от него требуется. Терпение и настойчивость – вот качества, необходимые дрессировщику.

Совет 2: Как научить собаку ходить рядом

Прогулки с собакой по городу, проезд в общественном транспорте, участие вашего питомца в конкурсе невозможны без приучения к команде «Рядом». Причем собака должна безотказно слушаться хозяина при любых обстоятельствах.
Инструкция
1
Начинайте каждое занятие с собакой с прогулки в течение 10 – 15 минут. Только после выгула переходите к обучению пса к движению около хозяина по команде «Рядом» или по жесту – удару ладонью левой руки по бедру.
2
Возьмите собаку за короткий поводок и поставьте ее слева от себя. Поводок возьмите в левую руку и держите его на расстоянии 20 – 30 см от карабина. Петлю поводка накиньте на правую руку. Оставшийся поводок между правой и левой рукой будет свободно свисать.
3
Позовите собаку по ее кличке и озвучьте твердым голосом команду «Рядом». Левой рукой сделайте рывок поводком вперед, показав животному направление, и начните движение. При изменении темпа движения повторяйте команду и делайте рывок поводка. Следите за собакой. Если животное перебегает хозяина вперед, то направьте рывок поводка назад, если собака отстает от идущего, то вперед. А если она отходит в сторону, то потяните поводок на себя. Когда собака примет правильное положение около хозяина, поощрите ее поглаживанием, дайте кусочек любимого лакомства.
4
Не держите поводок в натянутом состоянии, иначе у собаки появится привычка тянуть хозяина за собой. После того как вы научите собаку двигаться рядом по прямой, проработайте дрессировку на поворотах. Сначала дайте команду «Рядом», затем сделайте рывок поводком в сторону поворота, а затем сами поверните в эту сторону.
5
Переходите к дрессировке в плохую погоду, при наличии раздражителей, как только собака научиться команде в обычных условиях. Затем начинайте тренировать пса реагировать на жест. Для этого возьмите поводок в правую руку и начните движение. При этом левой рукой ударьте по бедру и сделайте рывок поводком.
6
Учтите, говорить о том, что собака обучена команде «Рядом» можно только в том случае, когда она без поводка при любых условиях по первой команде двигается рядом с хозяином.
Видео по теме
Обратите внимание
При дрессировке не повторяйте команду «Рядом» без рывка поводка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500