Совет 1: Какие исторические события произошли в 1480 году

1480 год стал знаменательным в истории России благодаря окончанию долгого периода татаро-монгольского ига. В это же время и в других странах произошло немало значимых для истории событий.

Стояние на реке Угре

Уже после Куликовской битвы в 1380 году власть и влияние Золотой орды над Московским государством сильно ослабла, однако выплата дали через 2 года после сражения была продолжена. Полностью отстоять свою независимость Москве удалось только с приходом к власти Ивана III. В 1476 году он отказался выплачивать установленную договорами дань, а через 4 года и вовсе объявил о независимости Русского государства. Это вызвало ожидаемое недовольство в Орде. Однако если русские земли в этот период объединялись, то в Орде наоборот наступил период распада земель - долгое время хан был занят войной с местными сепаратистами из Крымского ханства и не мог достойно ответить Москве. В конце концов, конфликт состоялся в 1480 году.

Хан Ахмат с начала военной операции столкнулся с рядом негативных факторов. Его союзник, правитель Литовского княжества, не пришел ему на помощь. К тому же начавшийся конфликт между Иваном III и его братьями-князьями не смог значительно ослабить московское войско.

Литовское княжество не участвовало в конфликте, так как на него в это время напало войско крымского хана.

Решающая встреча противников состоялась недалеко от Оки на реке Угре в районе города Кременца. Русская и ордынская армия заняли противоположные берега реки. Изначально хан планировал переправу, но его атака была отражена. После этого ни одна из сторон не спешила начать действовать. Войска оставались на одном и том же месте весь октябрь. Больше всего страдало войско хана, так как у него заканчивалось продовольствие, а также оно было затронуто эпидемией дизентерии. В итоге войска разошлись без боя.

В результате стояния на реке Угре Русское государство стало полностью независимым, а внутренний кризис Орды дополнительно усилился.

Стояние на реке Угре стало дополнительным импульсом для объединения русских земель под властью московского князя.

Осада острова Родос

Еще одно важное историческое событие произошло в 1480 году на территории Средиземноморья. В то время, когда Орда теряла территории, другое мусульманское государство - Османская империя - приближалось к пику своего могущества. Султан Мехмед II активно занимался расширением османских территорий, пытаясь включить в них практически все Балканы. Одной из его целей стал остров Родос, еще со времен крестовых походов принадлежавший рыцарям Ордена госпитальеров. Турецкие войска окружили остров в 1480 году. Силы защитников крепости значительно уступали турецким - 7 тысяч человек против турецкой армии, достигавшей по различным оценкам от 25 до 70 тысяч человек. После долгой осады туркам удалось высадиться на острове и даже прорваться в крепость, но впоследствии им пришлось отступить из-за крупных потерь. В результате остров оставался во владении госпитальеров до 1522 года.

Совет 2: Как запоминать исторические даты

Важно понимать, что человеческая память - все равно, что мышцы. Она развита и служит вам в той степени, в которой в работаете над ее совершенствованием. Бытующее мнение о том, что память ухудшается с возрастом - ошибка. Ухудшается память только в том случае, если человек прекращает тренировать ее. Развитию памяти способствует чтение, разгадывание кроссвордов, заучивание стихотворений, мыслительная и письменная работа.
Вам понадобится
  • - диктофон;
  • - ручка и бумага;
  • - интернет.
Инструкция
1
Визуализируйте историческое событие. Особенно это помогает, если речь идет о каком-то конкретном сражении, заключении договора, дне политического переворота и т.д. В таком случае вам нужно запоминать целых три составляющих: число, месяц и год.
2
Посмотрите архивные фото, фильмы, связанные с этим событием. Вы легко сможете в нужный момент воспроизвести в голове точную картинку (время года, обстоятельства, личностей, которые принимали участие в событии). Достаточно просто сосредоточиться на изображении и визуализировать саму дату в уме.
3
Отбросьте первую цифру (единицу), как лишнюю, запоминайте только три оставшиеся. Существует и другой метод. Четырехзначное число, обозначающее год, разбейте на пары. Тогда нужно запоминать не 1945, а 19-45, 18-12, 19-60 и т.д.
4
Запоминайте методом ассоциаций. Например, если вам нужно запомнить дату полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961). Месяц запомнить легко, первый полет человека в космос произошел весной, именно тогда, когда начинается все новое. Даже месяц, в который состоялся полет, начинается с буквы «а», потому что это первая буква в алфавите.
5
Связывайте цифры со смыслом самого события. Например, полет человека в космос в 1961 году был первым не только для СССР, но и для мира. Поэтому половина чисел в этой дате содержат единицы (12 и 61). Число 19 запоминать не нужно, всем известно, что осваивать космос человек начал в XX веке. Продумывайте собственные цепочки ассоциаций для каждой даты.
6
Выписывайте исторические даты в столбик, а рядом - события. Посвятите две минуты запоминанию, затем закройте столбик и проверьте себя. Сначала может не получаться, снова проведите две-три минуты, запоминая даты и события. И повторите попытку вспомнить даты самостоятельно.
7
Запишите исторические даты на диктофон. Прослушивайте эту запись несколько раз в день. Лучше всего рано утром, когда ум еще не успевает заполниться большим количеством новой информации. Также можно найти несколько минут во время поездки в транспорте или во время сна.
Видео по теме
Обратите внимание
Не старайтесь впихнуть в себя все даты сразу. Учите постепенно. Если вы готовитесь к экзамену, начните подготовку за 2-3 недели.
Полезный совет
Разработайте собственную систему запоминания дат. То, что вы придумываете и применяете самостоятельно, действует намного эффективнее.
Источники:
  • Отличная система для запоминания исторических дат!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше