Совет 1: Самая короткая и самая длинная война в истории человечества

Самая короткая война длилась всего около получаса: столько времени потребовалось британским колонистам для подавления восстания африканских жителей в Занзибаре. Самой длинной войной считают Столетнюю: она продолжалась более века между Англией и Францией.

Самая короткая война

Британские колонисты в конце XIX века начали захватывать африканские земли, населенные чернокожими аборигенами, которые отличались очень низким уровнем развития. Но сдаваться местные жители не собирались – в 1896 году, когда агенты Британской южно-африканской компании попытались аннексировать территории современного Зимбабве, аборигены решили противостоять противникам. Так началась Первая Чимуренга – этим термином обозначают все столкновения между расами на этой территории (всего их было три).

Первая Чимуренга – самая короткая война в истории человечества, по крайней мере, из известных. Несмотря на активное сопротивление и агрессивный настрой африканских жителей, война быстро закончилась однозначной и сокрушительной победой британцев. Военную мощь одной из самых могущественных держав в мире и бедного отсталого африканского племени нельзя даже сравнивать: в результате война длилась 38 минут. Английская армия избежала потерь, а среди занзибарских восставших было 570 убитых. Этот факт был позже записан в книге рекордов Гиннесса.

Самая длинная война

Знаменитая Столетняя война считается самой длинной в истории. Длилась она не сто лет, а больше – с 1337 по 1453 года, но с перерывами. Если говорить точнее, то это цепь нескольких конфликтов, между которыми прочный мир не был установлен, поэтому они растянулись в длинную войну.

Столетняя война велась между Англией и Францией: и с той, и с другой стороны странам помогали союзники. Первый конфликт возник в 1337 году и известен как Эдвардианская война: английский король Эдуард III, внук французского правителя Филиппа Красивого, решил претендовать на французский трон. Противостояние длилось до 1360 года, а через девять лет вспыхнула новая война – Каролингская. В начале XV века Столетняя война продолжилась Ланкастерским конфликтом и четвертым, завершающим этапом, закончившимся в 1453 году.

Изнуряющее противостояние привело к тому, что от населения Франции к середине XV осталась одна треть. А Англия потеряла свои владения на европейском континенте – у нее остался только Кале. В английском королевском дворе начались междоусобицы, которые привели к анархии. От казны почти ничего не осталось: все деньги уходили на поддержание войны.

Зато на военное дело война оказала большое влияние: за одно столетие было изобретено много новых видов оружия, появились постоянные армии, стало развиваться огнестрельное оружие.

Совет 2: Какое государство будет самым могущественным

Смена господствующих государств — нередкое явление в современной истории. За последние несколько веков пальма мирового первенства не раз переходила от одного лидера к другому.

История последних сверхдержав

В 19 веке бесспорным мировым лидером была «владычица морей» Британия. Но уже с начала 20 столетия роль первой скрипки перешла к США. После второй мировой войны мир стал биполярным, когда серьезным военным и политическим противовесом Соединенным Штатам смог стать Советский Союз.

С развалом СССР роль главенствующего государства на время опять заняли США. Но единоличными лидерами Штаты продержались недолго. Уже к началу 21 века Европейский Союз смог стать полноценным экономическим и политическим объединением, равноценным, а во многом и превосходящим потенциал США.

Потенциальные мировые лидеры

Но другие теневые лидеры в этот период время не теряли. За последние 20-30 лет укрепила свой потенциал Япония, обладающая третьим государственным бюджетом в мире. Россия, начав борьбу с коррупцией и ускорив процесс модернизации военного комплекса, претендуют в ближайшие 50 лет вернуться на лидирующие позиции в мире. Бразилия и Индия с их колоссальным человеческим ресурсом тоже могут в недалекой перспективе замахнуться на роль мировых сверхдержав. Не стоит сбрасывать со счетов арабские страны, которые в последние годы не только обогащаются за счет нефти, но и умело инвестируют заработанные деньги в развитие своих государств.

Еще одним потенциальным лидером, про которого часто забывают упомянуть, является Турция. У этой страны уже есть опыт мирового господства, когда Османская империя несколько веков правила почти половиной мира. Сейчас турки грамотно инвестируют как в новые технологии и экономическое развитие своей страны, так и активно развивают военно-промышленный комплекс.

Следующий мировой лидер

Уже поздно отрицать тот факт, что следующим мировым лидером станет КНР. Несколько последних десятилетий экономика Китая является самой быстрорастущей. Во время нынешнего финансового мирового кризиса, именно это стремительно развивающееся и перенаселенное государство первым продемонстрировало признаки оздоровления всей экономики.

Еще тридцать лет назад миллиард жителей Китая проживал за чертой бедности. А уже к 2020 году специалисты прогнозируют, что доля КНР от общемирового ВВП составит 23 процента, в то время как на долю США придется лишь 18 процентов.

За последние тридцать лет Поднебесная сумела увеличить свой экономический потенциал в пятнадцать раз. И в двадцать раз увеличить свой товарооборот.

Темпы развития Китая просто поражают. За последние годы китайцы проложили 60 тысяч километров скоростных автострад, уступая по их общей протяженности только США. Нет сомнений, что в скором времени по этому показателю Китай обойдет Штаты. Скорость развития автопрома является недосягаемой величиной для всех мировых государств. Если еще несколько лет назад над китайскими автомобилями откровенно насмехались из-за их низкого качества, то в 2011 году КНР стала крупнейшим мировым производителем и потребителем автомобилей, обогнав по этому показателю все те же Соединенные Штаты.

С 2012 года Поднебесная стала мировым лидером по поставкам продукции информационных технологий, оставив позади США и ЕС.

В ближайшие несколько десятилетий не приходится ждать замедления роста экономического, военного и научного потенциала Поднебесной. Поэтому осталось совсем немного времени до того, как Китай станет самым могущественным государством в мире.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500